Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении физического лица от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе - заместитель руководителя управления - начальник отдела, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения А. части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 

Забайкальским УФАС России рассмотрено заявление физического лица П. (вх. № 2685 от 14.06.2017 г.), перенаправленное  ФАС России, по факту распространения на номер заявителя <...> смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Забайкальским УФАС России установлено, что 09.06.2017 в 19:54, с номера <...> поступило смс-сообщение следующего содержания: «<...>».

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Исходя из заявления, согласия на получение смс-сообщений абонент какому-либо лицу не давал.

Согласно статье 38 закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, телефонный номер отправителя смс-сообщения <...>  относится к оператору связи  ПАО «Мегафон».

 

Согласно информации представленной ПАО «Мегафон», номер <....> с которого 09.06.2017 в 19:54 поступило смс-сообщение следующего содержания: «<...>» заявителю, выделен ПАО «Мегафон» по договору об оказании услуг связи <...> А.

В соответствии с пп. 14.10,14.11 Условий абонент обязан не использовать услуги, оказываемые оператором для противоправных действий, для проведения каких-либо рекламных кампаний, конкурсов, концертов, викторин, опросов, массовых рассылок, организации автоматизированных центров, шлюзов, а также для осуществления иных действий, направленных на извлечение прибыли, без письменного согласования с оператором. Также, оператор поясняет, что отсутствуют признаки автоматической передачи сообщения, указанное сообщение носит характер индивидуальных сообщений, направленных от одного абонента другому.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является А.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель  - П.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – А.;

  1. Назначить дело к рассмотрению на 12 сентября 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
  2. Явка законного представителя с надлежащим образом заверенной доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.
  3. А. в срок до 08 сентября 2017 года представить:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента <...> на получение указанной выше рекламы;

- письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны