Постановление №02-06-588/2018 Постановление о выдаче предупреждения от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 марта 2018  года                                                                                                    г. Чита,

 ул. Лермонтова, 14

 

Я, <…….>, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01 марта 2018 года № 12/02-06, составленный <…….>, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мартин <…….>» (юридический адрес: 672039, Забайкальский край, город <…….>, улица Баб<…….>, 34, 64; ОГРН 1137536004110) по факту нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита;

В деле имеются  доказательства надлежащего уведомления  ООО «Мартин <…….>» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном  правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии  директора ООО «Мартин Сток» Март<…….>.

Основанием для привлечения к административной ответственности служит факт нарушения юридическим лицом ООО «Мартин <…….>» Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установленный решением от 31.01.2018.

Забайкальским УФАС России в ходе мониторинга средств массовой информации выявлены нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в действиях газеты «Экстра-<…….>», при размещении рекламных материалов.

В частности, на странице 6, 10, 12, 14, 15 выпуска газеты «Экстра <…….>» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года и на странице 7 выпуска газеты «Экстра <…….>» №17 (17) от 12 декабря 2017 года, размещена реклама, в которой
усматриваются признаки нарушения Закона о рекламе, выразившиеся в размещении в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Определением от 17 января 2018  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 1  в отношении ООО «Мартин <…….>» (ОГРН 1137536004110) по признакам нарушения статьи  16  Закона о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии от 30.01.2018;

Директор ООО «Мартин <…….>», являющегося издателем газеты «Экстра Медиа», Март<…….>. в соответствии с письменными пояснениями от 21.12.2017 признает факт нарушения законодательства о рекламе, обосновывая его ошибочной позицией, согласно которой информация об услугах и ценах на размещение рекламы в издании определялась, как информирование читателей. На заседании комиссии по рассмотрению дела № 1, Март<…….> на вопросы членов Комиссии пояснил, что в настоящий момент нарушение устранено.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы директора ООО «Мартин <…….>» Март<…….>, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

На странице 6, 10, 12, 14, 15 выпуска газеты «Экстра <…….>» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года и на странице 7 выпуска газеты «Экстра Медиа» №17 (17) от 12 декабря 2017 года, размещена реклама, в которой усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Так на странице 6 газеты «Экстра <…….>» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года была размещена реклама без пометки «реклама» или «на правах рекламы» следующего содержания: «НЕ работает реклама? Раздача флаеров на улицах Стоимость печати и распространения от 2000 руб. за 1000 флаеров! Ребята, вы серьезно считаете такую рекламу эффективной? Да в реальности флаер проживет до первой урны, и вы это прекрасно знаете. Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль 1/8 полосы в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 3000 руб. и ваша реклама ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека»;

- на странице 10 газеты: «НЕ работает реклама? Объявление на двери подъезда Стоимость печати и труда расклейщиков от 1000 руб. за 1000 объявлений! Главный враг вашей рекламы-дворник! Объявление на подъезде будет висеть ровно до его прихода. Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль в нашей газете на ТВ-программе И ПОЛУЧИ СКИДКУ 25% и ваша реклама ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека»;

- на странице 12 газеты: «НЕ работает реклама? на телестранице Стоимость от 250 руб. за ОДНО слово! Ну так вы ведь тоже переключаете каналы на рекламе или уходите на кухню за чаем? Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свое объявление в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 250 руб. за 20 слов и оно ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека»;

- на странице 14 газеты: «НЕ работает реклама? НА БАННЕРАХ Стоимость изготовления и размещения – от 12000 руб. на месяц! Вы не поверите, но на скорости 60 км/ч номер телефона ни запомнить, ни записать невозможно! Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль 1/4 полосы в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 5000 руб. и ваша реклама ежедневнобудет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека!»;

- на странице 15 газеты: БЕСПЛАТНАЯ ГАЗЕТА г.ЧИТЫ экстра <…….> программа ТВ 21 канал

 

НАШ ТИРАЖ 10 000 экз. ПО ГОРОДУ!

КАЖДЫЙ НОМЕР ПРОЧИТАЮТ 2-3 ЧЕЛОВЕКА!

ГАЗЕТА с ТВ-программой и ВАШЕЙ РЕКЛАМОЙ

БУДЕТ В ДОМЕ БОЛЬШЕ НЕДЕЛИ!

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС

ДЛЯ РЕКЛАМЫ СВОЕГО БИЗНЕСА!

Расценки на размещение рекламы в газете «Экстра-<…….>»

Часть полосы

Цвет

Размещение

Размеры, мм

Площадь, кв.см

Стоимость,

руб.

1/1

ЦВЕТ

Кроме первой и ТВ

265х365

967

25 000

1/2

ЦВЕТ

Кроме ТВ

265х180

477

13 000

1/4

Цвет по возможности

Любая полоса

130х180 или 265х87,5

234

7 000

1/8

Цвет по возможности

Любая полоса

130х87,5 или 265х41

113

4 000

1/16

Цвет по возможности

Любая полоса

62,5х87,5 или 130х41

53

2 000

Расценки на размещение рекламы в газете «Экстра-<…….>»

Частное объявление

20 слов

250

Коммерческое объявление

20 слов

300

Мини-реклама в объявлениях

42х42 мм

600

Расценки действительны с 22.08.2017 г. Работаем без НДС. Система скидок. Наценка на размещение рекламы на первой полосе: +50%.

АКЦИЯ!!! До 1 октября 2017 г. на размещение рекламы СКИДКА 40%

Отдел рекламы: (3022) 71-02-80. E-mail: reklama. <…….>

Объявления принимаются по адресу: г. <…….>, ул. Смо<…….>, 51, оф.1.

Работаем пн-пт: с 10.00 до 17.00.»

 

На странице 7 газеты «Экстра <…….>» №17 (17) от 12 декабря 2017 года:  экстра МЕДИА программа ТВ 21 канал

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС

ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА!

Расценки на размещение рекламы в газете «Экстра-<…….>»

Часть полосы

Цвет

Размещение

Размеры, мм

Площадь, кв.см

Стоимость, руб.

при размещении в ОДИН номер

При размещении в ЧЕТЫРЕ номера

1/1

ЦВЕТ

Кроме первой и ТВ

265х365

967

15 000

48 000

 

1/2

ЦВЕТ

Кроме ТВ

265х180

477

8 000

25 000

 

1/4

Цвет по возможности

Любая полоса

130х180 или 265х87,5

234

4 500

14 400

 

1/8

Цвет по возможности

Любая полоса

130х87,5 или 265х41

113

2 500

8 000

 

1/16

Цвет по возможности

Любая полоса

62,5х87,5 или 130х41

53

1 500

4 800

 

Вложение материалов в газету рекламодателя

1 руб. / 1 экз.

 

 

НАШ ТИРАЖ 10 000 экз. ПО ГОРОДУ!

КАЖДЫЙ НОМЕР ПРОЧИТАЮТ 2-3 ЧЕЛОВЕКА!

ГАЗЕТА с ТВ-программой и ВАШЕЙ РЕКЛАМОЙ

БУДЕТ В ДОМЕ БОЛЬШЕ НЕДЕЛИ!

Расценки на размещение объявлений и мини-рекламы в газете «Экстра-<…….>»

Вид

Размер

Стоимость руб. в ОДИН номер

Стоимость руб. в ЧЕТЫРЕ номера

Частное объявление

20 слов

150

480

Коммерческое объявление

20 слов

200

640

Мини-реклама в объявлениях

42х42 мм

400

1280

                                   Скидки

-5%

Размещение в два номера подряд

-5%

-10%

Размещение в три номера подряд

-10%

-15%

Размещение в ЧЕТЫРЕ номера подряд

-15%

 

 

 

 

 

                                     

 

 

                                   Наценки

+50%

Размещение на ПЕРВОЙ полосе

+50 руб.

Рамка вокруг объявления

Работаем:

пн-пт,

С 10.00 до 17.00

Расценки действительны с 01.09.2017 г. Работаем без НДС.»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги газеты «Экстра <…….>» по размещению рекламных материалов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно положениям статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя. Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что газета «Экстра <…….>», являющаяся средством массовой информации, предназначена для неопределенного круга лиц, распространяется на территории Российской Федерации, не является изданием, специализирующимся на сообщениях рекламного характера.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена прямая заинтересованность рекламораспространителя, либо издателя в рекламе отдельных видов товаров в периодических печатных изданиях, данная характеристика не является обязательным квалифицирующим признаком установления факта рекламы, как и договорные отношения с третьими лицами.

Согласно документам, представленным ООО «Мартин <…….>» (ОГРН 1137536004110), а именно свидетельству о регистрации средства массовой информации № ПИ № ТУ75-<…….>.2017 г., специализация газеты «Экстра-<…….>» – информационно-аналитическая. Из вышеуказанной информации следует, что газета «Экстра-<…….>» не зарегистрирована в качестве печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что учредителем газеты «Экстра <…….>» является Март<…….>, издателем является ООО «Мартин <…….>». Данный факт подтверждается выходными данными газеты «Экстра <…….>»  размещенными на стр. 15 и ООО «Мартин <…….>» не оспаривается.

ООО «Мартин <…….>» (адрес: 672039, г. Чита, ул. Бабушкина, д. 34-64) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, зарегистрировано и включено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите 27.06.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137536004110, ИНН 7536136447, КПП 753601001. Учредителем и генеральным директором общества является Март<…….>.

Таким образом, рекламорапространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Мартин <…….>».

Следовательно, действия ООО «Мартин <…….>», по размещению вышеуказанной рекламы,  нарушают требования статьи 16 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 (введенным Постановлением от 20.11.2008 № 60) Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины  в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Мартин <…….>» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП. 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП  не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии со сведениями официального сайта ФНС России, ООО «Мартин <…….>» (ИНН 7536136447) включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «микропредприятие», следовательно, в отношении Общества распространяются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Мартин <…….>» впервые привлекается к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Мартин <…….>» относится к субъектам малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

На основании вышеизложенного, а также, учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Мартин <…….>» (ОГРН 1137536004110, ИНН 7536136447) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП.

2. Применить к ООО «Мартин <…….>» меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                      <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны