Определение №02-06-760/2018 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 3 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

  07 марта 2018 года                                                                                             г. Чита

 

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <……>, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения ООО «Бона Деа» (ОГРН 1157536004427), ИП Комиссаренко И.В. (ИНН 753600622786) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга, проводимого на основании статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Забайкальским УФАС России установлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На территории Забайкальского края, г. Чита, по улице Богомягкова, размещены рекламные  баннеры с информацией, следующего содержания: «ВСЕ ВИДЫ УЗИ! ЭХОКГ+КАРДИОЛОГ=1700Р только до 31 декабря 2017г. БУТИНА 123 медицинская клиника THE TIME 31-<……> ООО «БОНА ДЕА ОГРН 1157536004427 ЛИЦЕНЗИЯ ЛО-75-01-001100 ОТ 13 МАЯ 2016 ГОДА ВЫДАНА МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ»; «Болит голова? УЗИ сосудов шеи + прием невролога общая стоимость 1.800 рублей до 31 декабря 2017 г. <……>медицинская клиника THE TIME 31-<……> ООО «БОНА ДЕА ОГРН 1157536004427 ЛИЦЕНЗИЯ ЛО-75<……> ОТ 13 МАЯ 2016 ГОДА ВЫДАНА МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ».

На основании фиксации распространения рассматриваемой рекламы ООО «Бона Деа» членами комиссии был составлен акт об обследовании рекламных конструкций, установленных на территории ГО «Город Чита» от 10.01.2018 г.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В рекламе указаны услуги, которые в соответствии с ответом Территориального Органа Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения по Забайкальскому краю (согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 года № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг») относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с соблюдением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Фон на двух рассматриваемых баннерах зрительно разделен на две части, за счет исполнения в разных цветах. Верхняя часть фона выполнена в едином темно-зелёном цвете, нижняя в желто-золотистом оттенке, разной интенсивности с узорами по всей части.

Предупредительная надпись, в обоих случаях расположена вертикально, по правой стороне баннера, на протяжении всей высоты полотна и выполнена в серых тонах. За счет перечисленных фактов и с учетом способа размещения рекламы надпись не доступна к прочтению.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, указания всех существенных условий о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Из пункта 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» следует, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителями (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, и, следовательно, имеются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно пояснениям, представленным ООО «Бона Деа» (ОГРН 1157536004427), общество заключило с ИП Комиссаренко И.В. (ИНН 753600622786) договор на изготовление и размещение наружной рекламы. В соответствии с копией договора от 17. <……> года ИП Комиссаренко И.В. (Исполнитель) и ООО «Бона Деа» (Заказчик) в лице директора Белозерцевой Е.П., заключили договор, в соответствии с предметом которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке макета, изготовлению и размещению рекламных баннеров (далее - рекламная продукция).

В соответствии со вторым разделом указанного договора, Исполнитель обязан выполнить разработку, изготовление и размещение рекламной продукции согласно Приложению № 1 в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего договора. Вопрос согласования размещения рекламой продукции с необходимыми организациями решается Исполнителем самостоятельно.

Согласно пункту 2.1.4. Исполнитель обязан обеспечить соответствие изготавливаемой и размещаемой рекламы требованиям, установленным ФЗ «О рекламе». Заказчик, в соответствии с пунктом 2.2.1. обязан оплатить услуги Исполнителя на условиях предусмотренных настоящим договором.

Из раздела 6 рассматриваемого договора, следует, что стороны определили обязанность Исполнителя самостоятельно нести ответственность за соответствие изготавливаемых и размещаемых рекламных материалов требованиям ФЗ «О рекламе», в том числе за наличие в них обязательной к размещению информации.

После истечения срока размещения, согласно пункту 8.4. договора, рекламная продукция подлежит демонтажу силами Исполнителя.

Приложение № 1 к договору на изготовление и размещение наружной рекламы от 17.11.2017, согласованное и подписанное Исполнителем и Заказчиком, содержит в себе следующую информацию:

п/п

Наименование рекламной продукции

Наименование услуг

Адрес размещения

Срок размещения

Стоимость, руб. без НДС (на весь срок размещения)

1.

Рекламный баннер 3х6

Изготовление макета, печать баннера, размещение, тех. обслуживание

<……>

с момента размещения по 31 декабря 2017 года

<……> рублей

2.

Рекламный баннер 3х6

Изготовление макета, печать баннера, размещение, тех. обслуживание

<……>

с момента размещения по 31 декабря 2017 года

<……>рублей)

Итого

<……>руб. без НДС

 

Также в материалы дела ООО «Бонда Деа» представлен акт приемки оказанных услуг от 23. <……>, согласно которому Исполнитель в соответствии с условиями договора на изготовление и размещение наружной рекламы от 17. <……> года, оказал Заказчику услуги по выполнение макета, изготовлению и размещению вышеуказанных рекламных материалов.

Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями, представленными ООО «Медицинская косметология +», общество осуществляет деятельность (по предоставлению косметологических медицинских  услуг) в одном здании с ООО «Бона Деа» и  на основании заявлений со стороны последнего, осуществляло оплату в пользу ИП Комиссренко И.В. за услуги, предоставленные  по договору на изготовление и размещение наружной рекламы. Данный факт подтверждается платежными поручениями № 3<…> от <……>.2017, №<…> от <……>2018.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Согласно представленным материалам, деятельность, указанную в рекламе, осуществляет ООО «Бона Деа» (ОГРН 1157536004427), следовательно, данное общество является рекламодателем. Рекламораспространителем, в соответствии с договором от <……> 2017, является ИП Комиссаренко И.В. (ИНН 753600622786).

На основании изложенного, в соответствии с положениями части 2 статьи 36 Закона о рекламе, пункта 12 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,    

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 3 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Признать лицами, действия которых содержат признаки нарушения закона о рекламе:

-  ООО «Бона Деа» (ОГРН 1157536004427);

- ИП Комиссаренко И.В. (ИНН 753600622786).

    Назначить дело № 3  к рассмотрению на <……> года в 10 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

4.    Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

  1. ООО ИП Комиссаренко И.В. в срок до <……> 2018 года представить следующие документы и материалы:

  - надлежащим образом заверенные копии документов (паспорт <...> выписка из ЕГРИП, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, прочее);

  -    макет печатной продукции;

  - информацию о владельце рекламных конструкций (расположенных по адресам <……>);

  - письменные пояснения по факту допущенных нарушений.

6. ООО «Бона Деа» в срок до <……> 2018 года представить следующие документы и материалы:

  - копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по кардиологии;

  - копию договора купли-продажи, аренды или иной правоустанавливающий документ, подтверждающий права ООО «Бона Деа» на нежилое помещение, в котором расположена Студия красоты и здоровья
«The Time»;
            - протокол/акт разногласий при утверждении макета рекламы, (имелись ли претензии со стороны заказчика, относительно макета рекламы);

  -  информацию о согласовании и утверждении цветовой гаммы рекламных материалов (кем производился выбор цвета предупреждающей надписи; пояснения относительно различий цвета предупреждающей надписи между представленным макетом и распространяемой рекламой);

  - письменные пояснения по факту перечисления денежных средств ООО «Медицинская косметология +» (ИНН 7536101677) за услуги, предоставленные  по договору на изготовление и размещения наружной рекламы  ООО «Бона Деа» в пользу ИП Комиссаренко И.В. (характер взаимоотношений между ООО «Бона Деа» и ООО «Медицинская косметология +»);

  - иные письменные пояснения по признакам нарушения пункта 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны