Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО «... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

         главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии заявитель,

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой»  пунктов 2, 4, 6 части 3,  части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и по признакам нарушения ООО «Забайкальское информационное агентство» части 1 статьи 28 Закона о рекламе;

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено заявление гражданина, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России установлено, что в  газете «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, на странице 1,  распространялась реклама следующего содержания: «СОЦИАЛЬНЫЕ ОКНА «Региональное социально ориентированное предприятие», с 1 июня по 31 августа 2015 г. для жителей г. Читы и Забайкальского края осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.*  Социальная рассрочка без переплат. Заключаем договора на дому. Подробности программы после предварительного замера окон. Кол-во товара ограничено! Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль. Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю. Единый Центр Заказов: 50-24-20, 5024-21, 8-914-350-24-20, 8-914-350-2421. ТЦ «Likerka Plaza», г. Чита, ул. Чкалова, 149, офис 301, *До 30 % от стоимости заказа оплачивается за счет администрации ООО «МастерСтрой ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – окнам ООО «МастерСтрой», программе по замене окон ООО «МастерСтрой» и  рассрочке,  и способствует продвижению указанных товаров   на рынке.   

Таким образом, информация, размещенная на странице  1, газеты  «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34 является рекламой. Объектом рекламирования являются окна ООО «МастерСтрой», программа по замене окон ООО «МастерСтрой» и  рассрочка.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3,  части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2,4,6 части 3 и  частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Сансу» и ООО «МастерСтрой».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору  на размещение рекламы рекламораспостранителем является ООО «Забайкальское информационное агентство».

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, для получения, дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 32, 34  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела №  22 отложить.
  2. Назначить дело № 22  к рассмотрению на 25 ноября  2015 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.
  3. Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
  4. ООО «Сансу»  в срок до 24 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);

- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;

- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;

- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  Закон о рекламе.

5. ООО «Мастерстрой»  в срок до 24 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);

- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;

- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;

- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28  Закон о рекламе.

6. ООО «Забайкальское информационное агентство» в срок до 24 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);

- письменное пояснение по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны