Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Читинское проектно-сметн... от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста этого же отдела,

рассмотрев жалобу ООО «Читинское проектно-сметное бюро» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) членами аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Забайкальского края Забайкальского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Средняя школа в с.Александровский завод» для нужд заказчика - ГКУ «Служба единого заказчика»  (реестровый №0191200000615000495),

 в присутствии представителей уполномоченного органа, представителей заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Читинская проектно-сметное бюро» из которой следует, что заявитель считает признание членами аукционной комиссии второй части заявки несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 16 документации об аукционе неправомерным, поскольку в составе заявки представлены все необходимые документы согласно требованиям аукционной документации, включая Свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства, выданное Байкальским обществом архитекторов и инженеров №107-2010-1037550031232-П-32 от 22.06.2010, выданное как члену саморегулируемой организации.

Кроме того, участник №11(ООО «Группа компаний Стройпроект») признанный победителем в государственном реестре саморегулируемых организаций не значится.

На основании вышеизложенного заявитель просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.

Представители уполномоченного органа считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки с порядковым номером по ранжированию 1 (ООО «Читинское проектно-сметное бюро», порядковый № 9), в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 16 аукционной документации, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации, а именно, отсутствует Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Приказ № 624 от 30.12.2009 г Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по Строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по пунктам указанным в пункте 16 аукционной Документации, в том числе по пункту 13 приказа «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиков или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (организация работ по подготовке проектной документации стоимостью не менее двадцати пяти миллионов рублей в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса)».

Доводы заявителя относительно отсутствия сведений о победителе электронного аукциона - ООО «Группа Компаний Стройпроект» ИНН 7720293635 в реестре членов саморегулируемой организации являются недостоверными, так как, по информации, размещенной на официальном сайте Саморегулируемой организации НП «Межрегиональная Ассоциация Проектировщиков РемТехНадзор», по адресу в сети Интернет http://www.maprtn-sro.ru имеется реестровая запись о включении в состав членов саморегулируемой организации ООО «Группа Компаний Стройпроект».

На основании вышеизложенного представители уполномоченного органа просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Представители заказчика разделили позицию уполномоченного органа и пояснили следующее.

Статья 66 Закона о контрактной системе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, так в пункте 2 части 5 вышеуказанной статьи указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных требований в подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, одним из таких требований является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вышеуказанный перечень предусмотрен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010N 16902).

Представители заказчика считают, что аукционная комиссия, правомерно признала вторую часть заявки Заявителя  не соответствующей требованиям в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и соответственно действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

18.06.2015 уполномоченным  органом для нужд заказчика опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Одновременно с извещением размещена документация о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет  13 847 672,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015 на участие в аукционе поступило 12 заявок.

Участие в аукционе приняли 8 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 14.07.2015 вторая часть заявки №9 (ООО «Читинское проектно-сметное бюро») признана несоответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пунктом 16 документации о проведении аукциона: - во второй части заявки отсутствует Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Приказ №624 от 30.12.2009г Министерства регионального развития РФ «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам, указанным в пункте 16 аукционной документации.

Победителем признано ООО «Группа Компаний Стройпроект», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 3 497 903,66 рублей и заявка на участие которого признана соответствующей  требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии  с пунктом  1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям пункта 1 аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника  аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом настоящего аукциона в электронной форме, и такие требования установлены  в подпункте 1 и абзаце «Дополнительные требования» пункта 16 настоящей документации. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 16 настоящей документации.

В соответствии с требованиями, установленными в подпункте 1 пункта 16  аукционной документации, участник закупки  обязан предоставить Свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Приказ №624 от 30.12.2009 Министерства регионального развития РФ: п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (организация работ по подготовке проектной документации стоимостью не менее 25000000 рублей в соответствии п.2 ч. 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса).

Лицо, с которым заключается государственный контракт, вправе самостоятельно и (или) с привлечением других лиц, выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации объекта капитального строительства, определенных для настоящего предмета аукциона, при наличии (у него или у привлекаемого лица) выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ:

I. Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500-1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

II. Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка.

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений.

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной  вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения

 

В соответствии с частью 1 статьи  69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установлено, что в составе второй части заявки ООО «Читинское проектно-сметное бюро» представило Свидетельство СРО, в котором отсутствуют виды работ по инженерным изысканиям, предусмотренные требованиями аукционной документации, в том числе п.13 работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (организация работ по подготовке проектной документации стоимостью не менее 25000000 рублей в соответствии п.2 ч. 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса).

Таким образом,  поскольку представленное обществом «Читинская проектно-сметное бюро» Свидетельство СРО не соответствует требованиям пункта 16 аукционной документации, Комиссия признала действия членов аукционной комиссии правомерными.

Довод Заявителя об отсутствии сведений  в реестре членов саморегулируемой  организации в отношении ООО «Группа Компаний Стройкомплект» не нашел своего подтверждения, в виду того что на сайте Саморегулируемой организации НП «Межрегиональная Ассоциация Проектировщиков РемТехНадзор» имеется реестровая запись о включении в состав членов саморегулируемой вышеуказанной организации.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14),  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО «Читинское проектно-сметное бюро» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председателя комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны