Определение №02-06-1077/2018 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 7 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

30 марта 2018 года                                                                                               г. Чита

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…..>, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения Кра<…..> Д.О. (17.12.19<…..> года рождения, паспорт <...> серия <...> <…..>, номер <...> <…..>, выдан 26.12.2<…..>)  части  1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В  Забайкальское УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы: 29.01.2018 в 10:09, с номера +790911<…..>, смс-центр +79037011111 поступило смс-сообщение следующего содержания: «Ваша скuдка 40% На Натяжные потолkи по коду 2018!84951663654». Сообщение поступило на номер <...> <…..>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе указанная выше информация, направленная посредством смс-сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по продаже натяжных потолков.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, телефонный номер +790911<…..> относится к оператору связи  ПАО «Вымпел-Коммуникации» Пермский край.

Согласно пояснениям ПАО «Вымпел-Коммуникации абонентский номер +790911<…..> на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн»                № 661203683 от 18.07.2017 выделен абоненту – Кра<…..> Д<…..> О<…..>, зарегистрированному по адресу г. Уфа, ул. Революционная, дом 34, кв.52.

Факт отправления смс-сообщения 29.01.2018 года с указанного номера на номер заявителя подтверждается представленной детализацией услуг связи.

В Управление поступили письменные пояснения Кравченко Д.О. (17.12.19<…> года рождения, паспорт <…>) из которых следует, что договор № 6612<…> с ПАО «ВымпелКом», он не заключал, рассматриваемый абонентский номер +790911<…..> в пользовании не был. Также в соответствии с пояснениями, Кравченко Д.О. обращался в ПАО «ВымпелКом» для предоставления копии договора № 66123683, оператором дан ответ, об отсутствии данного договора. Кроме того, ПАО «ВымпелКом» пояснил, что абонентский номер +790911<…..> принадлежит Кра<…..> Д<…..> О<…..> с аналогичными паспортными данными (паспорт <...> <…..> 396<…..>, выдан 26.12. <…>) и предоставил копию договора № 03 от 30.01.2018, с подписью, согласно пояснениям Кравченко.Д.О., принадлежащей другому лицу.

Управлением дополнительно была установлена принадлежность номера, указанного в смс-сообщении – 849516<…..>. В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, указанный телефонный номер  относится к оператору связи  ЗАО «СанСим» г. Москва. В соответствии с ответом на запрос ЗАО «СанСим», данный номер выделен абоненту Ис<…..> Ан<…..> М<…..> на основании договора от 27.11.2017 № Р010<…..> на предоставление услуг местной телефонной связи.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является Д.О.Кра<…..>.

Указанная выше реклама была направлена посредствам смс-сообщений  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия Д.О.Кравченко по направлению смс-рекламы абоненту +790310<…..> содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

-заявитель - Иль<…..>

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Кра<…..>Д.О.

3.Привлечь к рассмотрению дела № 7, в качестве заинтересованных лиц

- ПАО «ВымпелКом» (ОГРН 1027700166636);

- Ис<…..> А.М. (1966207, г. <…..>, ул.Пионерская, дом 1,корпус 2, кв.2);

4.Назначить дело к рассмотрению на 30 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

5.Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

6.  Кра<…..> Д.О.  в срок до 27 апреля  2018 года представить:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента +79031<…..> на получение указанной выше рекламы;

- копию паспорта;

- письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (заключались ли ранее Вами договоры на оказание услуг связи с оператором ПАО «ВымпелКом»).

ПАО «ВымпелКом» в срок до 27 апреля 2018 года представить:

- заверенную надлежащим образом копию договора, заключенного с абонентом Кра<…..> Д.О. (17.12.1<…..> года рождения, паспорт <...> <…..> 39<…..>, выдан 26.12.2006);

- письменные пояснения относительно разницы представленных данных по договору об оказании услуг связи «Билайн», заключенного с Кра<…..> Д.О. №661203683 от 18.07.17 и копии договора, представленного абоненту Кра<…..> Д.О. по его запросу (№ 03 от 30.01.2018);

Ис<…..> А.М. в срок до 27 апреля  2018 года представить:

- письменные пояснения о характере взаимоотношений с отправителем смс-сообщения «Ваша скuдка 40% На Натяжные потолkи по коду 2018!84951663654» (пояснения относительно причин наличия данного номера в тексте рассматриваемого смс-сообщения);

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны