Уведомление №02-05-517 уведомление от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-51/2021 и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вх. <...>) ООО «Биг» на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее – Организатор аукциона) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности.

Из содержания жалобы следует.

На сайте torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Электронная площадка: https://torgi.rts-tender.ru/

Номер процедуры: 48338

Способ размещения закупки: Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Величина первой ставки/начальная цена:  603 080,50 руб.

Наименование: Лот № 1 - местоположение лесного участка: Забайкальский край, Хилокское лесничество Энгорокское участковое лесничество,  кварталы №№  114-118,   135-140,   155-162, общей площадью - 14409 га, объем ежегодной возможной заготовки древесины 11665 мЗ.

Организация, осуществляющая размещение: Минприроды Забайкальского края

Продавец: Российская Федерация, от имени которого уполномочено Министерство природных ресурсов Забайкальского края

Почтовый адрес: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136.

Место нахождения: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136

Контактное лицо Комогорцева Екатерина Петровна

Адрес электронной почты: lesotd@mail.ru

Номер контактного телефона: +7(3022)352572

 Доводы жалобы: 01.02.2021г. ООО «БИК» подало заявку на участие в аукционе №48338 по лоту№1, путем подписания электронной подписью на площадке https://torgi.rts-tender.ru/. Денежная сумма в размере 603 080,50 рублей была перечислена на счет Минприроды Забайкальского края. К заявке было приложено платежное поручение подтверждающее внесение нами задатка и факт списания денежных средств со счета.

03.02.2020г. на электронный адрес ООО «БИК» пришло сообщение следующего содержания: Вашей заявке на участие в торгах № 48338 было отказано продавцом. Вы не допущены к участию в торгах по причине Несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным формой (отсутствие выписки с банковских счетов заявителя).

В разговоре по телефону, оператор площадки сообщил о том, что протокол публикует продавец, и он не доступен для просмотра остальным участникам аукциона.

Комогорцева Екатерина Петровна, работник Минприроды Забайкальского края, по телефону сообщила о том, что денежные средства поступили на счет Минприроды Забайкальского края. И на момент рассмотрения заявки члены комиссии знали об этом. Но не смотря на это, комиссия

решила отклонить нашу заявку по формальным абсолютно причинам.

Заявитель считает, что  заявка отклонена не законно, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.18 ст.78 Лесного кодекса Основаниями для отказа в допуске к участию витаукционе являются:

1)         несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям,
установленным настоящей статьей;

  1. представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
  2. представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
  3. представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  4. нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7)         наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей
лесных насаждений;

8)         отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Однако в ст.78 Лесного кодекса ни слова не говорится о выписке из банка. Заявитель считает  данные требования излишними. Состав сведений и документов, представленных в поданной Заявителем заявке на участие в аукционе, в совокупности содержал весь объем информации, необходимой для принятия решения о допуске Заявителя к торгам.

По мнению Заявителя  платежное    поручение    документом,     подтверждающим    перечисление    задатка, соответственно нами основное условие по внесению задатка в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора Заявителем выполнено. Кроме того задаток перечисленный нами поступил на счет Организатора торгов до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, и члены комиссии были осведомлены об этом факте.

Причины, указанные в протоколе Организатора торгов об отказе в допуске на участие в аукционе являются формальными. Отказ в допуске к участию в аукционе по вышеприведенным причинам свидетельствует об излишне формальном подходе аукционной комиссии Организатора торгов к рассмотрению поданной на участие в аукционе заявки ООО «БИК».

Заявитель считает целесообразным дополнительно отметить,  что отклонение претендентов  на стадии определения участников торгов исключительно по формальным основаниям не соответствует целям аукциона, поскольку наибольшее количество участвующих в торгах лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в аукционе комиссией  организатора торгов по указанным причинам - является неправомерным.

Заявитель считает, что данные указанные в документации приведены неверно, противоречивы, и вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона.

 

На основании вышеизложенного заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Приостановить процедуру

3.  Выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок, и рассмотрения заявок повторно.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2021 года в 14 часов 15 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

 

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3022) 35-67-59

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны