Решение б/н Решение по рассмотрени жалобы ООО «Еврогрупп-мед» от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок  в составе: председателя комиссии заместителя руководителя, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившую 17.07.2015 жалобу ООО «Еврогрупп-мед» о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения  -  ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края» при проведении электронного аукциона на поставку Линезолида  для нужд заказчика - ГУЗ «Краевая клиническая больница»,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения,

в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба  ООО «Еврогрупп-мед» на  действия членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки общества ввиду несоответствия предлагаемого к поставке товара описанию объекта закупки, указанному в документации о проведении аукциона.

По мнению заявителя, препарат МНН Линезолид - раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл в упаковке - пакеты инфузионные одноразовые №10 идентичен и эквивалентен предложенному препарату Зеникс (МНН Линезолид) – раствор для инфузий 2 мг/мл 300 мл в упаковке флаконы (10) – коробка картонная.

Требования к упаковке товара не влияют на его функциональные и потребительские свойства, что свидетельствует об установлении излишней детализации характеристик поставляемого товара и его упаковке и о действиях Уполномоченного органа, направленных на продвижение товара определенного производителя на фармацевтический рынок. Препарат вводится в организм человека инфузионным способом и способ упаковки (будь то флаконы или пакеты инфузионные) не влияет на лечебные и фармакологические свойства препарата, а, значит, удобство применения лекарственного препарата медицинским персоналом не должно иметь никакого влияния на допуск заявки для участия в электронном аукционе и никак не связано с терапевтической эффективностью лекарственного препарата. Значит, установление в техническом задании требования об определенной упаковке товара при наличии на рынке такого же товара в другой упаковке, необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах хозяйствующим субъектам - хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке один и тот же лекарственный препарат, имеющий различную упаковку, в случае установления уполномоченным органом требований к упаковке, поставлены в неравные условия. Поэтому, требования уполномоченного органа об упаковке лекарственного препарата МНН Линезолид, указанной в техническом задании, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Имеется письмо производителя лекарственного препарата «Зеникс» компании                          ООО «Хемофарм» об обосновании выбора материала первичной упаковки, в котором указано, что стеклянные флаконы относятся к основным видам первичной упаковки инфузионных растворов. С точки зрения обеспечения стабильности содержимого именно стеклянные флаконы имеют определенные преимущества. В данном письме также содержится указание на то, что преимущество пластикового пакета только в массе контейнера; поэтому стеклянную упаковку следует признать более предпочтительной или эквивалентной пластику.

            Следовательно, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не имелось никаких законных оснований для отклонения первой части заявки ООО «Еврогрупп-мед».

Представителем уполномоченного учреждения указано, что в соответствии с порядком взаимодействия с заказчиками ГКУ «ЦМТО» наделен полномочиями по определению поставщиков, за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта.

В связи с тем, что аукционная комиссия не дает оценку потребностям заказчика, не осуществляет описание объекта закупки, и рассматривает заявку на соответствие аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, членами комиссии правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Представитель государственного заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, указав следующее.

Участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие конкретным показателям аукционной документации.

Для заказчика важным является приобретение препарата в небьющейся упаковке, позволяющей хранить препарат без соблюдения жесткого температурного режима в теплое и холодное время года с допуском кратковременного замораживания в процессе транспортировки от поставщика к потребителю, имеющей минимальный вес (бесполезный) тары, а также исключающей вероятность травматизации персонала элементами разрушенной упаковки и требующей минимальных усилий и финансовых затрат при утилизации упаковки.

Инфузионная форма препарата выпускается в двух вариантах упаковки: стеклянная и пластиковая. В стеклянной упаковке препарат выпускает только Хемофарм А.Д. В пластиковой упаковке препарат выпускают: Фрезениус Каби Норге АС, Фармацевтический завод Теза Прайвэт Ко. Лтд.

Таким образом, пластиковая упаковка препарата не является уникальной, при этом требования к упаковке товара влияют на его функциональные и потребительские свойства. Требования аукционной документации не ограничивают конкуренцию ввиду наличия нескольких производителей препарата в пластиковой упаковке. Нежелание отдельных производителей изменять технологию производства в соответствии с общемировыми тенденциями, равно как и нежелание дистрибьютора по каким-либо причинам предложить к поставке товар, соответствующий требованию заказчика, не может являться достаточным основанием для отказа конечного потребителя от более технологичного продукта.

Объем использованного стеклянного флакона значительно больше инфузиойного пакета, что также приводит к дополнительным тратам - увеличение количество специализированной упаковки для медицинских отходов, увеличение общего объема вывозимых медицинских отходов с территории ЛПУ, что также влечет за собой значительное увеличение финансовых затрат на утилизацию.

Заказчик является бюджетной организацией и финансируется из бюджета, средства которого обязан использовать с максимальной эффективностью для достижения результата. Увеличение трат на утилизацию медицинских отходов не является рациональным использованием финансовых ресурсов. Замена стеклянной упаковки на Пластиковую позволяет значительно снизить затраты на ее утилизацию и дает значительную экономию в рамках ЛПУ, также данная тенденция просматривается и в других смежных вопросах - упаковка базовых растворов в пластиковую упаковку вместо стеклянных флаконов, упаковка препаратов для парентерального и энтерального питания, упаковка растворов для плазмозамещения.

Также упаковка в инфузионных пакетах позволяет снизить роль человеческого фактора при использовании и хранении данного препарата. Препарат Линезолид относится к дорогостоящим лекарственным препаратам (стоимость 1 дозы - 1747 рублей). Назначается пациентам, находящимся в отделении реанимации. Стеклянный флакон может непреднамеренно упасть и разбиться, что также приведет к дополнительным тратам - увеличение расхода препарата. Анализ использования лекарственных препаратов показывает, что стеклянные флаконы подвержены случайным ударам и соответственно сколам, поэтому было принято решение о том, что при составлении заявок учитывать возможность закупа препаратов в пластике (Протокол заседания Формулярной комиссии ГУЗ «Краевая клиническая больница» №12 от 23.12.2011).

Предметом данного аукциона является не производство, а поставка товара. Поставкой товара, заявленного в аукционной документации  может заниматься любое, осуществляющее данный вид деятельности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности. места нахождения и места происхождения капитала, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

07 июля 2015 года уполномоченным учреждением – ГКУ «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края»  для нужд заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница» опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на на поставку Линезолида (реестровый № 0891200000315004377).

Начальная (максимальная) цена контракта 576 492,25 рублей.

В соответствии  с Постановлением Правительства Забайкальского края от 09.12.2014 № 684 ГКУ «ЦМТО» наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края (в сфере здравоохранения) за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контракта.

Наименование, описание объекта закупки и объем работ указаны в разделе 21 аукционной документации.

Заказчиком установлены требования, предъявляемые к товару:

 

Наименование товара

Кол-во

Единица измерения

Описание

объекта закупки

Линезолид

25.00

Упаковка

Раствор для инфузий 2 мг/мл, 300 мл - пакеты инфузионные  №10

 

На участие в аукционе поступило 6 заявок, из которых 5 допущены к участию в аукционе, 1 отклонена ввиду предложения товара во флаконах, а не в требуемых заказчиком пакетах инфузионных(протокол от 16.07.2015).

На момент рассмотрения жалобы аукцион не проведен, государственный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.

Жалоба заявителя о неправомерном отклонении заявки признана Комиссией необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки  на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.

Требования к товару установлены в разделе 21 документации.

Таким образом, исходя из описания объекта закупки, участнику необходимо указать в заявке и поставить линезолид – раствор для инфузий в пакетах инфузионных.

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки ООО «Еврогрупп-мед» указан линезолид – раствор для инфузий во флаконах.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку, предложенный в заявке ООО «Еврогрупп-мед» товар не соответствуют требованиям документации о закупке, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки правомерными.

Жалоба на положения аукционной документации Комиссией не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (то есть до 15 июля 2015 года), по истечении указанного срока -  только в судебном порядке.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14),  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Еврогрупп-мед» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:    

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны