Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО "... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 2 по признакам нарушения ООО «Макс-Мобайл»  (ИНН: 77198.., КПП: 77190…..,ОГРН: 1127746…..) части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило заявление о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, а именно 14.09.2016, в … часов … минут на абонентский номер <...> (911) 920-…, поступило SMS-сообщение следующего содержания: «Квартира с отделкой за 150 000 руб! подробнее по тел 78122…. Ci».

Указанное SMS-сообщение поступило с телефонного номера +7-903-285-…. .

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация, направленная посредством SMS-сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -903-285-.. относится к оператору связи  ОАО «Вымпел-Коммуникации».

ОАО «Вымпел-Коммуникации» сообщило, что абонентский номер  +7-903-285-…..  выделен по договору № 51970…… от 14.05.2014 года в пользу ООО «Макс-Мобайл».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем  является – ООО «Макс-Мобайл».

Указанная выше реклама была направлена посредствам SMS-сообщения  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия ООО «Макс-Мобайл» по направлению SMS-рекламы абоненту +7 (911)920-…… содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Определением от 20 января 2017 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 2 в отношении ООО «Макс-Мобайл». Рассмотрение дела № 2 было назначено на 28 февраля 2017 года.

28 февраля 2017 года ООО «Макс-Мобайл»  на рассмотрение дела представителя не направило, запрашиваемые документы не представило.

В материалах дела нет подтверждения надлежащего уведомления ООО «Макс-Мобайл» о времени и месте рассмотрения дела № 2. Определением от 28.02.2017 рассмотрение по делу №2 было отложено на 21.03.2017.

21.03.2017 ООО «Макс-Мобайл» на рассмотрения дела не направило своего представителя. ООО «Макс-Мобайл» представлены копии учредительных документов и письменное пояснение.

В соответствии с письменным пояснением №03 от 07.02.2017 ООО «Макс-Мобайл» сообщило, что сим-карта с номером +7 903… была передана 31 марта 2015 г. физическому лицу: Х. В подтверждение представлена копия договора об оказании услуг связи «Билайн» V57-V57001-519702… от 31.03.2015, заключенного с Х.

Таким образом, номер <...> с которого отправлено нежелательное смс-сообщение принадлежит физическому лицу – Х., соответственно, Х. является рекламораспространителем.

Рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, в соответствии с пунктом 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 2 отложить.
  2. Назначить дело № 2 к рассмотрению на 21 апреля 2017 года в 10 часов 30 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.
  3. Привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе Х.
  4.  Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
  5. Х. в срок до 20 апреля 2017 года представить, следующую информацию:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента +7 (911)-920-….. на получение указанной выше рекламы;

            - представить письменное пояснение по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны