Определение №02-06-866/2018 Определение о возбуждении дела №5 по признакам нарушения зак... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 марта 2018 года                                                                                                 г. Чита

Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <……>, руководитель управления, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения Атаж<……> Х. (г. Ек<……>, ул. По<…>, дом <…>) части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление Семенова П.В от 16.01.2018 (вх.№ 1<……>) о распространении  рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы. 15.01.2018г. в 18 часов 04 минуты на абонентский номер заявителя +7-914-<……>, поступило смс- сообщение следующего содержания: «16-21.01 ШуБЫ г.Киров НОРКА,МУТОН.СКИДКИ ДО 50% ВЦ Забайкальский». Смс-сообщение поступило с номера +7-965-<……>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе указанная выше информация, направленная посредством смс- сообщения, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам по перевозке пассажиров и способствует продвижению обозначенных услуг  на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В данном случае имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Абонентский номер <...> -965-<……>, с которого было направлено нежелательное смс-сообщение, в соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, относится к оператору связи ПАО «Вымпел-Коммуникации», Свердловская область.

Согласно пояснениям ПАО «Вымпел-Коммуникации», абонентский номер <...> -965-<……> на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № 6781<……> от 15.12.2017 выделен Атаж<……> Х<……>, г. Ек<……>, ул. П<……>, дом <……>.

На официальном сайте ВЦ «Забайкальский» http://www.chitaexpo.ru/home/mekhovaya-vystavka/ имеется информация о проведении выставки-продажи от меховой компании «Зимние месяцы», с указанием сайта, содержащим информацию о компании с графиком выездной торговли: «Для удобства покупателей, которые не могут приехать в наши магазины, мы организовываем выездную торговлю! У Вас есть возможность ознакомиться с нашим товаром, а также приобрести понравившуюся вещь у себя в городе или же в самом ближайшем населенном пункте, где мы будем Вас ждать!

 

Город

Дата

Адрес

Чита

18-22.10.

ВЦ "Забайкальский" ул. Ленина, 1

Биробиджан

25-26.10.

ГДК ул. Шолом Алейхема, 11

Белогорск

27-29.10.

ДК "Амурсельмаш" пер. Летний, 21

 

 

 

 

».

Согласно пояснениям ВЦ «Забайкальский», в период с 16.01.2018 по 21.01.2018 в выставочном центре проходила выставка продажа меховых изделий ИП Ларионова Ю.В..

Забайкальским УФАС направлен запрос ИП Ларионову Ю.В., срок представления информации истекает 20 марта 2018 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем являются физическое лицо – Атаж<……> Х<……>.

Указанная выше реклама была направлена посредством смс-сообщения  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия Атаж<……> Х. по направлению смс-рекламы абоненту +7-914-<……>  содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель  – С<……> П.В.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Атаж<……> Х.

  1. Назначить дело к рассмотрению на <……> апреля 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
  2. Явка законного представителя с надлежащим образом заверенной доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.
  3. Атаж<……> Х. в срок до <……> апреля 2018 года представить:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента +7-914-<……>на получение указанной выше рекламы;

- письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны