Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении индивидуального пре... от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                          г. Чита
объявлена 8 октября  2015года,
решение в полном объеме
изготовлено 12  октября  2015 года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита»,
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения индивидуального предпринимателя пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России поступили материалы от Управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита», указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Из указанных материалов следует, что по адресу - ул. Красной звезды, 22, г. Чита, Забайкальский край, под вывеской «Пивко», размещена рекламная конструкция с информацией, следующего содержания: «Чешское, арсенальное, сибирское, немецкое, жигулевское, вкусности, солености, рыба, чипсы, всегда свежее. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением кружки и рыбы.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи  21 Закона о рекламе.
Определением от 9 сентября 2015  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 20  в отношении ИП Финогеева Д.В. по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Закона о рекламе.
Индивидуальным предпринимателем представлены письменные пояснения, из которых следует, что индивидуальный предприниматель вину в распространении ненадлежащей рекламы признает.
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и способствует продвижению обозначенного товара на рынке.
Объектом рекламирования является пиво сортов « чешское», «арсенальное», «сибирское», «немецкое», «жигулевское» реализуемое в магазине «Пивко», по адресу <…>.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.
 В соответствии с частью 7 статьи 2 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;
Рассматриваемая реклама расположена  на внешней стене магазина по адресу ул. Красной звезды, 22, г. Чита, Забайкальский край.
Таким образом, реклама, размещенная по адресу <…>, следующего содержания: «Чешское, арсенальное, сибирское, немецкое, жигулевское, вкусности, солености, рыба, чипсы, всегда свежее. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением кружки и рыбы, нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21   Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По информации представленной Управлением потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита»  рекламораспостранителем является ИП Финогеев Д.В.  (ОГРНИП 311753607300028).
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель, являясь рекламораспостранителем указанной выше рекламы, имел возможность для соблюдения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о  рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Чешское, арсенальное, сибирское, немецкое, жигулевское, вкусности, солености, рыба, чипсы, всегда свежее. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»,  распространяемую по адресу <…>, с изображением кружки и рыбы, поскольку она нарушает требования установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать индивидуального предпринимателя нарушившим требования установленные  пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны