Определение №02-06-764/2018 Определение о возобновлении рассмотрения дела № 8 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 марта 2018 года                                                                                        г. Чита

 

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС руководитель Минашкин Евгений Николаевич, рассмотрев материалы дела № 8 по признакам нарушения ИП Рах<……>Д.Л. пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по факту распространения рекламных листовок на территории города Чита,

УСТАНОВИЛ:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление гражданина, перенаправленное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, о принятии мер по предотвращению нарушений законодательства о рекламе.

Исходя из заявления, по адресу - г. Чита, Забайкальский край, улица Жур<……>, <……>,,подъезд №1, распространяются рекламные листовки электронных сигарет в лифте и подъезде жилого дома, по указанному адресу, следующего содержания: «VAPE STUDIO CHITA ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАРО-ИСПАРИТЕЛИ ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР! <……>,,52 <……>,,11 <……>,,59 <……>,,24 +7 914 <……>, КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, фотографиями, письменными пояснениями заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п. 3 ст. 3 Закона о рекламе определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - магазину электронных сигарет «VAPE STUDIO», для формирования и поддержание интереса к нему, и продвижения на товарном рынке реализации электронных паро-испарителей. Товаром является - электронные паро-испарители.

Таким образом, указанная выше информация является рекламой электронных паро-испарителей магазина «VAPE STUDIO».

В соответствии с п.8 ст.7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

ФАС России в письме от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъясняет, что статьёй 23 ФЗ «О рекламе» (действующая на тот момент) установлены требования и ограничения в отношении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и других подобных товаров. Таким образом, перечень товаров, на рекламу которых распространяются положения указанной нормы ФЗ «О рекламе», не является исчерпывающим. Поскольку «электронные сигареты» используются для действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели и содержания жидкости могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.

В соответствии с Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ статья 23 Федерального закона «О рекламе» утратила силу, а требования закона дополнены изменениями в статью 7 «Товары, реклама которых не допускается», установившими полный запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (пункт 8).

Электронная сигарета - электронное устройство создающее высокодисперсный аэрозоль (пар) предназначенный для ингаляции (вдыхания). Может использоваться как в качестве средства доставки никотина (ЭСДН) так и для вдыхания ароматизированного пара без никотина. Пар создаётся за счёт испарения специально подготовленной жидкости с поверхности нагревательного элемента и внешне похож на табачный дым (https://ru.wikipedia.org/).

Основным предназначением электронной сигареты является процесс вдыхания (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без никотина.

С учетом того, что электронные сигареты используются для совершения действий, аналогичных процессу курения (имитируют процесс курения), данные изделия (электронные паро-испарители) относятся к товарам, на которые распространяется запрет, установленный пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе.

За нарушение требований п.8 ст.7 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 5 частью 2 и частью 3 статьи 21   Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На фото рекламной листовки, представленной заявителем, содержится перечень адресов : «…<……>,52 <……>,,11 <……>,, 59 <……>,,24….». В ответ на запрос Забайкальского УФАС России, Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита», пояснило, что в результате обследования по указанным адресам, установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по реализации электронных сигарет ИП Раховым <……>, (ОГРНИП 312753614200128).

Забайкальским УФАС России в рамках рассмотрения заявления установлено, что рекламодателем является ИП Рахов <……>, (ОГРНИП 312753614200128).

Определением от 05.07.2017 года № 8 в отношении ИП Рахова Д.Л. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
         Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут 09 августа 2017 года по адресу : г. Чита, ул. Лермонтова, д.14, каб.5. Конверт с указанным отправлением возвращен в Управление по причине «истечения срока хранения».
         09.08.2017г. на рассмотрение дела № 8 от ИП Рахова Д.Л. информация, запрашиваемая вышеуказанным Определением, не представлена. Конверт с указанным отправлением возвращен в Управление по причине «истечения срока хранения».

Определением от 09.08.2017г. об отложении рассмотрения дела № 8 была повторно запрошена информация, необходимая для рассмотрения настоящего дела. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 01.09.2017г.
01.09.2017г. на рассмотрение дела № 8 от ИП Рахова Д.Л. информация, запрашиваемая вышеуказанным Определением, не поступила.

Определением от 01.09.2017г. об отложении рассмотрения дела № 8 была вновь запрошена информация, необходимая для рассмотрения настоящего дела Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 27.09.2017г.
27.09.2017г. на рассмотрение дела № 8 от ИП Рахова Д.Л. информация, запрашиваемая вышеуказанным Определением, также не поступила. Уведомление об извещении отсутствует.

27.09.2017 Комиссией Забайкальского УФАС в соответствии с абзацем 3 пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение о приостановлении производства по делу до установления местонахождения ИП Рахова Д.Л.

В связи с получением отправлений Забайкальского УФАС 06.03.2018 ИП Раховым Д.Л. обстоятельства, вызвавшие приостановление производства по делу, устранены.

На основании пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Производство по делу № 8 возобновить.
  2. Назначить рассмотрение дела № 8 на <……>,.2018 в 10 часов 30 минут.
  3. ИП Рахову Д.Л. в срок до <……>,.2018 представить следующие документы и сведения:

-  надлежаще заверенные копии учредительных документов (свидетельств ИНН, ОГРНИП);

- документы подтверждающие право аренды помещений, в которых расположены вышеуказанные магазины электронных сигарет  (адрес: г. Чита, ТЦ «Маркет» ул. <……>,, 24; ул. <……>,, 59; ул. <……>,, 52; ул. <……>,, 111);

- надлежащим образом заверенную копию договора на изготовление  (размещение) указанной выше рекламы;

- копию документов, подтверждающих факт оплаты за изготовление  (размещение) указанной выше рекламы;

-    макет печатной продукции;

- письменные пояснения по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <……>,

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны