Решение №03.08.2018 № 02-05-3011 решение по жалобе 13 от 3 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF03.08.2018 № 02-05-3011
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 31.07.2018
Полный текст решения изготовлен 03.08.2018 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: «…»
Члены Комиссии: «…»
рассмотрев жалобу №13 ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (673009, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, г. Петровск – Забайкальский ул. Горбачевского, д.19, ИНН 7517001370).
При участии:
«…» представителя Министерства территориального развития Забайкальского края (доверенность от «…»),
УСТАНОВИЛА:
Оснований для возврата жалобы ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» определенных частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России не установлено. Рассмотрение жалобы №13 было назначено на 23.07.2018 года в 14 часов 15 минут. В связи с непредставлением администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» запрашиваемой информации (документов) и необходимостью привлечения к участию в рассмотрении жалобы Министерства территориального развития Забайкальского края Комиссия, руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» приняла решение о продлении срока принятия решения по жалобе на 31.07.2018 года в 11 часов 00 минут.
Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» и ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представителей не направили.
13.07.2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» на действия администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район».
Из содержания жалобы следует.
09.01.2018 года предприятие ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» выступило с инициативой о заключении концессионного соглашения в отношении объекта муниципального имущества администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» - помещения котельной, расположенного по адресу: «…» Данный объект муниципального имущества на тот момент находился в аренде у ООО «ЖКХ п. Тарбагатай».
Пакет документов с проектом концессионного соглашения и всеми необходимыми приложениями был принят и зарегистрирован администрацией муниципального района 09.01.2018 года.
22.01.2018 года администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» документы и проект концессионного соглашения были направлены в РСТ по Забайкальскому краю для согласования долгосрочных параметров регулирования, которые были согласованы 09.02.2018 года.
В соответствии с Постановлением Губернатора Забайкальского края от 02.08.2017 г. № 41 «О некоторых вопросах взаимодействия исполнительных органов Государственной власти Забайкальского края при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельных объектов таких систем» проект концессионного соглашения - посредством электронной почты был направлен администрацией муниципального района в Министерство территориального развития Забайкальского края для согласования.
19.03.2018 года Министерством территориального развития Забайкальского края проект концессионного соглашения был возвращен в администрацию муниципального района с предложением, решить вопрос о передаче объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения «Тарбагатайское» единым комплексом.
После доработки проект концессионного соглашения повторно в Министерство территориального развития Забайкальского края так и не поступал, о чем свидетельствует ответ Министерства территориального развития Забайкальского края (скан страницы электронной почты с перепиской между ООО «ЖКХ п. Тарбагатай и Министерством территориального развития Забайкальского края прилагается).
Предприятие ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» предложение не отзывало, о пакет документов с проектом концессионного соглашения предприятию не возвращен, в настоящее время местонахождение документов неизвестно.
Администрация, не представив в рамках части 4.4. статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Закон № 115-ФЗ) ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» решение о результатах рассмотрения предложения, принимает предложение частного инвестора - ООО «Благоустройство +», и размешает в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации vvwvv.torai.gov.ru сообщение о проведении конкурса. Предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (ООО «Благоустройство +») на сайте не размещено, что свидетельствует о нарушении администрацией части 4.7. статьи 37 Закона № 115-ФЗ.
Изучив и проанализировав доводы сторон в совокупности с представленными в материалы дела документами, Комиссия Забайкальского УФАС России установила.
По информации представленной Министерством территориального развития Забайкальского края, пакет документов, предложение ООО « ЖКХ п. Тарбагатай» о заключении концессионного соглашения возвращен администрации муниципального района нарочно. Документов, подтверждающих факт передачи, не имеется. К материалам жалобы приобщен скриншот Министерства о возврате пакета документов посредством системы электронного документооборота администрации. Повторно заявлений о согласовании данного проекта концессионного оглашения в адрес Министерства также не поступало.
На основании заявления Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» от 30 мая 2018 года № 3679 Министерством осуществлено согласование проекта концессионного соглашения представленного в порядке частной инициативы ООО «Благоустройство+».
22 июля 2018 года Администрация муниципального района принимает решение о заключении концессионного соглашения с ООО «Благоустройство+», выступившим с инициативой о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса в порядке, установленном Законом «О концессионных соглашениях» на следующие объекты имущества:
- помещение котельной, расположенное по адресу: «….»
- скважина, расположенная по адресу: «…»
- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: «…»
Обязать отдел территориального развития администрации района направить концессионное соглашение на регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
К материалам жалобы приобщено Постановление администрации от 22 июня 2018 года №462 «О заключении концессионного соглашения».
На официальном сайте Российской Федерации vvwvv.torai.gov.ru администрацией размещено лишь сообщение о проведении конкурса № 290618/1425696/01, предложение о заключении концессионного соглашения ООО «Благоустройство+» в порядке частной инициативы, а также проект концессионного соглашения отсутствуют
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, а также обеспечением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения осуществляется в соответствии с Законом № 115-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона.
Концессионное соглашение в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ может быть заключено также по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона (концессионеров) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.
Согласно части 4.2 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.
В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закона N 115-ФЗ орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает одно из указанных в той же части упомянутой статьи Закона N 115-ФЗ решений.
В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).
Если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, названного предложения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом N 115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса (часть 4.10 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).
Таким образом, Администрация муниципального района «Петровск - Забайкальский район» не приняв в рамках части 4.4. статьи 37 Закон № 115-ФЗ решение о невозможности заключения концессионного соглашения на условиях ООО «ЖКХ п. Тарбагатай», неправомерно приняло предложение частного инвестора - ООО «Благоустройство +». Кроме того, не размещение на официальном сайте Российской Федерации vvwvv.torai.gov.ru предложения ООО «Благоустройство +» о заключении концессионного соглашения, а также проекта концессионного соглашения свидетельствует о нарушении администрацией части 4.7. статьи 37 Закона № 115-ФЗ.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» обоснованной, в части нарушения администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» части 4.4 и 4.7. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.