Определение №02-06-1252/2018 Определение о возбуждении дела о распространении рекламы по ... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 8 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

12 апреля 2018 года                                                                                               г. Чита

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….>, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения физического лица К. <….>  части  1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 

В  Забайкальское УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы: 07.12.2017 в 13:11, с номера +790<….>, смс-центр +79 поступило смс-сообщение следующего содержания: «На любой nотолок скидка 50%. Звони 98». Сообщение поступило на номер <...> <….>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе указанная выше информация, направленная посредством смс-сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по продаже потолков.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, телефонный номер +790<….> относится к оператору связи ПАО «Вымпел-Коммуникации», Оренбургская область.

Согласно ответу ПАО «ВымпелКом» на запрос Забайкальского УФАС, абонентский номер +790<….> принадлежит физическому лицу Калашникову <….>, на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» от 08.08.2017г. № 66424<….>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо А.Н.К. Указанная выше реклама была направлена посредством смс-сообщения  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия физического лица А.Н.К. по направлению смс-рекламы абоненту +792<….> содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Забайкальским УФАС в адрес отправителя рассматриваемого смс-сообщения, направлен запрос о представлении информации сроком до 20.03.2018. На данный момент ответ отсутствует. Согласно данным отчета об отслеживании почтовых отправлений  официального сайта ФГУП «Почта России», 25 февраля 2018 зафиксирована «неудачная попытка вручения», датой получения письма физическим лицом А.Н.К. является 02.04.2018.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

-заявитель  - Г..;

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – физическое лицо А..;

3.       Назначить дело к рассмотрению на <….> мая 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: <….>

4.  Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

5.       К..  в срок до 10 мая  2018 года представить:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента +79<….> на получение указанной выше рекламы;

- копию договора на распространение сообщений в качестве массовой рассылки рекламного характера и на доступ к смс-центру;

- письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны