Определение б/н Определение о прекращении производства по делу в отношении ф... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения Н. <…> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило заявление Б. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы. На абонентский номер заявителя: +7 ……, поступило следующее смс- сообщение: «К норковой ШУБЕ жилет из лисы в ПОДАРОК! Скидки до 50%. Меха-Невский 54» в 16:41, 20 мая 2016 г. с абонентского номера + 7 950 314 7148 через смс-центр +7 904 349 0003.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе указанная выше информация, направленная посредством смс- сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по перевозке пассажиров и способствует продвижению обозначенных услуг  на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанное выше смс- сообщение отправлено с номера + 7 950 314 7148, который, в соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, относится к оператору связи ООО «Т2 Мобайл».

Согласно пояснениям ООО «Т2 Мобайл» от 20.06.2016 исх. № 697, договор об оказании услуг связи по абонентскому номеру + 7 950 314 7148 заключен с физическим лицом Н. ООО «Т2 Мобайл» сообщает, что номер <...>  904 349 0003, входящий в ресурс нумерации ООО «Т2 Мобайл», принадлежит технологическому смс-центру Теле2. В технической детализации звонков абонентов-получателей смс-сообщений может отображаться указанный номер <...> Данный номер используется исключительно для установления взаимодействия оборудования по сигнализации. Указанное выше смс-сообщение сформировано и направлено самостоятельно владельцем номера + 7 950 314 7148.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо – Н.

Указанная выше реклама была направлена посредствам смс- сообщения  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия Н. по направлению смс- рекламы абоненту +7 ….содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Определением от 05.07.2016 Забайкальским УФАС России было возбуждено дело №16 в отношении  Н. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии от 15.08.2016, 16.09.2016, 05.10.2016, 25.10.2016.

15.08.2016 Н. на рассмотрение дела не явился и не направил своего представителя. Н. не представлены документы и пояснения, запрашиваемые Забайкальским УФАС России.

В материалах дела отсутствуют подтверждения надлежащего уведомления Н. о времени и месте рассмотрения дела № 16. 

Определением от 15.08.2016 рассмотрение дела №16 отложено и назначено на 16.09.2016. 16.09.2016 на заседание Комиссии Н. не явился. В деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица о дате и времени рассмотрения дела №16.

Определением от 16.09.2016 рассмотрение дела № 16 отложено и назначено на 5.10.2016 года. 5.10.2016 на заседание Комиссии Н. не явился. В деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица о дате и времени рассмотрения дела №16.

Определением от 05.10.2016 рассмотрение дела отложено и назначено на 25.10.2016. 25.10.2016 на заседание Комиссии Н. не явился. В деле отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица о дате и времени рассмотрения дела №16.

В соответствии с пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца. Срок рассмотрения дела №16 истек 05 октября 2016 г.

Согласно пункту 36 указанных выше Правил, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство РФ о рекламе в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

Таким образом, в связи с отсутствием возможности установить местонахождение Н. в установленные законом сроки, руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу № 16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны