Решение б/н Решение по признакам нарушения ООО «Вита Бриз-Чита» и Муници... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

представителя МП «Троллейбусное управление» по доверенности от 15.06.2015,

рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения ООО «Вита Бриз-Чита» и Муниципальным предприятием «Троллейбусное управление» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

В срок с 07 декабря 2015 года по 18 декабря 2015 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 16 ноября 2015 года №237 была проведена плановая проверка в отношении Муниципального предприятия города Читы «Троллейбусное управление».

В ходе проверки установлено следующее.

В период с 20.05.2015 по 08.06.2015 , на основании договора с ООО «Вита Бриз» в салоне троллейбуса № 3иУ 682 Г (инв. №№ 193-263) и ТРОЛ3А-5275-03,07 (инв. №№ 264-287)  распространялась  реклама следующего содержания: «Соляная пещера, Вита Бриз соляная пещера, - профилактика сезонных аллергических реакций, бронхиальной астмы, предастмы, болезни кожных покровов, Лор- органов. – Укрепление иммунитета после перенесенных заболеваний. – Укрепление нервной системы. Дышите здоровьем!!! г. Чита, ул. Шилова, 29, 10.00-21.00 без перерыва и выходных тел: 507-705, Акция! Первый сеанс БЕСПЛАТНО + при покупке абонемента на 10 посещений 2 сеанса в ПОДАРОК».

Указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Определением от 30.03.2016 Забайкальским УФАС России возбуждено дело №10 в отношении ООО «Вита Бриз-Чита» и МП «Троллейбусное управление» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Дело рассматривалось в заседаниях 18.04.2016, 04.05.2016, 19.05.2016, 01.06.2016. Представители ООО «Вита Бриз-Чита» на заседание Комиссии 18.04.2016, 04.05.2016, 19.05.2016 не являлись. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление ООО «Вита-Бриз Чита» о времени рассмотрения дела №10 в назначенные даты, в связи с указанным, рассмотрение по делу №10 откладывалось.

01.06.2016 ООО «Вита Бриз-Чита» заявлено ходатайство о рассмотрении дела №10 в отсутствии представителя.

В соответствии с письменным пояснением МП «Троллейбусное управление», в рекламном проекте, размещенном ООО «Вита Бриз-Чита», отсутствовала информация о противопоказаниях. Распространение рекламы является не основным видом деятельности для предприятия, рекламные материалы проверяются на соответствие требований законодательства о рекламе. В штате предприятия отсутствуют соответствующие специалисты по работе с рекламой. Денежных средств для привлечения сторонних специалистов на предприятии не имеется, в связи с чем, произошла выявленная недоработка. В настоящее время рекламная информация ООО «Вита Бриз-Чита» удалена из салонов троллейбусов.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав представителя МП «Троллейбусное управление», исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

В срок с 07 декабря 2015 года по 18 декабря 2015 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 16 ноября 2015 года №237 была проведена плановая проверка в отношении Муниципального предприятия города Читы «Троллейбусное управление».

В ходе проверки установлено следующее.

В период с 20.05.2015 по 08.06.2015 , на основании договора с ООО «Вита Бриз» в салоне троллейбуса № 3иУ 682 Г (инв. №№ 193-263) и ТРОЛ3А-5275-03,07 (инв. №№ 264-287)  распространялась  реклама следующего содержания: «Соляная пещера, Вита Бриз соляная пещера, - профилактика сезонных аллергических реакций, бронхиальной астмы, предастмы, болезни кожных покровов, Лор- органов. – Укрепление иммунитета после перенесенных заболеваний. – Укрепление нервной системы. Дышите здоровьем!!! г. Чита, ул. Шилова, 29, 10.00-21.00 без перерыва и выходных тел: 507-705, Акция! Первый сеанс БЕСПЛАТНО + при покупке абонемента на 10 посещений 2 сеанса в ПОДАРОК».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с Государственным Реестром новых медицинских технологий, который является официальным документом Министерства здравоохранения Российской Федерации, галокамера (соляная пещера) является медицинским оборудованием, а галотерапия - медицинской технологией профилактики, диагностики и лечения.

В соответствии с пунктом 3.4 (табл.2) Методических указаний 4.3.1517-03 «Санитарно-эпидемиологическая оценка и эксплуатация аэроионизирующего оборудования. Методические указания. МУ 4.3.1517-03» галокамеры предназначены для использования в санитарно - эпидемиологических (для профилактики заболеваний) и лечебных целях.

Таким образом, указанные в рекламе услуги - профилактика сезонных аллергических реакций, бронхиальной астмы, предастмы, болезни кожных покровов, лор- органов, укрепление иммунитета после перенесенных заболеваний, укрепление нервной системы посредством галокамеры являются медицинскими услугами. Объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанная выше реклама медицинских услуг  не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и  получении консультации специалистов.

В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение информации о наличии противопоказаний к применению и необходимости консультации со специалистом. Таким образом, реклама  содержит признаки нарушения  части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с договором возмездного оказания услуги по предоставлению места для размещения рекламы в салоне транспортного средства (троллейбуса) б/н от 18.05.2015 рекламодателем является ООО «Вита Бриз-Чита» (ИНН 7536144991), рекламораспространителем является Муниципальное предприятие «Троллейбусное управление».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; подпунктом а пункта 36, пунктами 37, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56, 3.57 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в салоне троллейбусов № 3иУ 682 Г (инв. №№ 193-263) и ТРОЛ3А-5275-03,07 (инв. №№ 264-287), следующего содержания: «Соляная пещера, Вита Бриз соляная пещера, - профилактика сезонных аллергических реакций, бронхиальной астмы, предастмы, болезни кожных покровов, Лор- органов. – Укрепление иммунитета после перенесенных заболеваний. – Укрепление нервной системы. Дышите здоровьем!!! г. Чита, ул. Шилова, 29, 10.00-21.00 без перерыва и выходных тел: 507-705, Акция! Первый сеанс БЕСПЛАТНО + при покупке абонемента на 10 посещений 2 сеанса в ПОДАРОК», поскольку она нарушает требования, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать МП «Троллейбусное управление» нарушившим требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Признать ООО «Вита Бриз-Чита» нарушившим требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

4. Выдать ООО «Вита Бриз-Чита» и МП «Троллейбусное управление» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (годичный срок истекает 08.06.2016) и на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, материалы дела №10 не передавать для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны