Постановление №02-06- 641/2018 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 7/02-06

 

27 февраля 2018  года                                                                                               г. Чита,

 ул. Лермонтова, 14

 

Я, <…….>, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 февраля 2018 года № 7/02-06, составленный <…….>, специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Бадановой Субадмы Ширапнимаевны (паспорт <...> <…….>, 550<….>, выдан: ОУФМС России по Республике Бурятия в Октябрьском районе г. Улан-Удэ 30.12.2<….> 030-0<….> , дата рождения: 22.10.19<….>, место рождения: с. Кижинга Кижингинского района Бурятской АССР, ИНН 032600000799) по факту нарушения пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита;

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии  представителя ИП Бадановой С.Ш.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения ИП Бадановой С.Ш. Закона о рекламе, установленный  Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  по делу № 15.

В Забайкальское УФАС России поступило заявление гражданина о распространении в магазине розничной сети «Спутник» по адресу: г. Чита, 1 мкр., дом 9А, буклета «Спутник розничная сеть» 2-8 ноября 2017 года «просто цены ниже» с рекламой алкогольной продукции,  водки «Пять озер», которая содержит признаки нарушения законодательства о рекламе.

Определением от 29 декабря 2017  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 15  в отношении ИП Бадановой С.Ш. (ОГРНИП 311753635000038), ООО «Проспект» (ОГРН 1117536011768) по признакам нарушения части 3 статьи  21  Закона о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии от 29.01.2018;

Представитель по доверенности ИП Бадановой С.Ш.  № 03 АА 0831151 от 20.06.2017 и ООО «Проспект» по доверенности от 15.01.2018  (далее представитель), в соответствии с письменными пояснениями от 28.12.2017 и 24.01.2018 факт нарушения законодательства о рекламе не признает. Согласно письменно выраженной позиции, общая площадь листа (буклета) составляет : 556,2 см2, на листе буклета рекламируется, как алкогольная продукция так и продукт питания (колбаса полукопченая «Сельская Сибирский край»), соответственно рекламируемая площадь алкогольной продукции (Водка «Пять Озер» премиум, 40% 0,5 л.) на листе (буклете) составляет 11,64 см2, надпись «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» составляет: 22% от рекламируемой продукции (Водка «Пять Озер»), что составляет более 10% рекламной площади (пространства). Также в соответствии с пояснениями, общий фон листа буклета имеет разный цветовой оттенок, и считать его для восприятия как единое целое, по мнению представителя, невозможно. Рассчитывать процентное соотношение предупреждающей надписи следует от занимаемой площади рекламируемого товара.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 15, представитель  на вопросы членов Комиссии пояснил, что у Заказчика (ИП Баданова С.Ш.) по выполненным Исполнителем работам/услугам (ООО «Оптима»)  возражений не было.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав доводы представителя ИП Бадановой С.Ш. и ООО «Проспект», исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

Буклет, распространяющийся в магазине розничной сети «Спутник» по адресу: г. Чита, 1 мкр., дом 9А, содержал информацию о проведении акции с 02 ноября по 08 ноября 2017 года. Во время проведения акции предполагалось снижение цен на определенные виды товаров, указанных в буклете.

На первой странице буклета содержится информация следующего содержания: «Водка Пять Озёр Премиум, 40% 0,5 л» с текстом ниже зачеркнутой цены - 399,74 и указанием иной – 205 99 ; Колбаса Сибирский край Сельская полукопченая 350 г» также с указанием зачеркнутой цены - 79,79 и новой цены - 5999. Внизу страницы указана предупреждающая надпись: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Вышеперечисленная информация сопровождается фотографиями указанных товаров. Первый товар (алкогольная продукция) выполнен в сине-голубых цветах, второй (колбаса «Сибирский край» Сельская полукопченая) в коричневом цвете с этикеткой золотистого оттенка. Фон единого темного цвета с хаотично расположенными вкраплениями, выполненными в желтых тонах. Предупреждающая надпись расположена внизу по ширине буклета, в бело-желтых цветах на светло-коричневом фоне.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Гу<….> Д.В. представлены письменные пояснения и копии запрашиваемых документов. В соответствии с пояснениями, торговую деятельность по продаже алкогольной продукции в Супермаркете «Спутник», расположенного по адресу: г. Чита, 1 мкр, дом 9а, осуществляет ООО «Проспект». ИП Баданова С.Ш. берет на себя обязательство по рекламированию товара, принадлежащего ООО «Проспект».

В соответствии с лицензией № 75РПА00<….> от 05 августа 2016 года ООО «Проспект» может осуществлять розничную продажу алкоголя в обособленных подразделениях лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид деятельности по следующим адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. <….>телей, д.1в; Забайкальский край, г. Чита, <….>., д.6, помещение 1; Забайкальский край, г. Чита, ул. Фе<….> Гла<….>, д.8; Забайкальский край, г. Чита, ул. Столярова, д.44; Забайкальский край, г. Чита, ул. <….>ягкова, д.50; Забайкальский край, г. Чита, 1 <….>, помещение 1; Забайкальский край, г. Чита, мкр. <….>ичья Сопка, д. 1, квартал 1; Забайкальский край, г. Чита, ул. <….>листов, д. 21, помещение №<….>.

Из копии представленного соглашения о сотрудничестве б/н от 01.09.2<….>следует, что  между ИП Бадановой С.Ш. (именуемой «Сторона 1») и ООО «Проспект» (ОГРН 1117536011768, именуемой «Сторона 2») заключено соглашение. Предметом данного соглашения в соответствии с пунктом 2.1. является взаимное сотрудничество Сторон с целью расширения сбыта продукции, увеличения клиентской базы. Согласно разделу 3 указанного соглашения Сторона 1 (ИП Баданова С.Ш.) обязана своевременно и в полном объеме заблаговременно согласованную со Стороной 2 (ООО Проспект) выпускать рекламную продукцию для продвижения товара. Сторона 2 обязана своевременно и в полном объеме компенсировать Стороне 1 произведенные затраты за изготовление рекламной продукции по продвижению товара.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, водка «Пять озер» реклама, которой размещена в буклете «Спутник розничная сеть» 2-8 ноября 2017 года «просто цены ниже», является алкогольной продукцией.

Рекламная площадь одного листа рассматриваемого буклета «Спутник» «просто цены ниже» с акцией, проводимой в период с 02 ноября по 08 ноября 2017 года, составляет 556,2 кв.см (20,6 см - ширина х 27 см – высота ). Площадь предупреждения составляет 15,6 кв.см (19,5 –ширина х 0,8 см - высота). Площадь предупреждения занимает 2,8 % рекламной площади (15,6 кв.см х 100 / 556,2 кв.см).

Из произведенных расчетов следует, что присутствующая в буклете «Спутник» «просто цены ниже» предупреждающая надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» составляет менее 10 процентов рекламной площади, что нарушает требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В материалы дела представлена копия договора № К612-<….>, заключенного между ИП Бадановой Субадмой Ширапнимаевной (Заказчик) и ООО «Оптима» (Исполнитель). По указанному договору Исполнитель обязуется самостоятельно, не заключая сделки с третьими лицами, оказывать Заказчику услуги/выполнять работы по:

-разработке креативных концепций рекламных кампаний Заказчика,

-разработке дизайна макетов для рекламных кампаний в электронных и печатных средствах массовой информации, Интернете, на средствах наружной рекламы,

-верстке, предпечатной подготовке, реформатированию макетов,

-производству рекламных аудио- и видео роликов, интернет-баннеров,

-дизайну POS и POP материалов,

-неймингу (разработка фирменных наименований, логотипов, товарных знаков и т.д.),

-планирования рекламных кампаний Заказчика в средствах массовой информации, интернете и на объектах наружной рекламы,

-прочих услуг/работ в сфере маркетинга и рекламы.

В соответствии с разделом 2, указанного договора, Исполнитель обязуется оказать услуги/выполнить работы по заданию Заказчика и также предоставлять Заказчику Акт-приемки сдачи услуг/работ с перечнем выполненных работ. Заказчик обязуется обеспечивать соблюдение законодательства РФ и технических требований к материалам и информации, передаваемым Исполнителю для выполнения им работ по договору. В том числе Заказчик обязуется давать мотивировочные возражения в письменном виде.

Согласно представленной копии счета-фактуры № 1<.> от 11.10.2017, ООО «Оптима» (ИНН 0326521200) оказало ИП Бадановой С.Ш. услуги по изготовлению (печати) газеты с рекламой «просто цены ниже», содержащей информацию о проведении магазином розничной сети «Спутник» вышеуказанной акции в период с 02 ноября по 08 ноября 2017 года. В копии счета-фактуры оказанные услуги указаны как «Печать газеты Спутник «Цены ниже» 43 неделя» и «Печать газеты Спутник «Цены ниже» 44 неделя». Общая стоимость услуг – 125 914,00, оплату данной суммы ИП Бадановой С.Ш. подтверждает копия платежного поручения № 6806 от 12.10.2017 на счет ООО «Оптима».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Размещение печатной продукции рекламного характера соответствовало интересам ИП Бадановой С.Ш., поскольку размещение рекламы в месте торговли способствует привлечению внимания покупателей к организации торговли и реализуемой им продукции.

Таким образом, рекламодателем рекламы «Цены ниже!» о проведении в магазине розничной сети «Спутник» по адресу: г. Чита, 1 мкр., дом 9А акции в период с 02 ноября по 08 ноября 2017 года является ИП Баданова С.Ш..

Распространив, указанную выше рекламу, ИП  Баданова С.Ш.  допустила нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ИП Баданова С.Ш. – являясь рекламодателем,  имела возможность для соблюдения требований установленных  части 3 статьи 21  Закона о  рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАПом не установлено иное (Примечание к статье 2.4 КоАП).

Баданова С.Ш. не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП  не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Баданову Субадму Ширапнимаевну (паспорт <...> <….>, 55<….>, выдан: ОУФМС России по Республике Бурятия в Октябрьском районе г. Улан-Удэ 30.12.2<….> 030-0<….> , дата рождения: 22.10.19<….>, место рождения: с. Кижинга Кижингинского района Бурятской АССР, ИНН 032600000799) нарушившим часть 1 статьи 14.3. КоАП.

2. Наложить на Баданову С.Ш.  административный  штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – ИП Баданова С.Ш. уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)

<….>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано___________________________

Срок предъявления постановления к исполнению________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу___________________

 

Руководитель управления                                                                       <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны