Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ООО «... от 6 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии заявитель,
рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой» пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и по признакам нарушения ООО «Забайкальское информационное агентство» части 1 статьи 28 Закона о рекламе;
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено заявление гражданина, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России установлено, что в газете «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, на странице 1, распространялась реклама следующего содержания: «СОЦИАЛЬНЫЕ ОКНА «Региональное социально ориентированное предприятие», с 1 июня по 31 августа 2015 г. для жителей г. Читы и Забайкальского края осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.* Социальная рассрочка без переплат. Заключаем договора на дому. Подробности программы после предварительного замера окон. Кол-во товара ограничено! Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль. Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю. Единый Центр Заказов: 50-24-20, 5024-21, 8-914-350-24-20, 8-914-350-2421. ТЦ «Likerka Plaza», г. Чита, ул. Чкалова, 149, офис 301, *До 30 % от стоимости заказа оплачивается за счет администрации ООО «МастерСтрой ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – окнам ООО «МастерСтрой», программе по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочке, и способствует продвижению указанных товаров на рынке.
Таким образом, информация, размещенная на странице 1, газеты «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34 является рекламой. Объектом рекламирования являются окна ООО «МастерСтрой», программа по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочка.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2,4,6 части 3 и частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ООО «Сансу» и ООО «МастерСтрой».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору на размещение рекламы рекламораспостранителем является ООО «Забайкальское информационное агентство».
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, для получения, дополнительных доказательств, в соответствии с пунктом 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела № 22 отложить.
- Назначить дело № 22 к рассмотрению на 25 ноября 2015 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова 14, каб. 1.
- Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
- ООО «Сансу» в срок до 24 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закон о рекламе.
5. ООО «Мастерстрой» в срок до 24 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- пояснения по предоставлению услуг заявленных в указанной выше рекламе;
- подтверждение права использования эмблемы «Региональное социально ориентированное предприятие» и документы подтверждающие аккредитацию предприятия;
- письменное пояснение по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3 и части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закон о рекламе.
6. ООО «Забайкальское информационное агентство» в срок до 24 ноября 2015 года представить следующие документы и материалы:
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица);
- письменное пояснение по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии