Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО «... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения ООО «Мой город», ООО «Мастерстрой»  пунктов  4 части 2  и части 7 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступила информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю о ненадлежащей рекламе ООО «Мой город», с приложением заявлений граждан, заключивших договоры с  ООО «Мастерстрой».

Кроме того, в адрес Забайкальского УФАС России поступали  устные и письменные жалобы граждан г. Чита.

ООО «Мой город» на основании договора  от 10.01.2015 с ООО «Герум-Продакшн», распространялась реклама следующего содержания:  «СОЦИАЛЬНЫЕ ОКНА «Региональное социально ориентированное предприятие», с 1 июня по 31 августа 2015 г. для жителей г. Читы и Забайкальского края осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации ООО «Мой город». Кол-во предложений ограничено! Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль. г. Чита, ул. Чкалова, 149, офис 301, ТЦ «Likerka Plaza», Подробности по тел.: * социальные окна - название акции * Ликёрка Плаза, (3022)50-24-26, 8-914-350-24-26 ».

В соответствии с пунктом 1 статьи  3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и способствует  продвижению  на рынке объекта рекламирования.   

Объектом рекламирования в данном случае  являются окна ООО «Мой город»  и акция проводимая ООО «Мой город».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Определением от 21.09.2015 Забайкальским УФАС России  возбуждено дело № 21 в отношении ООО «Мой город», ООО «Мастерстрой»  по признакам нарушения пунктов  4 части 2  и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Забайкальского УФАС России, пришла к выводу что указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 2  и пункта 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Указанная выше реклама содержит заявление «Социальные окна»  эмблему с изображением медведи и надписью «Региональное социально ориентированное предприятие», «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации ООО «Мой Город»».

Совокупность всех указанных элементов указывает на социальную направленность деятельности ООО «МастерСтрой» и заявляет об определенных потребительских свойствах товаров заявленных в рекламе (содержит эмблему «Региональное социально ориентированное предприятие», указание на льготы).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах лица, оказывающего услугу, является недостоверной.

В рекламе содержится информация о гарантийных обязательствах: " Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль ".

В соответствии с пунктом 2.1. типового договора  на оказание услуг ООО «Мастерстрой»  гарантийный срок устанавливается на 10 лет, что не соответствуют сроку гарантии заявленному в рекламе.

Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения пунктов  4 части 2,  пункта 2  и пункта 6 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, для получения, дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 32, 34  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела №  21 отложить.
  2. Назначить дело № 21 к рассмотрению на 11 ноября  2015 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.
  3. Явка лиц, участвующих в деле, обязательна.
  4. ООО «Мой Город» в срок до 5 ноября  2015 года представить следующие документы и материалы:

-  пояснения по предоставлению услуг, заявленных в указанной выше рекламе;

- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие»;

- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 6 части 3 и части 7 статьи 5  Закон о рекламе.

  1. ООО «Мой Город» в срок до 5 ноября  2015 года представить следующие документы и материалы:

- - пояснения по предоставлению услуг, заявленных в указанной выше рекламе;

- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие»;

- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 6 части 3 и части 7 статьи 5  Закон о рекламе.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны