Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении ООО «Фортуна Плюс» ... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

-представителя  ООО «Фортуна Плюс»;

в отсутствие:

- заявитель,

- заинтересованное лицо;

рассмотрев дело № 23  по признакам нарушения ООО «Фортуна Плюс»   пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Забайкальское УФАС России поступили материалы от Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю указывающие на признаки нарушения ООО «Фортуна Плюс» законодательства о рекламе.

Из указанных материалов следует, что в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, распространялась реклама следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продуктам (указанным в рекламе) реализуемым со скидкой 30 % в  магазине Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя, 18 и способствует продвижению обозначенных товаров на рынке.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше   реклама содержит признаки нарушения пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

Определением от 19 ноября 2015  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 23  в отношении ООО «Фортуна Плюс» по признакам нарушения пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

ИП Бажин Ю.В. привлечен к участию в деле № 23 в качестве заинтересованного лица.

ООО «Фортуна Плюс» представлены письменные пояснения, из которых следует, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом ООО «Фортуна Плюс», ООО «Фортуна Плюс»  приняты меры по устранению указанного выше нарушения.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

9 октября 2015 года в  магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, распространялась реклама следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства».

Рассматриваемая  реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести рекламируемый товар по указанной цене с учетом скидки 30 %.

Информация о цене товара является существенной для потребителей рекламы и необходима для принятия осознанного решения по рекламируемой услуге. Недостоверность в рекламе какой-либо информации о рекламируемом товаре приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с представленными в материалы дела фотографиями индивидуальной упаковки товара  и копии чека от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41 стоимость закуски «Корейская из Ашлям-Фу» составляет 329 рублей за килограмм, стоимость закуски «Мясо с Чесноком» составляет 454 рубля  за килограмм.

Из копии  кассового чека  следует, что товар был приобретен в  23 часа 04 минуты, т.е. в период действия акции.

Таким образом, в соответствии с рекламной акцией,  на приобретенный  товар должна была быть предоставлена скидка 30 %.

  Как следует из кассового чека от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41, закуска «Корейская из Ашлям-Фу» была продана по цене 329 рублей за килограмм, закуска «Мясо с Чесноком» была продана по цене 454 рубля  за килограмм, т.е.  без учета скидки 30%.

Следовательно, реклама  - " Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства " является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о цене данного товара.

На основании изложенного выше, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что  реклама, размещенная в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства», нарушает требования установленные пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из представленных ООО «Фортуна Плюс» пояснений следует, что скидка 30 % не была представлена покупателю в виду технического сбоя и ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, следовательно факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе не подтверждается.

В соответствии с частью  6 статьи  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с чеком от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41, приложенным к заявлению, продавцом рекламируемого товара  является ООО «Фортуна Плюс».

Таким образом,  рекламодателем является ООО «Фортуна Плюс».

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ООО «Фортуна Плюс»,  являясь  рекламодателем указанной выше рекламы, имело возможность для соблюдения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «Фортуна Плюс» представлены доказательства устранения указанного выше нарушения, а именно письменные пояснения, приказ о проведении проверки, объяснительная должностного лица.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещенную в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства», поскольку она нарушает требования, установленные пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Фортуна Плюс» (ОГРН: 1127536004738) нарушившим требования установленные  пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

3. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, совершившим такое нарушение.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны