Определение б/н Определение о возбуждении дела № 22 в отношении ООО «Сансу» ... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой» пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено заявление гражданина, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России установлено, что в газете «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, на странице 1,  распространялась реклама следующего содержания: «<…>».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – окнам ООО «МастерСтрой», программе по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочке, и способствует продвижению указанных товаров на рынке.   
Таким образом, информация, размещенная на странице  1, газеты  «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34 является рекламой. Объектом рекламирования являются окна ООО «МастерСтрой», программа по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочка.
В соответствии с представленным ООО «Забайкальское информационное агентство» договором № 03Р2015 от 1.03.2015, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Сансу», рекламораспостранителем ООО Забайкальское информационное агентство».
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3,  части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Общие обязательные требования к рекламе определяются статьей 5 Закона о рекламе. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной и добросовестной.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Указанная выше реклама содержит заявление «Социальные окна» «Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю»,  эмблему с изображением медведя и надписью «Региональное социально ориентированное предприятие», «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.*»
Совокупность всех указанных элементов указывает на социальную направленность деятельности ООО «МастерСтрой» и заявляет об определенных потребительских свойствах товаров заявленных в рекламе (содержит эмблему «Региональное социально ориентированное предприятие», указание на аккредитацию, указание на льготы).
В соответствии с пунктом  2.1. статьи  2 Федерального  закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи  2 Федерального  закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
В соответствии с толковым словарем: эмблема (от греч. emblema - рельефное украшение)- условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи (напр., эмблемы различных родов войск).
Таким образом, использование в рекламе эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» указывает на принадлежность ООО «Мастерстрой» к социально ориентированной организации.
Кроме того, указанная в рекламе эмблема содержит изображения медведя.
В соответствии с частью 5 статьи  2 Федерального  закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях , в качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
В соответствии с пунктом 1.9., 1.9.1. Устава политической партии  «ЕДИНАЯ РОССИЯ», партия имеет свои эмблему, флаг, положения о которых утверждаются Президиумом Генерального совета Партии, а также может иметь гимн, положение о котором утверждается Президиумом Генерального совета Партии.  Эмблема Партии представляет собой композицию, в верхней части которой расположено стилизованное изображение развевающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг Российской Федерации, окаймляющего с правой стороны стилизованное изображение в сочетании белого и синего цвета силуэта медведя, развернутого правым боком к зрителю.
Исходя из положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определяющих такие понятия как  «социальная услуга» - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; «получатель социальных услуг» - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги. Можно сделать вывод, что социальная направленность деятельности должна предусматривать реализацию услуг для определенных категорий граждан (инвалидов, малообеспеченных и т.д.) по ценам и условиям отличающимся от среднерыночных и  предназначенных определенным социальным группам.
В соответствии с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова значение слова «льгота» - преимущественное право, облегчение, представляемое кому-нибудь как исключение из общих правил
Представленный в материалы дела типовой  договор на оказание услуг ООО «Мастерстрой», не содержит указание на предоставление каких либо льгот и особых социальных условий.
 Также реклама содержит словосочетание: «Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю»
В соответствии с частью 1 статьи 1  Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации",  рекламируемая деятельность не относятся к перечню видов деятельности, на которые требуется аккредитация.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Вместе с тем, типовой договор  на оказание услуг ООО «Мастерстрой» не содержит указание на предоставление скидки.
В соответствии с пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах лица, оказывающего услугу, является недостоверной.
В рекламе содержится информация о гарантийных обязательствах: " Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль ".
В соответствии с пунктом 2.1. типового договора  на оказание услуг ООО «Мастерстрой»  гарантийный срок устанавливается на 10 лет, что не соответствуют сроку гарантии заявленному в рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.*  », «Социальная рассрочка без переплат.», « <…>»,
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктом 3.2.3  типовой договор  на оказание услуг ООО «Мастерстрой»,  клиент обязуется оформить кредит в банке.
Таким образом, рассрочка, заявленная в рекламе предоставляется посредством кредита предоставляемого банком, партнером ООО «Мастерстрой».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2,4,6 части 3 и  частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Сансу» и ООО «МастерСтрой».
В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на размещение рекламы рекламораспостранителем является ООО «Забайкальское информационное агентство».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 22  по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении  ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой»,  по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении  ООО «Забайкальское информационное агентство».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
 - заявитель – прокуратура Забайкальского края;
- лица, действия которых содержат признаки нарушения закона о рекламе -  ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой», ООО «Забайкальское информационное агентство».
3. Назначить дело № 22 к рассмотрению на 2 ноября  2015 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
4. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
5. ООО «Сансу»  в срок до 1 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  Закон о рекламе.
6. ООО «Мастерстрой»  в срок до 1 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  Закон о рекламе.
7. ООО «Забайкальское информационное агентство» в срок до 1 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- письменное пояснение по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.


Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны