Решение б/н Решение по делу от 21 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

_______2015  № 04-22-  _____

 

     На № _________ от ___________

 

Правительство Забайкальского края

 

<…>закупок Забайкальского края

 

Администрации городского округа «Город Чита»

 

 

 ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края

 

 ООО «<…>»

 

ОАО «<…>»

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  07.12.2015

Полный текст  решения изготовлен 21.12.2015                                                                            г. Чита 

                                         

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…> руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>., заместитель руководителя управления;

<…>., ведущий специалист – эксперт  отдела контроля размещения закупок и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения части 1 статьи 15, частей 3 и 4 статьи 16, части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в:

 принятии Распоряжения Правительства Забайкальского края от 25.11.2014 №685-р, что привело к недопущению, устранению конкуренции;

принятии Приказа <…>закупок Забайкальского края от 26.11.2014 №8460-ЭА что привело к недопущению, устранению конкуренции;

осуществлении ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края согласованных действий, которые привели к недопущению, устранению конкуренции при проведении электронного аукциона;

даче согласия Администрации городского округа «Город Чита» от 11.12.2014 №3160-9, что привело к недопущению, устранению конкуренции;

осуществлении ООО «<…>» и ОАО «<…>» согласованных действий, которые привели к недопущению, устранению конкуренции при проведении электронного аукциона,

  при участии представителей Правительства Забайкальского края <…> С.Ю.  (доверенность от 29.09.2015 №А-<...>1) и <…> й Н.И. (доверенность от 14.10.2015 №А-0<...>53), представителей ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края <...>А.Г. (доверенность от 28.09.2015 №09/3158) и <…> В. (доверенность от 28.09.2015 б/н); представителей <…>закупок Забайкальского края <…> С. (доверенность от<...>2015 б/н) и <…> М.В. (доверенность от 3<...>015 №5), представителя ОАО «<…>»<…> Н.Н. (доверенность от 21.07.2015 б/н) и представителя ООО «<…>» - генерального директора <…>

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения материалов внеплановой проверки, проведенной специалистами Забайкальского УФАС России (Акт проверки от 30.03.2015 №1), в действиях ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, <…>закупок Забайкальского края, Администрации городского округа «Город Чита», ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края, ООО «<…>» и ОАО «<…>» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Распоряжением Правительства Забайкальского края от 25.11.2014 №685-р ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края поручено приобрести в установленном порядке в государственную собственность Забайкальского края объект недвижимого имущества, созданный в будущем (имущественный комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…> площадью не менее 4900 кв.м., стоимостью не более 200 000 000,00 рублей.

ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края в адрес <…>закупок Забайкальского края направлена Заявка на размещение государственного заказа №33021 о проведении аукциона в электронной форме на приобретение в государственную собственность Забайкальского края объекта недвижимого имущества, созданного в будущем (единый недвижимый комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…> (далее – Заявка). В соответствии с Заявкой требованием заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг явилось указание на площадь – не менее 4900 кв.м., в соответствии с техническим заданием.

В Заявке ГКУ «<…>заказчика»(пп.11 п.5 Заявки – Общие требования заказчика по исполнению контракта), поданной в <…>закупок Забайкальского края, указано наименование и полное описание объекта закупки: «Характеристика объекта недвижимого имущества: Недвижимое имущество должно быть: общей площадью помещений – не менее 4900 кв.м., общей площадью земельного участка – не менее 12 000 кв.м., расположено по адресу <…> район, г.Чита, в районе улиц <…>, <…>, готовое к эксплуатации объекта…. Характеристика объекта недвижимого имущества в комплектации – объект недвижимого имущества не выше двух этажей».

Приказом <…>закупок Забайкальского края от 26.11.2014 №<...>-ЭА утверждена Документация аукциона №8460-ЭА о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: приобретение в государственную собственность Забайкальского края объекта недвижимого имущества, созданного в будущем (единый недвижимый комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…> для нужд ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края (далее – Документация аукциона №8460-ЭА).

28 ноября 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение в государственную собственность Забайкальского края объекта недвижимого имущества, созданного в будущем (единый недвижимый комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, реестровый №0191200000614008957 (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением объектом закупки является приобретение в государственную собственность Забайкальского края объекта недвижимого имущества, созданного в будущем (единый недвижимый комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…> (8460-ЭА).

Извещением установлена дата и время начала подачи заявок – 28.11.2014 в 23:59 и дата и время окончания подачи заявок – 14.12.2014 в 18:00. Начальная (максимальная) цена контракта – 198 091 037 руб.

В пункте 21 Документации аукциона №8460-ЭА указаны наименование, описание объекта закупки и количество товара, в том числе: объект недвижимого имущества – не выше 2-х этажей, общая площадь помещений – не менее 4900 кв.м., общая площадь земельного участка – не менее 12 000 кв.м.

15.12.2014 <…>закупок Забайкальского края осуществлено рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе (Протокол №1/8460-ЭА). По результатам рассмотрения единственной заявки принято решение о соответствии заявки ОАО «<…>» требованиям документации об аукционе. Заказчику рекомендовано заключить контракт с участником электронного аукциона, подавшего единственную заявку.

По итогам электронного аукциона ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края заключен Государственный контракт № 2014.402436 на приобретение в государственную собственность Забайкальского края объекта недвижимого имущества, созданного в будущем (единый недвижимый комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…> от 26.12.2014  (далее – Государственный контракт) с ОАО «<…>».

В соответствии с пунктом 1.1. Государственного контракта единый недвижимый комплекс представляет собой совокупность объединенных и неразрывно связанных здания, земельного участка, технологического оборудования, обеспечивающего эксплуатацию недвижимого имущества в соответствии с его функциональным назначением – детский сад на 192 места, площадью здания 4 903 кв.м., площадью земельного участка 12 438 кв.м., кадастровый номер земельного участка 75:32:020216:24, 75:32:000000:1742.

В соответствии с документами, представленными Управлением архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 12.03.2015 №86-ор, 28.11.2013 Администрацией городского округа «Город Чита» с ООО «<…>» заключен Договор аренды земельного участка №91/13, в соответствии с которым ООО передан в аренду земельный участок, расположенный по адресу: г.Чита, ул.<…>, с кадастровым номером 75:32:020216:24, площадью 11 453 кв.м., сроком до 01.11.2014, для строительства объекта – «Детский сад в мкр.<…>по ул.<…>». Договор аренды заключен на основании распоряжения Администрации городского округа «Город Чита» от 27.11.2013 №1850-р.

В соответствии с пунктом 2.2. Договора аренды земельного участка №91/13 от 28.11.2013, если после окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявила о прекращении, то, в соответствии с ч.2 ст.621 ГК РФ, договор считается возобновленным на неопределенный срок на тех же условиях.

 Дополнительным соглашением от 02.12.2014 к Договору аренды №91/13 от 28.11.2013 в Договор внесены изменения в части расчета арендной платы.

Письмом Администрации городского округа «Город Чита» от 11.12.2014 №3160-9, адресованному ООО «<…>», Администрацией дано согласие на передачу прав и обязанностей ОАО «<…>» по договору аренды земельного участка № 91/13 от 28.11.2013.

Договором №91/13 от 11.12.2014 о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка закреплена передача прав и обязанностей от ООО «<…>» - ОАО «<…>» в отношении земельного участка с кадастровым номером 75:32:020216:24, площадью 11 453 кв.м., расположенному по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.<…>, предоставленного для строительства объекта – «детский сад в мкр.<…>по ул.<…>».

Кроме того, письмом Администрации городского округа «Город Чита» от 11.12.2014 №3161-9, адресованному ООО «<…>», Администрацией дано согласие на передачу прав и обязанностей ОАО «<…>» по договору аренды земельного участка № 59/14 от 29.05.2014.

Договором №59/14 от 11.12.2014 о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка закреплена передача прав и обязанностей ООО «<…>» - ОАО «<…>» в отношении земельного участка с кадастровым номером 75:32:000000:1742, площадью 985 кв.м., расположенному по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.<…>, предоставленного для благоустройства.

На основании обращения ОАО «<…>» от 12.12.2014 в Управление архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита», вышеуказанных писем Администрации городского округа «Город Чита» о даче согласия и заключенных договоров о передаче (уступке) прав и обязанностей ОАО выдано Разрешение на строительство детского сада в мкр.<…>по ул.<…> от 18.12.2014 №RU 9230300-374.

Таким образом, разрешение на строительство детского сада в мкр. <…> по ул.<…> от 18.12.2014 №RU 9230300-374 выдано ОАО «<…>» взамен разрешения от 26.09.2014 №RU 92303000-300, выданного ООО «<…>». В соответствии с указанными разрешениями краткими характеристиками объекта капитального строительства «детский сад в мкр.<…>по ул.<…>» является следующее: «здание 2-этажное с техподпольем, общей площадью 4 903,32 кв.м., общая площадь земельного участка 11 453 кв.м., расположенное по адресу г.Чита, Ингодинский административный район, ул.<…>, 10, 75:32:020216:24».

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов РФ, иными осуществляющими функции указанных органов организациями и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе разделу товарного рынка по составу продавцов и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Таким образом, ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края указало в Заявке, направленной в <…>закупок Забайкальского края, конкретные требования к товару, для проведения аукциона №8<...>-ЭА, что привело к недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 15 и части 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции:

- Правительством Забайкальского края принято распоряжение от 25.11.2014 №685-р, в соответствии с которым ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края поручено приобрести в установленном порядке в государственную собственность Забайкальского края объект недвижимого имущества, созданный в будущем (имущественный комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…> площадью не менее 4900 кв.м., стоимостью не более 200 000 000,00 рублей;

- <…>закупок Забайкальского края Приказом от 26.11.2014 №8<...>А утверждена Документация аукциона №8460-ЭА о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: приобретение в государственную собственность Забайкальского края объекта недвижимого имущества, созданного в будущем (единый недвижимый комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…> для нужд ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края;

- Администрацией городского округа «Город Чита» письмом от 11.12.2014 №<...>-9, адресованному ООО «<…>», дано согласие на передачу прав и обязанностей ОАО «<…>» по договору аренды земельного участка № 91/13 от 28.11.2013.

Действия ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края содержат признаки нарушения части 3 и 4 статьи 16 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые привели к недопущению, устранению конкуренции при проведении электронного аукциона.

Действия ООО «<…>» и ОАО «<…>» содержат признаки нарушения части 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий, которые привели к недопущению, устранению конкуренции при проведении электронного аукциона.

Представителями Правительства Забайкальского края даны пояснения о том, что Губернатором Забайкальского края 24.11.2014 проведено совещание по вопросу развития сети учреждений дошкольного образования на территории Забайкальского края. В ходе обсуждения проблемы коллегиально принято решение поручить ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края приобрести объект недвижимого имущества, созданный в будущем (здание), для размещения детского сада в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…>. Выбор места размещения предполагаемого к приобретению объекта был обусловлен информацией Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о потребности населения данного микрорайона в местах в учреждениях дошкольного образования. Ввиду отсутствия в рассматриваемом районе подходящих для размещения детских садов зданий, на совещании в качестве способа приобретения была выбрана покупка будущей вещи. При планировании размещения детского сада учитывалось, что земля в указанном районе не разграничена.

Представители ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края пояснили, что указание на размещение детского сада на 192 места, созданного в будущем, в районе улиц <…>, <…>, не создало какому либо участнику торгов преимущественного условия участия в торгах. <…> район расположен на большой территории (более 130 кв.м.) куда также входят поселок Песчанка, поселок Осетровка, поселок Антипиха, 1-й Микрорайон, ул.Лазо. Таким образом, указание на улицы <…> и <…> обусловлено нехваткой мест в данном районе и активной застройкой домов. Распоряжением Правительства Забайкальского края от 25.11.2014 №685-р учреждению поручено приобрести в установленном порядке в государственную собственность Забайкальского края объект недвижимого имущества, созданного в будущем (имущественный комплекс), для размещения детского сада на 192 места в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…>.

Представители Администрации городского округа «Город Чита» пояснили, что в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

Представитель ООО «<…>» пояснил, что заключение договоров о передаче (уступке) прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка с ОАО «<…>» явилось следствием объявления аукциона, так как ООО не удовлетворял требованиям аукционной документации в части возможности получения банковской гарантиии. Изначально договор аренды земельного участка заключался для строительства детского сада, так как это было установлено в генеральном плане города.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.

В соответствии с объяснениями ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края от 30.09.2015 №09/3156, согласно Приложению (Ж) СП 42.13330.2011 при вместимости яслей-садов свыше 100 мест на одно место необходимо 35 м кв. земельного участка без учета площади застройки здания и пожарных проездов.

Так, в документации аукциона указаны наименование, описание объекта закупки и количество товара, в том числе: объект недвижимого имущества – не выше 2-х этажей, общая площадь помещений – не менее 4900 кв.м., общая площадь земельного участка – не менее 12 000 кв.м.

Согласно пояснениям Правительства Забайкальского края от 20.10.2015 б/н, в целях реализации мероприятий по развитию системы дошкольного образования в Забайкальском крае в части строительства и приобретений зданий дошкольных образовательных организаций был разработан перспективный план строительства детских садов и школ в г.Чите. Указанные мероприятия рассчитаны на несколько лет. В том числе данный план учитывает дошкольное образовательное учреждение в Ингодинском районе мкр.Сосновый бор.

В соответствии с письмом Управления архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 03.03.2015 №71-ор, разрешения на строительство в границах земельного участка в <…> , выданы следующим хозяйствующим субъектам:

-ОАО «<…>» на строительство детского сада в мкр.<…>по ул.<…> (общая площадь земельного участка -  11 453 кв.м.);

- ООО «<…>» на строительство 2-х многоквартирных жилых домов (общая площадь земельных участков – 5 883 кв.м. и 20 973);

- ООО «Промышленно-гражданское строительство» на строительство подземно-надземной автостоянки (общая площадь земельного участка – 1 522 кв.м.) и на строительство многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и подземными автостоянками (общая площадь земельного участка – 2 615 кв.м.).

Таким образом, на момент издания Распоряжения Правительства Забайкальского края от 25.11.2014 №685-р, разрешение на строительство детского сада в мкр.<…>по ул<…> (от 26.09.2014 №RU 92303000-300), которое соответствовало требованиям, в нем указанным - для размещения детского сада в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, <…> площадью не менее 4900 кв.м. было в наличии только у ООО «<…>».

В соответствии с письмом Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» (ответ на №04-20-1009 от 17.03.2015), земельный участок с кадастровым номером 75:32:020216:24 является единственным земельным участком в Ингодинском районе г.Читы в районе улиц <…>, на котором возможно размещение детского сада.

По данным СПАРК (Система профессионального анализа рынков и компаний) www.spark-interfax.ru, ООО «<…>» и ОАО «<…>» являются группой лиц, в связи со следующим.

Совладельцами и членами Совета директоров ОАО «<…>» являются <…> Михайлович (доля в уставном капитале 19,99%) и <…> Андреевич (доля в УК 2,54%).

Согласно документам, представленным ООО «<…>» генеральным директором общества является <…> Андреевич.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в  группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

Таким образом, ООО «<…>» и ОАО «<…>» входят в одну группу лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение о наличии нарушения:

- части 3 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Правительством Забайкальского края, ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края, <…>закупок Забайкальского края, ООО «<…>» и ОАО «<…>» в части осуществления согласованных действий, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

- части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Правительства Забайкальского края;

- части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края и <…>закупок Забайкальского края.

Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о недоказанности нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа «Город Чита», поскольку Администрация действовала в рамках своих полномочий, доказательства наличия согласованных действий между Администрацией и Правительством Забайкальского края, а также хозяйствующими субъектами, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Дело №37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского округа «Город Чита» о нарушении Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Правительство Забайкальского края; <…>закупок Забайкальского края; ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края; ООО «<…>» и ОАО «<…>» признать нарушившими части 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий между органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями и хозяйствующими субъектами, если такое соглашение (согласованные действия) приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе разделу товарного рынка по составу продавцов и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов;

3. Правительство Забайкальского края признать нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые привели к недопущению, устранению конкуренции – принятии Распоряжения Правительства Забайкальского края от 25.11.2014 №685-р;

4. <…>закупок Забайкальского края и ГКУ «<…>заказчика» Забайкальского края признать нарушившими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые привели к недопущению, устранению конкуренции при проведении электронного аукциона;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны