Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО «... от 6 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения ООО «Мой город», ООО «Мастерстрой» пунктов 4 части 2 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России поступила информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю о ненадлежащей рекламе ООО «Мой город», с приложением заявлений граждан, заключивших договоры с ООО «Мастерстрой».
Кроме того, в адрес Забайкальского УФАС России поступали устные и письменные жалобы граждан г. Чита.
ООО «Мой город» на основании договора от 10.01.2015 с ООО «Герум-Продакшн», распространялась реклама следующего содержания: «СОЦИАЛЬНЫЕ ОКНА «Региональное социально ориентированное предприятие», с 1 июня по 31 августа 2015 г. для жителей г. Читы и Забайкальского края осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации ООО «Мой город». Кол-во предложений ограничено! Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль. г. Чита, ул. Чкалова, 149, офис 301, ТЦ «Likerka Plaza», Подробности по тел.: * социальные окна - название акции * Ликёрка Плаза, (3022)50-24-26, 8-914-350-24-26 ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и способствует продвижению на рынке объекта рекламирования.
Объектом рекламирования в данном случае являются окна ООО «Мой город» и акция проводимая ООО «Мой город».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Определением от 21.09.2015 Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 21 в отношении ООО «Мой город», ООО «Мастерстрой» по признакам нарушения пунктов 4 части 2 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Забайкальского УФАС России, пришла к выводу что указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 2 и пункта 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Указанная выше реклама содержит заявление «Социальные окна» эмблему с изображением медведи и надписью «Региональное социально ориентированное предприятие», «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации ООО «Мой Город»».
Совокупность всех указанных элементов указывает на социальную направленность деятельности ООО «МастерСтрой» и заявляет об определенных потребительских свойствах товаров заявленных в рекламе (содержит эмблему «Региональное социально ориентированное предприятие», указание на льготы).
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах лица, оказывающего услугу, является недостоверной.
В рекламе содержится информация о гарантийных обязательствах: " Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль ".
В соответствии с пунктом 2.1. типового договора на оказание услуг ООО «Мастерстрой» гарантийный срок устанавливается на 10 лет, что не соответствуют сроку гарантии заявленному в рекламе.
Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения пунктов 4 части 2, пункта 2 и пункта 6 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, для получения, дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела № 21 отложить.
- Назначить дело № 21 к рассмотрению на 11 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.
- Явка лиц, участвующих в деле, обязательна.
- ООО «Мой Город» в срок до 5 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- пояснения по предоставлению услуг, заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие»;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 6 части 3 и части 7 статьи 5 Закон о рекламе.
- ООО «Мой Город» в срок до 5 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- - пояснения по предоставлению услуг, заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие»;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 6 части 3 и части 7 статьи 5 Закон о рекламе.
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: