Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении ООО «Морозов» и МП ... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления ;

члены Комиссии:

,  главный государственный инспектор  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

-  представителя МП г. Читы «Троллейбусное управление»;

- ООО «Морозов»;

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения ООО «Морозов» и МП г. Читы «Троллейбусное управление»  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В срок с 7 декабря 2015 года по 18 декабря 2015 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 16 ноября 2015  года №  237 была проведена плановая проверка в отношении МП г. Читы  «Троллейбусное управление»  (акт проверки №9 от 14.12.2016).

В ходе проверки установлено, что в период с 16.04.2015 по 05.05.2015, на основании договора с ООО «Морозов» в салоне троллейбуса № 3иУ 682 Г (инв. №№ 193-263) и ТРОЛ3А-5275-03,07 (инв. №№ 264-287)  распространялась  реклама следующего содержания: «Стоматология, 8-924-271-38-98, 8-914-469-4210, 8-914-515-2957, ул. Шилова, 35, каб. 325/2, 3 этаж напротив «Сбербанка» доехать марш. № 2,35, тролл.№6  Позвоните сейчас и  получите скидку 10%, ПРОТЕЗИРОВАНИЕ быстро, качественно! металлокерамика от 4500 руб.! – лечение –реставрация –отбеливание -снятие зубного камня ультразвуком. Консультация – Бесплатно! Пенсионерам -скидки».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам стоматологии, протезирования, лечения,  реставрации, отбеливания, снятия зубного камня ультразвуком и способствует продвижению обозначенных товаров  на рынке.   

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Определением от 30 марта 2016  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 9  в отношении ООО «Морозов» и МП г. Читы «Троллейбусное управление» по признакам нарушения части 7 статьи 24  Закона о рекламе.

ООО «Морозов» представлены письменные пояснения, из которых следует, что рассматриваемая реклама содержит указание: «Консультация – Бесплатно!». Данное словосочетание предпологает обязательное оказание услуг специалистом,  в обязанности которого входит предупреждение о наличии противопоказаний к их  применению.

Также,  ООО «Морозов» заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 9 в связи с истечением срока давности привлечения к  административной ответственности, предусмотренного пунктом 1 статьи 4.5 КоАП.

 МП г. Читы «Троллейбусное управление» представлены письменные пояснения, из которых следует, что в связи с указанием в рассматриваемой рекламе словосочетания: «Консультация – Бесплатно!», реклама медицинских услуг ООО «Морозов» не содержит нарушений части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, согласно которой стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая являются видами медицинских услуг.

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163 к медицинским услугам в качестве услуг, оказываемых стоматологическими подразделениями, относятся лечение зубов (код 081403) и зубопротезирование (код 081405).

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) относит к услугам в области стоматологии (код 85.13) услуги в области протезирования (код 85.13.11.140) и услуги по лечению зубов (код 85.13.12.120).

Из содержания распространяемой обществом рекламы следует, что указание в ней таких слов, как реставрация, протезирование, отбеливание, снятие зубного камня ультразвуком очевидно ассоциируется у потребителя с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам, которые оказываются стоматологией ООО «Морозов».

Таким образом, объектом рекламирования являются медицинские услуги (протезирование, лечение,  реставрация, отбеливание, снятие зубного камня ультразвуком).

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, а именно предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Наличие в рекламе словосочетания «Консультация – Бесплатно!»  не воспринимается как предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также не указывает на содержание  оказываемой консультации.

Несоответствие рассматриваемой рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей, а именно права на информирование о наличии противопоказаний к применению и необходимости консультации со специалистом.

Таким образом, указанная выше реклама  содержит  нарушения требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закон о рекламе ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспостранитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору на размещение рекламы б/н от 15.04.2015 рекламораспространителем является Муниципальное предприятие г. Читы «Троллейбусное управление», рекламодателем ООО «Морозов» ().

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ООО «Морозов»  являясь рекламодателем, Муниципальное предприятие г. Читы «Троллейбусное управление» являясь рекламораспостранителем указанной выше рекламы имели возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу распространявшеюся салоне троллейбуса № 3иУ 682 Г (инв. №№ 193-263) и ТРОЛ3А-5275-03,07 (инв. №№ 264-287) в период с 16.04.2015 по 05.05.2015, на основании договора с ООО «Морозов» следующего содержания: «Стоматология, 8-924-271-38-98, 8-914-469-4210, 8-914-515-2957, ул. Шилова, 35, каб. 325/2, 3 этаж напротив «Сбербанка» доехать марш. № 2,35, тролл.№6  Позвоните сейчас и  получите скидку 10%, ПРОТЕЗИРОВАНИЕ быстро, качественно! металлокерамика от 4500 руб.! – лечение –реставрация –отбеливание -снятие зубного камня ультразвуком. Консультация – Бесплатно! Пенсионерам -скидки» , поскольку она нарушает требования   части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Морозов» нарушившим  требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Признать Муниципальное предприятие г. Читы «Троллейбусное управление» нарушившим требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

4. Выдать ООО «Морозов» и Муниципальное предприятие г. Читы «Троллейбусное управление»  предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе.

5. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны