Определение б/н Определение о возбуждении дела № 22 в отношении ООО «Сансу» ... от 15 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой» пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено заявление гражданина, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России установлено, что в газете «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, на странице 1, распространялась реклама следующего содержания: «<…>».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – окнам ООО «МастерСтрой», программе по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочке, и способствует продвижению указанных товаров на рынке.
Таким образом, информация, размещенная на странице 1, газеты «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34 является рекламой. Объектом рекламирования являются окна ООО «МастерСтрой», программа по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочка.
В соответствии с представленным ООО «Забайкальское информационное агентство» договором № 03Р2015 от 1.03.2015, рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «Сансу», рекламораспостранителем ООО Забайкальское информационное агентство».
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Общие обязательные требования к рекламе определяются статьей 5 Закона о рекламе. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной и добросовестной.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Указанная выше реклама содержит заявление «Социальные окна» «Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю», эмблему с изображением медведя и надписью «Региональное социально ориентированное предприятие», «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.*»
Совокупность всех указанных элементов указывает на социальную направленность деятельности ООО «МастерСтрой» и заявляет об определенных потребительских свойствах товаров заявленных в рекламе (содержит эмблему «Региональное социально ориентированное предприятие», указание на аккредитацию, указание на льготы).
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
В соответствии с толковым словарем: эмблема (от греч. emblema - рельефное украшение)- условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи (напр., эмблемы различных родов войск).
Таким образом, использование в рекламе эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» указывает на принадлежность ООО «Мастерстрой» к социально ориентированной организации.
Кроме того, указанная в рекламе эмблема содержит изображения медведя.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях , в качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
В соответствии с пунктом 1.9., 1.9.1. Устава политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», партия имеет свои эмблему, флаг, положения о которых утверждаются Президиумом Генерального совета Партии, а также может иметь гимн, положение о котором утверждается Президиумом Генерального совета Партии. Эмблема Партии представляет собой композицию, в верхней части которой расположено стилизованное изображение развевающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг Российской Федерации, окаймляющего с правой стороны стилизованное изображение в сочетании белого и синего цвета силуэта медведя, развернутого правым боком к зрителю.
Исходя из положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определяющих такие понятия как «социальная услуга» - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; «получатель социальных услуг» - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги. Можно сделать вывод, что социальная направленность деятельности должна предусматривать реализацию услуг для определенных категорий граждан (инвалидов, малообеспеченных и т.д.) по ценам и условиям отличающимся от среднерыночных и предназначенных определенным социальным группам.
В соответствии с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова значение слова «льгота» - преимущественное право, облегчение, представляемое кому-нибудь как исключение из общих правил
Представленный в материалы дела типовой договор на оказание услуг ООО «Мастерстрой», не содержит указание на предоставление каких либо льгот и особых социальных условий.
Также реклама содержит словосочетание: «Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю»
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", рекламируемая деятельность не относятся к перечню видов деятельности, на которые требуется аккредитация.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Вместе с тем, типовой договор на оказание услуг ООО «Мастерстрой» не содержит указание на предоставление скидки.
В соответствии с пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах лица, оказывающего услугу, является недостоверной.
В рекламе содержится информация о гарантийных обязательствах: " Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль ".
В соответствии с пунктом 2.1. типового договора на оказание услуг ООО «Мастерстрой» гарантийный срок устанавливается на 10 лет, что не соответствуют сроку гарантии заявленному в рекламе.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.* », «Социальная рассрочка без переплат.», « <…>»,
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктом 3.2.3 типовой договор на оказание услуг ООО «Мастерстрой», клиент обязуется оформить кредит в банке.
Таким образом, рассрочка, заявленная в рекламе предоставляется посредством кредита предоставляемого банком, партнером ООО «Мастерстрой».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2,4,6 части 3 и частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Сансу» и ООО «МастерСтрой».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на размещение рекламы рекламораспостранителем является ООО «Забайкальское информационное агентство».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 22 по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой», по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Забайкальское информационное агентство».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – прокуратура Забайкальского края;
- лица, действия которых содержат признаки нарушения закона о рекламе - ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой», ООО «Забайкальское информационное агентство».
3. Назначить дело № 22 к рассмотрению на 2 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
4. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
5. ООО «Сансу» в срок до 1 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закон о рекламе.
6. ООО «Мастерстрой» в срок до 1 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закон о рекламе.
7. ООО «Забайкальское информационное агентство» в срок до 1 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- письменное пояснение по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии