Уведомление №02-05-1284/2018 Уведомление о поступлении жалобы АО «Кадастрсъемка» на дейст... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 8  и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

11 апреля  2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба акционерного общества «Кадастрсъемка» (ИНН 3811075549) (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по лесоустройству, заказчиком которого является Министерство природных ресурсов.

Из содержания  жалобы АО «Кадастрсъемка»  следует.

АО «Кадастрсъемка» приняло участие в открытом конкурсе на выполнение работ по лесоустройству. 15.03.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov/ru размещено извещение 0891200000618001111 Начальная максимальная цена контракта 19 557561,09 руб. Заявитель  подготовил и подал заявку на участие  в конкурсе.

Согласно протоколу № 2/1192-К комиссией принято решение: присвоить первый номер заявке и признать победителем ФГБУ «Рослесинфорг». Заявке АО «Кадастрсъемка» был присвоен второй номер <...> с чем он не согласен по следующим основаниям:

По показателю критерия «Квалификация участников закупки», под обеспеченностью участника закупки трудовых ресурсов Заказчик понимает количество в штате, либо привлеченных на договорной основе инженеров-таксаторов, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» и стаж работы по специальности не менее 5-ти лет.

Заявитель в составе заявки предоставил данные по 5 специалистам, со стажем работы не менее 5-ти лет, однако было присвоено - 15 баллов.

Согласно примечанию протокола: «Всего участником конкурса заявлено о наличии 5 сотрудников, соответствующих критерию оценки. Сотрудник, указанный в под порядковым № 4 в Приложении 2 к Предложению участника конкурса Сергеева А.А., имеет стаж работы по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство» менее 5-ти лет. Диплом о высшем образовании был получен указанным специалистом 14.02.2013., однако согласно записи в трудовой книжке, фактический стаж работы, по установленной специальности начал исчисляться с 20.08.2013., то есть на момент подачи заявки составил 4 года и 7 месяцев.

В соответствии с конкурсной документацией (стр.14) пункте 2.2 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», под обеспеченностью участника закупки трудовыми ресурсами Заказчик понимает количество в штате, либо привлеченных на договорной основе инженеров-таксаторов, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» и стаж работы по специальности не менее 5-ти лет.

Документы (копии документов), подтверждающие соответствие установленному показателю:

-диплом о высшем профессиональном образовании

-договоры или трудовые книжки (выписка из трудовой книжки), подтверждающие наличие в штате либо привлеченных на договорной основе специалистов, а также стаж работы;

Шкала оценки:

Отсутствие специалистов - 0 баллов;

Наличие от 1до 4 специалистов – 15 баллов

Наличие 5 и более специалистов – 30 баллов

Таким образом, комиссия должна была оценивать именно стаж работы по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», которое предоставил участник в трудовой книжке Сергеева Александра Андреевича, а не считать стаж с момента получения диплома о высшем образовании.

Стаж работы по специальности включается  впериод работы сотрудника на определенной должности или по конкретной профессии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Заявитель отмечает, в трудовой книжке у Сергеева А.А. значится профессия, специальность: техник лесного и лесопаркового хозяйства. Сергеев А.А. имел диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» на момент заполнения трудовой книжки, первая запись в трудовой книжке 02.06.2009 г. содержит информацию о том, что специалист «Принят техником в картографический отдел ФГУП «Рослесинфорг», поэтому его трудовой стаж по специальности исчисляется с 2009 года, и составляет более 5 лет. Комиссией при оценке заявки АО «Кадастрсъемка» должен быть учтен трудовой стаж по специальности до получения диплома о высшем образовании с момента начала трудовой деятельности по указанной специальности.

В соответствии со статьей 195.1. Трудового кодекса РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 г. № 2007-ст, под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

Таким образом, общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки может исчисляться с момента начала трудовой деятельности при приобретении рабочей специальности в области «Лесное и лесопарковое хозяйство». Данная позиция подтверждена письмом Минстроя России от 11.08.2017 г. № 28560-ТБ/02, а также нормами для определения стажа в юрпрофессии, сформированные в инструкции Минюста, ВС и ВАС РФ от 27.12.1996 №10. В частности, в пункте 4 указанной инструкции говорится, что спецстаж определяется на основе записей, сделанных в трудовой книжке. В подпункте . 1, 2 указывается на то, что в него включается работа в органах госвласти, а также в других учреждениях/предприятиях на должностях, для трудоустройства на которые требуется профессиональное образование, а если такого нет, то весь период работы на указанных должностях засчитывается в спецстаж.

В соответствии с пунктом 8 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

Заявитель считает - предложенные им условия лучше условий ФГБУ «Рослесинфорг», которые комиссия не учла. Предложение участника АО «Кадастрсъемка» по максимальной цене контракта 16 625 000,00 руб. У победителя ФГБУ «Рослесинфорг» -17 601 804,98 руб., что на 976 804, 98 руб. больше. Тем самым, своими действиями конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявок, а также права и интересы АО «Кадастрсъемка», как участника конкурса.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, АО «Кадастрсъемка» считает, что конкурсная комиссия своими действиями нарушила порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленный конкурсной документацией, что влечет наложение административного  штрафа должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 8, главы 5, главы 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заявитель просит:

1.Принять  настоящую жалобу к рассмотрению.

2.Приостановить размещение заказа.

3.Отменить Протокол № 2/1192-К рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта: Выполнение работ по лесоустройству для нужд Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 06.04.2018 г. и обязать конкурсную комиссию провести оценку заявок в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

 

Приложения:

1. Заверенные копии документов, подтверждающие полномочия генерального директора - Кошечкина Игоря Семёновича на 8 л.;

2. Заверенная копия трудовой книжки Сергеева Александра Андреевича на 4 л.;

3. Заверенная копия диплома о среднем профессиональном образовании Сергеева Александра Андреевича на 1 л.;

4. Заверенная копия письма Минстроя России от 11.08.2017 г. № 28560-ТБ/02 на 1л.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 апреля  2018 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также заверенные надлежащим образом копии.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны