Решение б/н Решение о рассмотрении дела № 53 по признакам нарушения зако... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                          г. Чита
объявлена 16 января  2015 года,
решение в полном объеме
изготовлено 19 января  2015 года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
Ответчик,
рассмотрев дело № 53 по признакам нарушения Ответчиком части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:
В УФАС России по Забайкальскому краю поступили материалы от Управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
По адресу - улица Курнатовского, 19 А, г. Чита, Забайкальский край  размещены рекламные  конструкции, а именно:
- электронное табло (рекламная конструкция), следующего содержания: «ЗАХОДИ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ В МИРЕ МЕХА БОЛЬШОЙ ВЫБОР СКИДКИ КРЕДИТ РАСССРОЧКА 0!ВСЕ ХАЛЯВА ПОЧТИ ОПТ»;
- щитовая рекламная конструкция, следующего содержания: «Мир Меха скидки, кредит, рассрочка» с изображением девушки.
В указанной информации отсутствует наименование или имя лица, оказывающего  кредитование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым  услугам  «кредит», «рассрочка» и способствует продвижению обозначенных услуг на рынке.   
Объектом рекламирования в данном случае  является финансовые услуги – кредит, рассрочка.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом, в соответствии с требованиями  части 1 статьи 28 Закона о рекламе  данная реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего  кредитование.
Определением от 8 декабря  2014 года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 53 в отношении Ответчика. Рассмотрение дела № 53  было назначено на 16 января  2015 года.
Ответчиком на заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, были представлены письменные пояснения к определению о возбуждении дела № 53, с приложением документов.
Из пояснений Ответчика следует, что Ответчик не является индивидуальным предпринимателем. По своей инициативе разместила указанную выше рекламу. В настоящее время нарушение устранено. К пояснениям приложены доказательства устранения нарушений.
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы Ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В рекламе, размещенной Ответчиком на электронном табло и щитовой рекламной конструкции по адресу -  улица Курнатовского, 19 А, г. Чита, Забайкальский край,  предлагается финансовая услуга «кредит», «рассрочка».
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Исходя из ч. 1 ст. 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.
Таким образом понятие  «кредит», «рассрочка», используемое в рекламе, полностью подпадает под понятие финансовая услуга.
В указанной информации отсутствует наименование или имя лица, оказывающего  кредитование.
Отсутствие в рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее слово «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг).
Как следует из пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
Таким образом, данная реклама нарушает требования установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными пояснениями Ответчика рекламораспостранителем и рекламодателем является Ответчик.
Таким, образом, рекламодателем и рекламораспостранителем в данном случае является Ответчик.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что Ответчик являясь рекламодателем и рекламораспостранителем указанной выше рекламы, имела возможность для соблюдения требований части 1 статьи 28 Закона о  рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия,

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную по адресу - улица Курнатовского, 19 А, г. Чита, Забайкальский край  размещены рекламные  конструкции, а именно:
- электронное табло (рекламная конструкция), следующего содержания: «ЗАХОДИ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ В МИРЕ МЕХА БОЛЬШОЙ ВЫБОР СКИДКИ КРЕДИТ РАСССРОЧКА 0!ВСЕ ХАЛЯВА ПОЧТИ ОПТ»;
- щитовая рекламная конструкция, следующего содержания: «Мир Меха скидки, кредит, рассрочка» с изображением девушки, поскольку она нарушает требования   установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Признать Ответчика  нарушившей требования установленные  частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
3. В связи с добровольным  устранением нарушения  Закона  о рекламе, предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны