Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении ООО "РСП_ГРУПП" о н... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения                                                                                          г. Чита
объявлена 14 июля  2015 года,
решение в полном объеме
изготовлено 16 июля  2015  года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
рассмотрев дело № 15 по признакам нарушения ООО «РСП-ГРУП» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлены рекламные  материалы содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе.
На выявление наличия (отсутствия) признаков нарушения законодательства о рекламе в Забайкальское УФАС России  была направлена реклама ООО «РСП-ГРУП», распространявшаяся в газете «Экстра» № 9 (938) от 26 февраля 2015 года.
В ходе изучения указанной рекламы Забайкальским УФАС России установлено, что на странице 5 газеты «Экстра» № 9 (938) от 26 февраля 2015 года распространяется информация, следующего содержания:  «НОВАЯ ПРОГРАММА альтернативы кредиту поддержит россиян в период кризиса! С целью поддержки населения России в сложной экономической ситуации, компания «РСП -ГРУП» предлагает новую «социальную программу стабильности».
Ежемесячные платежи в «РСП-ГРУП» не зависят от курса доллара, роста цен и других внешних факторов.
Среди других преимуществ:
- минимальный пакет документов для рассмотрения заявления (паспорт и ИНН),
- досрочное погашение без штрафных санкций,
- выплаты до 30 лет.
Справка о доходах не требуется!
Чита, ул. Бутина, 28, 8 этаж, офис 70. Звоните: 8-3022-21-04-10, 8-914-144-41-41. www.altercredit.ru.
ООО «РСП-ГРУП», свидетельство ОГРН № 1147746854738 от  28.07.2014 МИФНС № 46 по г. Москве.
Не является кредитной микрофинансовой организацией. Посредничество в торговле авто и недвижимостью».
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация об услугах ООО «РСП-ГРУП» соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам ООО «РСП-ГРУП»  и способствует продвижению услуги ООО «РСП-ГРУП»  на рынке.   
Таким образом, информация, размещенная на странице  5 газеты «Экстра» № 9 (938) от 26 февраля 2015 года  является рекламой ООО «РСП-ГРУП».
 Объектом рекламирования является «новая программа альтернативы кредиту»,  «социальная программа стабильности» которая осуществляется  ООО «РСП-ГРУП».
В соответствии представленными ООО «Экстра-реклама» платежными документами рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «РСП-ГРУП».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5  Закона о рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
При этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные ненадлежащей рекламой.
В ходе изучения представленных ООО «РСП-ГРУП» документов было установлено, что ООО «РСП -ГРУП» заключает с  клиентами договор возмездного оказания услуг ( далее - Договор).
Предметом договора является оказание услуг ООО «РСП-ГРУП» по аккумулированию, администратированию, целевому обеспечению уплаченных периодических платежей «Участников» Программы «РСП» и оказание посреднических услуг для приобретения им товара. Общество обеспечивает приобретение товара за счет объединенных периодических платежей «Участников программы РСП» на условиях договора.
Таким образом, ООО «РСП-ГРУП» оказывает посреднические услуги по приобретению Товара для клиента (определенного клиентом) за вознаграждение, денежные средства на приобретение товара формируются за счет участников программы.
Условия программы определены Приложением 2 к основному Договору, где «Программа «РСП»» - это программа, целью которой является приобретение «Участнику» Программы «РСП» Товара с рассрочкой платежа на длительный срок в порядке и на условиях, предусмотренных Договором и Приложением к нему, базируясь на принципе взаимопомощи Участников Программы «РСП». Участник оценивает выгодность приобретения товара  за предварительно накопленные им средства, возможность получения в собственность лишь частично оплаченного имущества, с последующим погашением его остаточной стоимости на протяжении достаточного для участника Программы «РСП» периода времени.
Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «НОВАЯ ПРОГРАММА альтернативы кредиту поддержит россиян в период кризиса», «социальная программа стабильности»,
Среди других преимуществ:
- минимальный пакет документов для рассмотрения заявления (паспорт и ИНН),
- досрочное погашение без штрафных санкций,
- выплаты до 30 лет.
Справка о доходах не требуется!».
Совокупность всех элементов указанной выше рекламы, не позволяют определить порядок  предоставления услуги, а также условия программы предоставляемой ООО «РСП-ГРУП» и статус организации ООО «РСП-ГРУП».
 Закон о рекламе устанавливает, что информация, содержащаяся в рекламе, должна быть доступной для восприятия и объективного понимания именно в момент ее прочтения, не должна быть разрывной, искажающей ее смысл, вводящей потребителя данной рекламы в заблуждение, в т.ч. должна быть читаема.
Вместе с тем, указанная выше реклама  содержит следующий текст: «ООО «РСП-ГРУП», свидетельство ОГРН № 1147746854738 от  28.07.2014 МИФНС № 46 по г. Москве.Не является кредитной микрофинансовой организацией. Посредничество в торговле авто и недвижимостью», данный текст не воспринимается потребителями, так как читается  с трудом или почти не читается из-за несоответствующего изображения (расположен на темном фоне).
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от  8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В целях определения наличия либо отсутствия признаков нарушения Закона о рекламе рассмотрение указанной выше рекламы было включено в повестку заседания Экспертного совета по рекламе при Забайкальском УФАС России (далее - Экспертный совет).
Экспертный совет образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию. Он является консультативно-совещательным органом при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
31 марта 2015 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Забайкальском УФАС России. По результатам заседания Экспертного совета, реклама ООО «РСП- ГРУП», размещенная в газете «Экстра», - была признана не соответствующей требованиям Закона о рекламе, а именно не содержащей существенных условий предоставления услуг, а также содержащей не читаемый текст.
Также, указанная выше реклама содержит словосочетание: «социальная программа стабильности».
Исходя из положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определяющих такие понятия как  «социальная услуга» - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; «получатель социальных услуг» - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги. Можно сделать вывод, что социальная направленность деятельности должна предусматривать реализацию услуг для определенных категорий граждан (инвалидов, малообеспеченных и т.д.) по ценам и условиям отличающихся от среднерыночных и  предназначенных определенным социальным группам.
Таким образом, словосочетание: «социальная программа стабильности» - указывает на социальное направление деятельности, данное обстоятельно не подтверждается материалами дела.
Кроме того, Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге). В самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.
Таким образом, указанная выше реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «РСП-ГРУП» (ОГРН: 1147746854738).
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ООО «РСП-ГРУП» (ОГРН: 1147746854738),  являясь рекламодателем указанной выше рекламы, имело возможность для соблюдения требований части 7 статьи 5 Закона о  рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу ООО «РСП-ГРУП», распространявшеюся в газете «Экстра» № 9 (938) от 26 февраля 2015 года, следующего содержания:  «НОВАЯ ПРОГРАММА альтернативы кредиту поддержит россиян в период кризиса! С целью поддержки населения России в сложной экономической ситуации, компания «РСП -ГРУП» предлагает новую «социальную программу стабильности».
Ежемесячные платежи в «РСП-ГРУП» не зависят от курса доллара, роста цен и других внешних факторов.
Среди других преимуществ:
- минимальный пакет документов для рассмотрения заявления (паспорт и ИНН),
- досрочное погашение без штрафных санкций,
- выплаты до 30 лет.
Справка о доходах не требуется!
Чита, ул. Бутина, 28, 8 этаж, офис 70. Звоните: 8-3022-21-04-10, 8-914-144-41-41. www.altercredit.ru.
ООО «РСП-ГРУП», свидетельство ОГРН № 1147746854738 от  28.07.2014 МИФНС № 46 по г. Москве.
Не является кредитной микрофинансовой организацией. Посредничество в торговле авто и недвижимостью», поскольку данная реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать ООО «РСП-ГРУП» (ОГРН: 1147746854738) нарушившим  требования установленные  частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Выдать ООО «РСП-ГРУП» (ОГРН: 1147746854738) предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                                        
Члены Комиссии:    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны