Решение №02-06-298 Решение по делу № 1 по признакам нарушения ООО «Мартин Сток»... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                 г. Чита                                           

объявлена 30 января  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 31 января 2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления ;

члены Комиссии:   начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

                               ведущий специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

                               специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии: директора ООО «Мартин Сток» ;

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения ООО «Мартин Сток» (ОГРН 1137536004110) статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

 

Забайкальским УФАС России в ходе мониторинга средств массовой информации выявлены нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в действиях газеты «…..», при размещении рекламных материалов.

В частности, на странице 6, 10, 12, 14, 15 выпуска газеты «……..» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года и на странице 7 выпуска газеты «…….» №17 (17) от 12 декабря 2017 года, размещена реклама, в которой
усматриваются признаки нарушения Закона о рекламе, выразившиеся в размещении в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Определением от 17 января 2018  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 1  в отношении ООО «Мартин Сток» (ОГРН 1137536004110) по признакам нарушения статьи  16  Закона о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии от 30.01.2018;

Директор ООО «Мартин Сток», являющегося издателем газеты «……», ...... в соответствии с письменными пояснениями от 21.12.2017 признает факт нарушения законодательства о рекламе, обосновывая его ошибочной позицией, согласно которой информация об услугах и ценах на размещение рекламы в издании определялась, как информирование читателей. На заседании комиссии по рассмотрению дела № 1, Мартынюк В.М.  на вопросы членов Комиссии пояснил, что в настоящий момент нарушение устранено.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы директора ООО «Мартин Сток» Мартынюка В.М, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

На странице 6, 10, 12, 14, 15 выпуска газеты «…..» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года и на странице 7 выпуска газеты «…..» №17 (17) от 12 декабря 2017 года, размещена реклама, в которой усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Так на странице 6 газеты «……» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года была размещена реклама без пометки «реклама» или «на правах рекламы» следующего содержания: «НЕ работает реклама? Раздача флаеров на улицах Стоимость печати и распространения от 2000 руб. за 1000 флаеров! Ребята, вы серьезно считаете такую рекламу эффективной? Да в реальности флаер проживет до первой урны, и вы это прекрасно знаете. Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль 1/8 полосы в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 3000 руб. и ваша реклама ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека»;

- на странице 10 газеты: «НЕ работает реклама? Объявление на двери подъезда Стоимость печати и труда расклейщиков от 1000 руб. за 1000 объявлений! Главный враг вашей рекламы-дворник! Объявление на подъезде будет висеть ровно до его прихода. Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль в нашей газете на ТВ-программе И ПОЛУЧИ СКИДКУ 25% и ваша реклама ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека»;

- на странице 12 газеты: «НЕ работает реклама? на телестранице Стоимость от 250 руб. за ОДНО слово! Ну так вы ведь тоже переключаете каналы на рекламе или уходите на кухню за чаем? Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свое объявление в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 250 руб. за 20 слов и оно ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека»;

- на странице 14 газеты: «НЕ работает реклама? НА БАННЕРАХ Стоимость изготовления и размещения – от 12000 руб. на месяц! Вы не поверите, но на скорости 60 км/ч номер телефона ни запомнить, ни записать невозможно! Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль 1/4 полосы в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 5000 руб. и ваша реклама ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека!»;

- на странице 15 газеты: БЕСПЛАТНАЯ ГАЗЕТА г.ЧИТЫ <……> программа ТВ 21 канал

 

НАШ ТИРАЖ 10 000 экз. ПО ГОРОДУ!

КАЖДЫЙ НОМЕР ПРОЧИТАЮТ 2-3 ЧЕЛОВЕКА!

ГАЗЕТА с ТВ-программой и ВАШЕЙ РЕКЛАМОЙ

БУДЕТ В ДОМЕ БОЛЬШЕ НЕДЕЛИ!

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС

ДЛЯ РЕКЛАМЫ СВОЕГО БИЗНЕСА!

Расценки на размещение рекламы в газете «……»

Часть полосы

Цвет

Размещение

Размеры, мм

Площадь, кв.см

Стоимость,

руб.

1/1

ЦВЕТ

Кроме первой и ТВ

265х365

967

25 000

1/2

ЦВЕТ

Кроме ТВ

265х180

477

13 000

1/4

Цвет по возможности

Любая полоса

130х180 или 265х87,5

234

7 000

1/8

Цвет по возможности

Любая полоса

130х87,5 или 265х41

113

4 000

1/16

Цвет по возможности

Любая полоса

62,5х87,5 или 130х41

53

2 000

Расценки на размещение рекламы в газете «…»

Частное объявление

20 слов

250

Коммерческое объявление

20 слов

300

Мини-реклама в объявлениях

42х42 мм

600

Расценки действительны с 22.08.2017 г. Работаем без НДС. Система скидок. Наценка на размещение рекламы на первой полосе: +50%.

АКЦИЯ!!! До 1 октября 2017 г. на размещение рекламы СКИДКА 40%

Отдел рекламы: <……>. E-mail: <……>

Объявления принимаются по адресу: г. Чита, <……>.

Работаем пн-пт: с 10.00 до 17.00.»

 

На странице 7 газеты «…..» №17 (17) от 12 декабря 2017 года:  <……>программа ТВ 21 канал

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС

ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА!

Расценки на размещение рекламы в газете «…..»

Часть полосы

Цвет

Размещение

Размеры, мм

Площадь, кв.см

Стоимость, руб.

при размещении в ОДИН номер

При размещении в ЧЕТЫРЕ номера

1/1

ЦВЕТ

Кроме первой и ТВ

265х365

967

15 000

48 000

 

1/2

ЦВЕТ

Кроме ТВ

265х180

477

8 000

25 000

 

1/4

Цвет по возможности

Любая полоса

130х180 или 265х87,5

234

4 500

14 400

 

1/8

Цвет по возможности

Любая полоса

130х87,5 или 265х41

113

2 500

8 000

 

1/16

Цвет по возможности

Любая полоса

62,5х87,5 или 130х41

53

1 500

4 800

 

Вложение материалов в газету рекламодателя

1 руб. / 1 экз.

 

 

НАШ ТИРАЖ 10 000 экз. ПО ГОРОДУ!

КАЖДЫЙ НОМЕР ПРОЧИТАЮТ 2-3 ЧЕЛОВЕКА!

ГАЗЕТА с ТВ-программой и ВАШЕЙ РЕКЛАМОЙ

БУДЕТ В ДОМЕ БОЛЬШЕ НЕДЕЛИ!

Расценки на размещение объявлений и мини-рекламы в газете «…»

Вид

Размер

Стоимость руб. в ОДИН номер

Стоимость руб. в ЧЕТЫРЕ номера

Частное объявление

20 слов

150

480

Коммерческое объявление

20 слов

200

640

Мини-реклама в объявлениях

42х42 мм

400

1280

                                   Скидки

-5%

Размещение в два номера подряд

-5%

-10%

Размещение в три номера подряд

-10%

-15%

Размещение в ЧЕТЫРЕ номера подряд

-15%

 

 

 

 

 

                                     

 

 

                                   Наценки

+50%

Размещение на ПЕРВОЙ полосе

+50 руб.

Рамка вокруг объявления

Работаем:

пн-пт,

С 10.00 до 17.00

Расценки действительны с 01.09.2017 г. Работаем без НДС.»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги газеты «…..» по размещению рекламных материалов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно положениям статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя. Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что газета «…..», являющаяся средством массовой информации, предназначена для неопределенного круга лиц, распространяется на территории Российской Федерации, не является изданием, специализирующимся на сообщениях рекламного характера.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена прямая заинтересованность рекламораспространителя, либо издателя в рекламе отдельных видов товаров в периодических печатных изданиях, данная характеристика не является обязательным квалифицирующим признаком установления факта рекламы, как и договорные отношения с третьими лицами.

Согласно документам, представленным ООО «Мартин Сток» (ОГРН 1137536004110), а именно свидетельству о регистрации средства массовой информации № <……> 57 от 20.06.2017 г., специализация газеты «….» – информационно-аналитическая. Из вышеуказанной информации следует, что газета «……..» не зарегистрирована в качестве печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что учредителем газеты «…..» является Мартынюк В. М., издателем является ООО «Мартин Сток». Данный факт подтверждается выходными данными газеты «…..»  размещенными на стр. 15 и ООО «Мартин Сток» не оспаривается.

ООО «Мартин Сток» (адрес: 672039, г. Чита, <……>) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите 27.06.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137536004110, ИНН 7536136447, КПП 753601001. Учредителем и генеральным директором общества является Мартынюк <……>.

Таким образом, рекламорапространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мартин Сток».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Мартин Сток» представлены материалы, документально подтверждающие прекращение распространения рассматриваемой рекламы в газете «….» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с чем необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространяемую рекламу на странице 6, 10, 12, 14, 15 выпуска газеты «…..» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года и на странице 7 выпуска газеты «Экстра Медиа» №17 (17) от 12 декабря 2017 года ненадлежащей в связи с нарушением требований статьи 16 Закона о рекламе.
          2. Признать ООО «Мартин Сток» нарушившим требования, установленные статьей 16 Закона о рекламе.
          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.4. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <……>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <……>

 

                                                                                                                                                        <……>

                                                                                                                        

                                                                                                                                                       <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны