Решение б/н Решение о нарушении антимонопольного законодательства по жал... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена 30 августа   2017 года,

решение в полном объеме

изготовлено 01 сентября 2017 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

представителя Министерства  территориального развития Забайкальского края (доверенность №02/15420  от 19.12.2016);

представителя Министерства  территориального развития Забайкальского края (доверенность №02-10379  от 23.08.2017);

представителя Министерства  территориального развития Забайкальского края (доверенность №02-15418  от 19.12.2016);

руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;

директора ООО «Спецавтостоянка»;

представителя ООО «Спецавтостоянка» (доверенность от 15.08.2017 б/н);

директора ООО «Автокемпинг»;

рассмотрев жалобу ООО «Спецавтостоянка» на действия Министерства территориального развития при проведении открытого аукциона по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Забайкальского  края и установлению тарифов, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России,  поступила  жалоба ООО «Спецавтостоянка» (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Забайкальского  края и установлению тарифов.

Рассмотрение жалобы  было назначено на 25 августа  2017 года на 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы продлено в порядке, предусмотренном частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и назначено на 30 августа 2017 года на 11 часов 30 минут.

В соответствии с жалобой, 31 июля 2017 года Организатором торгов проведен аукцион, предметом которого является выбор исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Забайкальского края и установление тарифа на указанную услугу. Аукцион является открытым по составу участников по лотам, приведенным в приложении № 1 к аукционной документации.

По мнению Заявителя, комплектование лотов происходило по районам г. Читы, без учета имеющегося перечня специализированных автостоянок и их нахождения в нарушение требований части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, то есть без учета интересов граждан РФ.

Согласно аукционной документации был выставлен 41 лот. На лоты № 1-8 (Городской округ «Город Чита») были поданы заявки: ООО «Спецавтостоянка», ООО «Автокемпинг», ООО «Автокомплекс Магистральный», которые были допущены к участию в аукционе.

Победителем по лоту № 1 стало ООО «Автокомплекс Магистральный», предложившее минимальную цену по хранению задержанных транспортных средств и снизившее совместно с ООО «Автокемпинг» цену по категории «А», «В» и «Д» в 51 раз, по категории «Д», «С», «Е» - в 26,4 раза, а по негабаритным транспортным средствам в 5,46 раза.

В п. 3.3. раздела 3 «Требования к заявителям» аукционной документации указано, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных в пунктах 7.1 и 7.4 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящей документации;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям раздела 7 настоящей документации.

Подпунктом 3  пункта 7.3. раздела 7 аукционной документации установлено, что к заявке на участие в аукционе должны быть приложены документы и (или) фотоматериалы, подтверждающие соответствие территории для хранения задержанных транспортных средств Техническим требованиям и условиям к специализированным стоянкам и специальной технике, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 января 2017 года № 18.

Пунктом 1 Технических требований и условий к специализированным стоянкам и специальной технике, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 января 2017 года № 18 установлено, что специализированная стоянка должна находиться на территории соответствующего городского округа, муниципального района Забайкальского края, на территории которого заявитель будет осуществлять свою деятельность и согласование которого заявитель прилагает к заявлению.

Перечень юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата на территории Забайкальского края утвержден Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 17 июля 2015 года № 55 (в последующих редакциях).

В соответствии с указанным перечнем ООО «Автокемпинг» имеет специализированную стоянку в Читинском районе Забайкальского края по адресу: Забайкальский край, с. Смоленка, ул. Угданская, д. 10 а.

Соответственно ООО «Автокемпинг» не должно было быть допущено как участник к проведению аукциона по лотам № 1-8 - по городскому округу «Город Чита».

Однако, согласно протоколу торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и определению тарифов на указанные услуги от 31 июля 2017 года ООО «Автокемпинг» было допущено к участию в аукционе на понижение цены и принимало такое участие, снижая цену.

В пункте 2.6. аукционной документации указано, что Заявки на участие в аукционе принимаются с 09 часов 00 мин. 09 июня 2017 года до 16 часов 45 мин. 14 июля 2017 года (время местное), а приказ №105 издан только 22.06.2017 года «Об утверждении аукционной документации, состава комиссии и формы договора». Согласно протоколу аукциона на понижение цены извещение о проведении аукциона было размещено 08 июня 2017 года на официальном сайте организатора торгов, то есть до издания приказа, утверждающего аукционную документацию.

Таким образом, до издания приказа об утверждении аукционной документации указан срок подачи заявок и размещено само извещение 09 июня 2017 года.

Также Заявитель считает, что еще одним основанием для удовлетворения жалобы являются следующие обстоятельства.

Одним из допущенных к участию в конкурсе (аукциона на понижение цены) было ООО «Автокомплекс Магистральный».

В Едином государственном реестре юридических лиц на территории Забайкальского края по состоянию на 22.08.2017 года имеется информация о трех юридических лицах с названием ООО «Автокомплекс Магистральный», а именно:

1. ООО «Автокомплекс Магистральный» - ИНН 7536107076, КПП 753601001, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи 1107536000010 от 11.01.2010 г., адрес: 672007, Забайкальский край, г. Чита, ул. Красноармейская, д. 47. Прекращение деятельности в связи с исключением из ЕГРЮЛ 27.05.2014 г.;

2. ООО «Автокомплекс Магистральный» - ИНН 7536118254, КПП 753601001, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи 11075360030020 от 26.04.2011 г., адрес: 672040, Забайкальский край, г. Чита, ул. Газимурская, д. 25 , короп.1, пом. 3. Директор Г.Н. с 26.09.2016 года. Учредитель (участник) Г.Е.;

3. ООО «Автокомплекс Магистральный» - ИНН 7536160922, КПП 753601001, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи 1167536055840 от 19.08.2016 г., адрес: 672040, Забайкальский край, г. Чита, ул. Газимурская, д. 25. Директор Г.Н. с 19.08.2016 года. Учредитель (участник) Г.Н.

Участником аукциона было ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922.

В перечне юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата на территории Забайкальского края, утвержденном Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 17 июля 2015 года № 55, имеется запись о том, что ООО «Автокомплекс Магистральный» за № 30 имеет специализированные стоянки по адресу: г. Чита, ул. Газимурская, д. 25 и за номером 30.1. г. Чита, ул. Текстильщиков, тупик Солдатский, д. 6.

Эти специализированные стоянки, как полагает заявитель, имеет ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254, которое не принимало участие в конкурсе и соответственно не подавало заявки. Договор аренды земельных участков для размещения специализированных автостоянок заключался с ООО «Автокомплекс Магистральный» (ИНН 7536118254), а не с ООО «Автокомплекс Магистральный» (ИНН 7536160922).

Кроме того, Заявитель также указывает, что один из участников аукциона – ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 приложил к заявке на участие в аукционе документы, которые не соответствуют требованиям аукционной документации (например, по лоту №2):

- договор аренды земельного участка на территории г. Читы, государственная собственность на который не разграничена 197/14 от 12 марта 2014 года (л. 22-28 документации) заключен с ООО «Автокомплекес Магистральный» с ИНН 7536118254. В 2014 году ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 еще не было. Следовательно, ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922: не представило заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие у заявителя участка под размещение специализированной стоянки по адресу: г. Чита, ул. Газимурская с кадастровым номером 75:32:010675:103;

 - договор лизинга от 17 июля 2014 года № Л-19847/14/ЛК, который заключен с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254 (л. 42-54 аукционной документации);

- копии договоров: а) на оказание услуг по экстренному вызову наряда полиции при срабатывании средств тревожной сигнализации от 01.01.2017 г., заключен с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254 ( л. 77-82); б) договор № 468307/МВ от 01.08.2015 года об оказании услуг телефонной связи, заключен с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254 (л. 83-91).

Заявитель также считает, что в действиях участников аукциона – ООО «Автокемпинг» и ООО «Автокомплекс Магистральный» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в соответствии с фактами, изложенными в дополнительных пояснениях от 30.08.2017 вх. №3951.

Также заявитель указывает, что приказ от 24 августа 2017 года № 131 «О признании утратившим силу Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 22.07.2017 года № 105 и аннулировании результатов торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и определению тарифа на указанные услуги», в соответствии с которым Организатором торгов отменены аукционная документация, извещение о проведении аукциона и протоколы подведения итогов аукциона, является действием (актом) Министерства территориального развития с целью негативного вмешательства в конкурентную среду и содержит признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письменными пояснениями, представленными Организатором торгов, в части размещения извещения о проведении аукциона до утверждения аукционной документации, Министерство считает, что в данном случае отсутствуют какие-либо нарушения.

Организатор торгов считает необоснованным и не имеющим под собой правового обоснования довод жалобы о том, что комплектование лотов по районам г.Читы происходило в нарушение требований части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, то есть без учета интересов граждан РФ. Каких-либо нормативных правовых актов, обязывающих осуществлять комплектование лотов с учетом имеющегося перечня специализированных автостоянок, нет. Отсутствуют основания делать вывод о том, что интересы граждан РФ будут соблюдены исключительно при формировании лотов в соответствии с имеющимся Перечнем.

В части признания незаконными действий комиссии по допуску к участию в аукционе ООО «Автокемпинг» по лотам № 1-8 Организатор торгов признает доводы, изложенные в жалобе.

Министерство считает, что целью состоявшегося аукциона, как это следует из преамбулы Приказа № 15-НПА (Об утверждении порядка проведения торгов) является установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. То есть, по результатам проведенного аукциона, лица, включенные в Перечень, вправе осуществлять перемещение и хранение транспортных средств, но по тарифам, определенным по результатам проведенного аукциона.

Позиция Организатора торгов основывается на положениях письма ФАС России от 06 декабря 2016 года № СП/84437/16 «О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» (пункт 4), согласно которому тариф, установленный по результатам торгов по выбору исполнителя услуг может применяться иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории действия тарифного решения.

На заседании Комиссии представители Организатора торгов также пояснили, что договор об осуществлении перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств, являющийся частью аукционной документации и заключаемый с победителем по результатам торгов, является формальным и фактически не определяет исполнителя услуг по перемещению и транспортировке задержанных транспортных средств.

На заседание Комиссии Министерством была представлена копия Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 24 августа 2017 г. № 131, в соответствии с которым, приказ Министерства от 22.06.2017 г. № 105 «Об утверждении аукционной документации, состава комиссии и формы договора» признан утратившим силу, результаты торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и определению тарифа на указанные услуги аннулированы.

Руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края на заседании Комиссии пояснила, что тариф на территории городского округа «Город Чита» должен быть один и утверждается он РСТ после проведения аукциона на понижение базового уровня тарифа.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

08 июня 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: Мр://минтер.забайкальскийкрай.рф в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещено Извещение о проведении торгов (аукциона) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и определению тарифа на указанные услуги.

В соответствии с извещением, организатором аукциона является Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель аукциона: выбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Забайкальского края и определение тарифа на указанные услуги.

Предмет аукциона: заключение договора об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определение тарифа на указанные услуги

Срок, на который заключается договор об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 5 лет, либо на срок - до окончания действия договора аренды земельного участка, предназначенного для размещения специализированной стоянки (в случае, если наступление указанного срока менее 5 лет).

Прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 09 июня по 14 июля 2017 года.

Срок рассмотрения комиссией заявок на участие в аукционе: рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их подачи.

Место, дата, время проведения аукциона: г. Чита, ул. Чкалова, 136, каб. 502, здание Министерства, 31 июля 2017 года, 10 ч. 00 мин.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств установлен Законом Забайкальского края от 06 июля 2012 года № 692-ЗЗК.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 названного закона перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку осуществляется при помощи другого транспортного средства исполнителем, внесенным в перечень юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке, а также возврату задержанных транспортных средств, утвержденный исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным в области транспорта (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 12.2.10. положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 156 Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) самостоятельно принимает нормативные правовые акты по утверждению перечня юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке, а также выдаче задержанных транспортных средств на территории края.

Приказом Министерства от 31 января 2017 года № 18 утверждены: порядок формирования и ведения такого Перечня и технические требования и условия к специализированным стоянкам и специальной технике (далее - Приказ от 31 января 2017 г. № 18).

Приказом ФАС России от 15 августа 2016 года № 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.

Приказом Региональной службы по тарифам Забайкальского края от 26 мая 2017 года № 63-НПА определены такие базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Забайкальского края.

Приказом Министерства от 22 июня 2017 года № 15-НПА утвержден Порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг (далее - Порядок проведения торгов). Приказом Министерства от 22 июня 2017 года № 105 утверждена аукционная документация на проведение таких торгов (далее - Аукционная документация), состав комиссии и форма договора.

Согласно аукционной документации были выставлены следующие лоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер

Предмет аукциона

Наименование

Единица внутреннего

лота для

 

муниципального

территориального деления

участия

 

района/городского

городского округа «Город

в

 

округа Забайкальского

Чита»

аукционе

 

края, на территории

которого располагается

специализированная

стоянка

 

01

 

Городской округ

Железнодорожный район

 

 

«Город Чита»

(в границах улиц Народная -

Усуглинская - Романовский

тракт —Ковыльная - район

школы № 17)

02

Городской округ

Железнодорожный район

 

 

«Город Чита»

(в границах улиц Газимурская -

Магистральная - К. Маркса -

Набережная - Проспект

Советов)

03

Городской округ

Ингодинский район (в

 

 

«Город Чита»

границах улиц Молоковский

тракт - Промышленная -Малая - Московский тракт)

04

Городской округ

Ингодинский район (в

 

 

«Город Чита»

границах улиц Верхоленская -

Бабушкина- Столярова-

Ленина - Амурская - Лазо -

Ярославского)

05

Городской округ

Центральный район

 

 

«Город Чита»

(в границах улиц Столярова -

 

Организация деятельности

специализированной

стоянки, оказание услуг по

перемещению и хранению

задержанных

транспортных средств

 

Амурская - Шилова -объездное шоссе)

06

Городской округ «Город Чита»

Центральный район (в

границах улиц Шилова -

Генерала Велика - Народная -

Красной Звезды. - мкрн.

Северный - п. Каштак)

07

Городской округ

Черновский район (4 мкрн.,

 

 

«Город Чита»

ул. Весенняя, ул. Труда,

ул. Космонавтов, ул.

Н.Широких).

08

Городской округ

Черновский район

 

 

«Город Чита»

(п. Восточный, п. Наклонный,

с. Зыково, п. Аэропорт, п.

Кадала, 5, 6, 9 мкрн., проспект

Фадеева, Девичья Сопка, ул.

Рахова)

09

Городской округ «Посёлок

 

 

 

Агинское»

 

10

Муниципальный район

 

 

 

«Агинский район

 

11

Муниципальный район

 

 

 

«Акшинский район»

 

12

Муниципальный район

 

 

 

«Александрово-Заводский

 

 

 

район»

 

13

Муниципальный район

 

 

 

«Балейский район»

 

14

Организация деятельности специализированной стоянки, оказание услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств транспортных средств

Муниципальный район «Борзинский район»

 

15

 

 

Муниципальный район

«Газимуро-Заводский

район»

 

16

 

 

Муниципальный район «Дульдургинский район»

 

17

 

 

Муниципальный район «Забайкальский район»

 

18

 

 

Муниципальный район «Канарский район»

 

19

 

 

Муниципальный район «Калганский район»

 

20

 

 

Муниципальный район «Карымский район»

 

21

 

 

Муниципальный район «Краснокаменский район»

 

22

 

 

Муниципальный район «Красночикойский район»

 

23

 

 

Муниципальный район «Кыринский район»

 

24

 

 

Муниципальный район «Могойтуйский район»

 

25

 

 

Муниципальный район «Могочинский район»

 

26

 

 

Муниципальный район «Нерчинский район»

 

27

 

 

Муниципальный район

«Нерчинско-Заводский

район»

 

28

 

 

Муниципальный район «Оловяннинский район»

 

29

 

 

Муниципальный район «Ононский район»

 

30

 

 

Муниципальный район

«Петровск-Забайкальский

район»

 

31

 

 

Муниципальный район «Приаргунский район»

 

32

 

 

Муниципальный район «Сретенский район»

 

33

 

 

Муниципальный район

«Тунгиро-Олёкминский

район»

 

34

 

 

Муниципальный район «Тунгокоченский район»

 

35

 

 

Муниципальный район «Улётовский район»

 

36

 

 

Муниципальный район «Хилокский район»

 

37

 

 

Муниципальный район «Чернышевский район»

 

38

 

 

Муниципальный район «Читинский район»

От с.Маккавеево до п.Песчанка

39

 

 

Муниципальный район «Читинский район»

От с.п Арахлейское до с.п.

Угданское, с. Смоленка, с.

Верх-Читинское, с. Шишкино

40

 

 

Муниципальный район «Шелопугинский район»

 

41

 

 

Муниципальный район «Шилкинский район»

 

 

На лоты №1-8 (по городскому округу «Город Чита») были поданы заявки от трех хозяйствующих субъектов: ООО «Автокомплекс Магистральный», ООО «Автокемпинг», ООО «Спецавтостоянка», которым были присвоены порядковые номера: 1, 2, 3 соответственно.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (аукционе на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств и определению тарифа на указанные услуги и их рассмотрения от 28.07.2017, ООО «Спецавтостоянка», ООО «Автокомплекс Магистральный», ООО «Автокемпинг» были допущены к аукциону в качестве участников.

В соответствии с Перечнем, на территории городского округа «Город Чита» расположены стоянки следующих лиц: ООО «Автокомплекс Магистральный (адрес: г. Чита, ул. Газимурская, 25 и п. Текстильщиков, туп. Солдатский, дом 6) и ООО «Спецавтостоянка» (адрес: г. Чита, ул. Верхоленская, 24 и ул. Романовский тракт, 32). Стоянка ООО «Автокемпинг» находится  на территории Читинского района в с. Смоленка – ул. Угданская, 10 а (пункт 33 Перечня).

В пункте 3.3. раздела 3 «Требования к заявителям» Аукционной документации указано, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных в пунктах 7.1 и 7.4 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящей документации;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям раздела 7 настоящей документации.

Подпунктом 3  пункта 7.3. раздела 7 Аукционной документации установлено, что к заявке на участие в аукционе должны быть приложены документы и (или) фотоматериалы, подтверждающие соответствие территории для хранения задержанных транспортных средств Техническим требованиям и условиям к специализированным стоянкам и специальной технике, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 января 2017 года № 18.

Пунктом 1 Технических требований и условий к специализированным стоянкам и специальной технике, утвержденных приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 января 2017 года № 18 установлено, что специализированная стоянка должна находиться на территории соответствующего городского округа, муниципального района Забайкальского края, на территории которого заявитель будет осуществлять свою деятельность и согласование которого заявитель прилагает к заявлению.

ООО «Автокемпинг», допущенный к участию на лоты, сформированные по городскому округу «Город Чита», не соответствует Аукционной документации.

Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Автокемпинг», имеющий стоянку на территории муниципального района «Читинский район», было допущено к участию в открытом аукционе по лотам №1-8, сформированным по городскому округу «Город Чита» в нарушение положений пункта 1 Технических требований, подпункту 3 пункта 3.3. и подпункту 3 пункта 7.3 Аукционной документации, подпункту 3 пункта 6.4. Порядка проведения торгов.

Кроме того, в аукционе также принимало участие ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922. В соответствии  с пунктом 3.3. Аукционной документации, заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе  в случае непредставления документов, определенных пунктами 7.1. и 7.4. аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пункт 7.3. Аукционной документации указывает, что к заявке должны быть приложены документы:

1) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих наличие у заявителя участка под размещение специализированной стоянки с указанием правового основания пользования, срок пользования;

2) заверенные заявителем копии документов, свидетельствующих о наличии транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (правовое основание пользованием, срок пользования, грузоподъемность, способ погрузки транспортных средств и их категория). Транспортные средства должны соответствовать требованиям действующего законодательства;

3) документы и (или) фотоматериалы, подтверждающие соответствие территории для хранения задержанных транспортных средств Техническим требованиям и условиям к специализированным стоянкам и специальной технике, утвержденным приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 31 января 2017 года № 18.

В соответствии с пунктом 2 Технических требований: на специализированной стоянке должны находиться транспортные средства, задержанные в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также специальная техника, применяемая для перемещения задержанных транспортных средств.

Пункт 9 Техническим требований указывает, что здания и сооружения, расположенные на территории специализированных стоянок и предназначенные для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты оказанных услуг, должны быть обеспечены телефонной связью, кнопкой экстренного вызова полиции, оснащены нормативным количеством первичных средств пожаротушения, иметь искусственное освещение.

В составе заявок участник аукциона ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 представило договоры:

- договор аренды земельного участка (адрес: г. Чита, ул. Газимурская) на территории г. Читы, государственная собственность не разграничена №197/14 от 12.03.2014, заключенный меду Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и ООО «Автокомплекс Магистральный» (номер ИНН в договоре не указан); в 2014 году ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 еще не было зарегистрировано;

- договор безвозмездного пользования земельным участком (адрес: г. Чита, п. Текстильщиков, туп. Солдатский, 6) от 01.03.2017, заключенный между ИП К. и ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922;

- договор финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств (автоэвакуатор с гидроманипулятором) №Л-19847/14/ЛК от 17.07.2014, заключенный между ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254;

- договор аренды автомобиля (грузовой автомобиль Mitsubishi-Fuso FIGHTER, гос. номер <...> от 01.06.2017, заключенный между ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 и ИП Е.;

- договор аренды автомобиля (грузовой автомобиль Mitsubishi-Canter, гос. номер <...> от 12.01.2017, заключенный между Х. и  ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922;

- договор аренды автомобиля (автоэвакуатор грузовой-бортовой Mitsubishi-Fuso, гос. номер <...> заключенный между Х. и ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922;

- договор на оказание услуг по экстренному вызову наряда полиции при срабатывании средств тревожной сигнализации от 01.01.2017 г., заключенный с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254;

- договор № 468307/МВ от 01.08.2015 года об оказании телефонной связи, заключенный с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254.

Из анализа договоров, представленных в заявках ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 следует, что среди представленных документов есть документы, которые не имеют отношения к заявителю и не соответствуют требованиям аукционной документации:

- договор аренды земельного участка (адрес: г. Чита, ул. Газимурская) на территории г. Читы, государственная собственность не разграничена №197/14 от 12.03.2014;

- договор финансовой аренды (лизинга) автотранспортных средств (автоэвакуатор с гидроманипулятором) №Л-19847/14/ЛК от 17.07.2014;

- договор на оказание услуг по экстренному вызову наряда полиции при срабатывании средств тревожной сигнализации от 01.01.2017 г., заключенный с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254;

- договор № 468307/МВ от 01.08.2015 года об оказании телефонной связи, заключенный с ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254.

Указанные документы подтверждают права другого хозяйствующего субъекта, который не принимал участие в аукционе - ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536118254.

Таким образом, участник аукциона ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922 не представил документы, которые необходимо было представить в соответствии с подпунктами 2-3 пункта 7.3 Аукционной документации, пунктами 2, 9 Технических требований.

Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922, не подтвердив надлежащими документами наличие специальной техники; наличие тревожной сигнализации и телефонной связи, не соответствует требованиям Аукционной документации и Техническим требованиям.

Организатор торгов, допустивший  ООО «Автокомплекс Магистральный» с ИНН 7536160922, которое не соответствовало требованиям  Аукционной документации и Техническим требованиям, нарушил подпункты 2,3 пункта 6.4 Порядка проведения торгов от 22.06.2017, подпункт 3 пункта 3.3, подпунктов 2,3 пункта 7.3. Аукционной документации.

Учитывая, что в соответствии с Методическими указаниями ФАС России по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, Министерство территориального развития Забайкальского края, как организатор аукциона, должно соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению конкурентных процедур, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

ООО «Автокемпинг», ООО «Автокомплекс Магистральный» не соответствовали требованиям Аукционной документации, были допущены к участию в аукционе, где снижали базовый тариф по лотам №1-8. Тем самым, права добросовестных участников (третий участник – ООО «Спецавтостоянка»), которые соответствовали требованиям Аукционной документации и были заинтересованы в установлении более высокого тарифа на услуги по хранению и транспортировке задержанных транспортных средств, были нарушены со стороны Организатора торгов, который допустил таких участников. Кроме того, в том случае, если бы Организатор торгов не допустил к участию в аукционе несоответствующих требованиям ООО «Автокемпинг», ООО «Автокомплекс Магистральный», то победителем аукциона стал бы третий участник - ООО «Спецавтостоянка».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы Заявителя о том, что  комплектование лотов происходило по районам г. Читы, без учета имеющегося перечня специализированных автостоянок и их нахождения в нарушение требований части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, то есть без учета интересов граждан РФ являются необоснованными, поскольку отсутствует нормативно-правовое регулирование порядка формирования указанных лотов. Министерство территориального развития, как Организатор торгов, самостоятельно  определяет в данном случае необходимость и целесообразность комплектования лотов.

Доводы заявителя о том, что извещение о проведении торгов (от 08.06.2017) опубликовано необоснованно, так как на момент публикации еще не была утверждена аукционная документация, Комиссией отклоняются в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 6.3. Порядка проведения торгов, Организатор торгов, размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства извещение о проведении аукциона в срок не менее 15 дней до окончания срока принятия заявок.

Извещение о проведении аукциона и пункт 2.6. Аукционной документации содержат информацию о том, что заявки на участие в аукционе принимаются с 09 июня 2017 года по 14 июля 2017 года.

Комиссия установила, что иные сроки размещения извещения о проведении аукциона никакими нормативными актами (в т.ч. Порядком проведения торгов) не установлены, а срок между утверждением Аукционной документации (22 июня 2017 года) и окончанием срока принятия заявок (14 июля 2017 года) составляет более 15 дней (21 день). Таким образом, публикация извещения о проведении торгов  до утверждения Аукционной документации, не является нарушением законодательства.

Вопросы о наличии в действиях участников аукциона - ООО «Автокемпинг» и ООО «Автокомплекс Магистральный» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и Министерства территориального развития Забайкальского края признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению должностными лицами Забайкальского УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 указанного закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Спецавтостоянка» на действия Министерства территориального развития при проведении открытого аукциона по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на территории Забайкальского  края и установлению тарифов частично обоснованной в части нарушения подпунктов 2, 3 пункта 6.4 Порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены), утвержденного приказом Министерства территориального развития Забайкальского края 22.07.2017 №15-НПА, подпункт  3 пункта 3.3, подпунктов 2,3 пункта 7.3. Аукционной документации, пунктов 1, 2, 9 Технических требований, утвержденных приказом Министерства территориального развития Забайкальского края 31.01.2017 №18.

2. Признать организатора торгов – Министерства территориального развития Забайкальского края нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3 Предписание Министерству территориального развития Забайкальского края не выдавать в связи с аннулированием результатов проведенного аукциона.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии     

Члены Комиссии:                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны