Определение №02-06-1078/2018 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Дэни Колл» п... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Е.Н. Минашкин, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения ООО «Дэни Колл» (ОГРН 1144345040883; ИНН 4345404971) части  1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В  Забайкальское УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление Б. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы. 26.01.2018 в 17:30, с номера выраженного буквенным идентификатором ROLF_himki, смс-центр <…> поступило смс-сообщение следующего содержания: «Исторический МАКСИМУМ выгод на новый HYUNDAI в РОЛЬФ Химки до 28.01! Больше сказать не можем! Звоните <…>». Сообщение поступило на номер <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе указанная выше информация, направленная посредством смс- сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по продаже автомобилей.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, телефонный номер <…> относится к оператору связи  ПАО «Вымпел-Коммуникации» г. Москва и Моск.область, телефонный номер <…> (из содержания смс-сообщения) относится к оператору связи  ООО «Телемир» г. Москва.

Управлением установлено, что номер <…>, является смс-центром, отвечающим за работу службы коротких сообщений сети мобильной связи. Телефонный номер <…>, согласно ответу ООО «Телемир» принадлежит на основании договора оказания услуг телефонной связи <…> ООО «Колтач Солюшнс» (ИНН 7703388396).

ПАО «ВымпелКом» установлено, что вышеуказанное смс-сообщение с буквенным идентификатором «ROLF_himki» на номер абонента Б. поступило с сервисного номера, выделенного ООО «Дэни Колл» (ИНН 4345404971) в рамках договора <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Дэни Колл». Указанная выше реклама была направлена посредствам смс-сообщений  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия ООО «Дэни Колл» по направлению смс-рекламы абоненту <…> содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

-заявитель  - Б.;

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Дэни Колл».

3.Привлечь к рассмотрению дела № 6, в качестве заинтересованных лиц:

- ООО «Колтач Солюшнс» (ИНН 7703388396);

4.Назначить дело к рассмотрению на 28 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

5.Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

6. ООО «Дэни Колл»  в срок до 27 апреля  2018 года представить:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента <…> на получение указанной выше рекламы;

- копию договора на распространение сообщений в качестве массовой рассылки рекламного характера и на доступ к СМС-центру;

- письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

7. ООО «Колтач Солюшнс» (ИНН 7703388396) в срок до 27 апреля  2018 года представить:

- письменные пояснения о характере взаимоотношений с отправителем смс-сообщения «Исторический МАКСИМУМ выгод на новый HYUNDAI в РОЛЬФ Химки до 28.01! Больше сказать не можем! Звоните <…>» (пояснения относительно причин наличия данного номера в тексте рассматриваемого смс-сообщения);

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны