Решение №04-03-2230 Решение по рассмотрению жалобы ООО Частная охранная организ... от 13 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения
объявлена 13 июня 2018 года,
решение в полном объеме
изготовлено 14 июня 2018 года город Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 25 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя управления,
главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок
В присутствии представителя Заявителя: (доверенность от 07.06.2018),
представителя «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (доверенность от 01.06.2018 № Д-17),
рассмотрев жалобу (вх. от 31.05.2018 № 3081) от ООО Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (далее- ООО ЧОО «ЧОП «Хранитель 2») (вх. от 31.05.2018 № 3081) на действия заказчика Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (вх. от 31.05.2018 № 3081) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал – Чита») при проведении открытого конкурса на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации.
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
03.05.2018 Акционерное общество «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал-Чита») разместило на сайте (zakupki.gov.ru) извещение о проведение закупки на право заключения договора «Услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации» по лотам (№ извещения 31806442971), способ проведения закупки открытый конкурс.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.05.2018 № 375 (2) ООО ЧОП «Частный охранный пульт Хранитель-2» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям п. 4 технического задания: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки)». Отклонить заявку данного участника на основании п. 11 технического задания: «В случае не предоставления документов, указанных в техническом задании, в составе заявки, заказчик отклоняет заявку данного участника.
По мнению заявителя, его заявка отклонена членами конкурсной комиссии, необоснованно.
На основании вышеизложенного, заявитель просит защитить свои права и законные интересы, отменить протокол рассмотрения заявок в открытом конкурсе, выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию о проводимом конкурсе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился пояснил, что действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы (АО «Водоканал-Чита», а так же конкурсной документацией к проводимому конкурсу в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителей заказчика, комиссия считает жалобу ООО ЧОО «ЧОП «Хранитель 2» необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы», утвержденное Советом директоров акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы», протоколом № 52 от 16.05.2017 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Разделом 7.1. Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения о закупках: конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
03.05.2018 АО «Водоканал – Чита» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и конкурсная документация на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2018 № 375(2) комиссия решила:
ООО ЧОП «Щит-1» соответствует требованиям конкурсной документации, признать участником конкурса.
ООО ЧОП «Частный охранный пульт Хранитель-2» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям пункта 4 технического задания: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов Заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки»).
Отклонить заявку данного участника на основании п. 11 технического задания: «В случае не предоставления документов, указанных в техническом задании, в составе заявки, Заказчик отклоняет заявку данного участника.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что на объектах Заказчика, подлежащих охране в соответствии с проводимым конкурсом, установлено оборудование пожарно-охранной сигнализации, настроенное на радиочастоту 156 МГц.
В связи с чем, Заказчиком среди прочего, в пункте 4 технического задания конкурсной документации установлено следующее требование: «Исполнитель должен иметь разрешение на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146 - 174 МГц для охраны объектов Заказчика (подтверждается копией Разрешения, предоставленной в составе заявки). Переоборудование объектов под частоты, имеющиеся у Исполнителя, осуществляется за счет Исполнителя».
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), право на использование радиочастотного спектра 146-174 Мгц предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено данным законом.
В соответствии с пунктом 4 Решения ГКРЧ при Минкомсвязи России от 28.04.2009 №09-03-01-1 «О выделении полосы радиочастот 146 - 174 МГц для использования радиоэлектронными средствами подвижной и фиксированной служб гражданского назначения» (далее - Решение ГКРЧ), использование выделенных данным решением ГКРЧ полос радиочастот (146 - 174 МГц) для применения РЭС подвижной и фиксированной служб гражданского назначения должно осуществляться при выполнении, в том числе, условия о получении в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на основании заключения экспертизы радиочастотной службы о возможности использования заявляемых РЭС и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами.
Порядок выделения полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов определен статьёй 24 Закона о связи.
Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает правомерным отклонение комиссией заказчика заявки заявителя, ввиду отсутствия у Заявителя разрешения на использование радиочастотных каналов в диапазоне 146-174 МГц для охраны объектов Заказчика.
Кроме того, Заказчиком при проведении закупки дважды даны разъяснения требований пункта 4 технического задания конкурсной документации. Разъяснения размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.
Довод Заявителя, что итоги конкурса подведены комиссией Заказчика с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, является необоснованным, в связи с тем, что требования закупочной документации и критерии оценки Заказчиком применены и распространялись на всех участников закупки в равной степени и без исключения.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения конкурса в электронной форме на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971).
Кроме того, 01.06.2018 между Заказчиком и ООО ЧОП «Щит-1» заключен договор на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Частный охранный пульт Хранитель 2» (ИНН 7536122010, ОГРН 1117536011757) на действия заказчика – «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (АО «Водоканал – Чита») (ИНН 7536064538, ОГРН 1057536112633) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение услуг по охране объектов АО «Водоканал-Чита», монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарно-охранной сигнализации (извещение № 31806442971), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: