Решение №03.08.2018 № 02-05-3011 решение по жалобе 13 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    03.08.2018 № 02-05-3011

 

 

                                                                                                                           РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена  31.07.2018

Полный текст  решения изготовлен 03.08.2018                                             г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: «…»

Члены Комиссии: «…»

рассмотрев жалобу №13  ООО  «ЖКХ п. Тарбагатай» в порядке,  предусмотренном  статьей 18.1  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ                 «О защите конкуренции»  на действия Администрации  муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (673009, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, г. Петровск – Забайкальский ул. Горбачевского, д.19,   ИНН 7517001370).

При участии:

 «…» представителя  Министерства  территориального развития Забайкальского края  (доверенность от «…»),

УСТАНОВИЛА:

Оснований для возврата жалобы ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» определенных  частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Забайкальским УФАС России не установлено.  Рассмотрение жалобы №13   было  назначено  на  23.07.2018 года в 14 часов 15 минут.  В связи с непредставлением администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район»  запрашиваемой   информации (документов)  и необходимостью привлечения  к участию в рассмотрении жалобы  Министерства  территориального развития  Забайкальского края Комиссия,  руководствуясь  частью 14.1 статьи 18.1 Закона  «О защите конкуренции»   приняла решение о продлении срока  принятия решения по жалобе  на 31.07.2018 года в 11 часов 00 минут.

 Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» и ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представителей не направили.

13.07.2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба                                           ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» на действия  администрации  муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

Из содержания жалобы следует.

09.01.2018 года предприятие ООО «ЖКХ п. Тарбагатай» выступило с инициативой о заключении концессионного соглашения в отношении объекта муниципального имущества администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» - помещения котельной, расположенного по адресу: «…»  Данный объект муниципального имущества на тот момент находился в аренде у ООО «ЖКХ п. Тарбагатай».

Пакет документов с проектом концессионного соглашения и всеми необходимыми приложениями был принят и зарегистрирован администрацией муниципального района 09.01.2018 года.

22.01.2018 года администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» документы и проект концессионного соглашения были направлены в РСТ по Забайкальскому краю для согласования долгосрочных параметров регулирования, которые были согласованы 09.02.2018 года.

В соответствии с Постановлением Губернатора Забайкальского края от 02.08.2017 г. № 41 «О некоторых вопросах взаимодействия исполнительных органов   Государственной   власти   Забайкальского   края   при   заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельных объектов таких систем» проект концессионного соглашения - посредством электронной почты был направлен администрацией муниципального района в Министерство территориального развития Забайкальского края для согласования.

 19.03.2018 года Министерством территориального развития Забайкальского края проект концессионного соглашения был возвращен в администрацию муниципального района с предложением,  решить вопрос о передаче объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения «Тарбагатайское» единым комплексом.

 После доработки проект концессионного соглашения повторно  в Министерство территориального развития Забайкальского края так и не поступал, о чем свидетельствует ответ Министерства территориального развития Забайкальского края (скан страницы электронной почты с перепиской между ООО «ЖКХ п. Тарбагатай и Министерством территориального развития  Забайкальского края прилагается).

Предприятие ООО «ЖКХ п. Тарбагатай»  предложение не отзывало, о  пакет документов с проектом концессионного соглашения предприятию не возвращен, в настоящее время местонахождение документов неизвестно.

Администрация, не представив  в рамках  части 4.4.  статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Закон № 115-ФЗ) ООО «ЖКХ п. Тарбагатай»  решение  о результатах рассмотрения  предложения, принимает предложение  частного  инвестора - ООО «Благоустройство +», и размешает в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации vvwvv.torai.gov.ru сообщение о проведении конкурса. Предложение  о заключении  концессионного соглашения  с лицом, выступающим с инициативой заключения  концессионного соглашения  (ООО «Благоустройство +») на сайте не размещено,  что свидетельствует о нарушении администрацией части 4.7. статьи 37 Закона № 115-ФЗ.

Изучив и проанализировав  доводы сторон в совокупности с представленными в материалы дела документами, Комиссия Забайкальского УФАС России  установила.

По информации представленной Министерством территориального развития Забайкальского края,  пакет документов, предложение ООО « ЖКХ п. Тарбагатай»  о заключении концессионного соглашения возвращен администрации муниципального района  нарочно. Документов, подтверждающих факт передачи, не имеется. К материалам жалобы  приобщен  скриншот  Министерства о возврате  пакета документов   посредством  системы электронного документооборота администрации.  Повторно заявлений  о согласовании  данного проекта  концессионного оглашения  в адрес Министерства  также не поступало.

На основании  заявления Администрации  муниципального района «Петровск-Забайкальский район»  от 30 мая 2018 года № 3679 Министерством  осуществлено согласование  проекта концессионного соглашения   представленного в порядке частной инициативы  ООО «Благоустройство+».

22 июля 2018 года Администрация муниципального района   принимает решение  о заключении концессионного соглашения с   ООО «Благоустройство+», выступившим  с инициативой  о заключении  концессионных соглашений  без проведения  конкурса в порядке,  установленном Законом  «О концессионных соглашениях» на следующие объекты имущества:

- помещение котельной, расположенное по адресу:  «….»

- скважина, расположенная по адресу: «…»

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: «…»

Обязать отдел  территориального развития  администрации района направить концессионное соглашение  на регистрацию в Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Забайкальскому краю.

К  материалам жалобы приобщено Постановление администрации от 22 июня 2018 года №462  «О заключении концессионного соглашения».

  На официальном сайте Российской Федерации vvwvv.torai.gov.ru администрацией размещено лишь  сообщение о проведении  конкурса                             № 290618/1425696/01, предложение о заключении концессионного соглашения    ООО «Благоустройство+» в порядке частной инициативы, а также проект концессионного соглашения отсутствуют

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, а также обеспечением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения осуществляется в соответствии с Законом № 115-ФЗ.

  Согласно части 1 статьи 13 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей  37 данного Закона.

Концессионное соглашение в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона               N 115-ФЗ может быть заключено также по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона (концессионеров) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью  4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, в порядке, установленном частями  4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

Согласно части 4.2 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с частью 4.4 статьи  37 Закона N 115-ФЗ орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает одно из указанных в той же части упомянутой статьи Закона N 115-ФЗ решений.

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).

Если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, названного предложения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом N 115-ФЗ к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса (часть 4.10 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).

Таким образом, Администрация муниципального района «Петровск - Забайкальский район»  не  приняв   в рамках части 4.4.  статьи 37  Закон № 115-ФЗ решение   о невозможности  заключения  концессионного соглашения на условиях ООО «ЖКХ п. Тарбагатай»,  неправомерно приняло  предложение  частного  инвестора - ООО «Благоустройство +».  Кроме того, не размещение на официальном сайте Российской Федерации vvwvv.torai.gov.ru предложения                                           ООО «Благоустройство +» о заключении концессионного соглашения, а также проекта концессионного соглашения   свидетельствует о нарушении администрацией части  4.7. статьи 37 Закона № 115-ФЗ.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО  «ЖКХ п. Тарбагатай»  обоснованной, в части  нарушения администрацией  муниципального района  «Петровск-Забайкальский район»   части 4.4 и 4.7. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 года  № 115-ФЗ «О  концессионных соглашениях».

2. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

 Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны