Решение №04-03-2865 Решение по рассмотрению жалобы ООО «СИБЭЛТЕК от 23 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения
объявлена 23 июля 2018 года, г. Чита
решение в полном объеме
изготовлено 26 июля 2018 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 29 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,
., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок
В присутствии представителей заявителя: (доверенность от 20.06.2018), (доверенность от 20.06.2018), (доверенность от 20.06.2018), представителей заказчика: (доверенность от 19.07.2018), (доверенность от 20.07.2018), (доверенность от 19.07.2017),
рассмотрев жалобу (вх. 3876 от 18.07.2018) от ООО «СИБЭЛТЕК (далее – ООО «СЭТ» на действия заказчика Филиала АО «ОТЭК» в г. Краснокаменске при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
13.07.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО СЭТ» (вх. 3876 от 13.07.2018) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика Филиала АО «ОТЭК» в г. Краснокаменске при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске.
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
18 апреля 2018 г. на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №31806384301 на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске.
09.07.2018 на сайте размещен протокол №1006989-5 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов.
Согласно указанному протоколу, победителем признано ООО «ЭКРА-Сибирь», с итоговым рейтингом 97,11%. Рейтинг по критерию «цена договора» - 94.90%. Рейтинг по подкритерию «опыт участника закупки» - 2.21 %.
Итоговый рейтинг ООО «СИБЭЛТЕК» - 95%. Рейтинг по критерию «цена договора» - 95%. Рейтинг по подкритерию «опыт участника закупки» - 0 %
Заявитель считает необоснованным порядок определения рейтинга по подкритерию «опыт участника» и присвоению рейтинга по нему ООО «СИБЭЛТЕК» и ООО «ЭКРА-Сибирь» по следующим основаниям:
Заказчик проводит закупочные процедуры в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок /Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07 февраля 2012 года № 37), (далее - Положение о закупке)
Порядок установления критериев, значимости критериев и методики оценки при закупках работ описан в приложении №10 к Положению о закупке Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (далее - Методика)
Согласно п. 2.3.2.2.1. Оценка по подкритерию «опыт участника закупки» Методики Порядок установления критериев, значимости критериев и методики оценки при закупках работ, осуществляется по следующим основаниям:
завершенные в 20- 20__ гг. (последние 3 года)* работы в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или относящихся, согласно части 1 и/гаи части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам.
* указывается вид работ в зависимости от предмета закупки:
для закупок СМР указывается вид работ «строительно-монтажные»,
для закупок ПНР указывается вид работ «пусконаладочные».
При закупке иных работ применяется аналогичный принцип установления методики оценку, учитывающий виды работ согласно предмету закупки, а также принципы аналогичности и достаточности для исполнения договора.
Согласно документации о закупке, оценивается опыт выполнение работ по техническому перевооружению релейной зашиты.
Техническое перевооружение это один из видов деятельности таких как реконструкция. строительство и капитальный ремонт объектов. (Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 (ред. от 11.02.1986) "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий).
Соответственно, по мнению заявителя, оцениваться должен опыт выполнения работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов.
Согласно направленному запросу в адрес Заказчика №102 от 09.07.2018, на предмет разъяснений по оценке заявки, Заказчик пояснил (исх.№2-1934 от 11.07.2018), что учитывается опыт работ по титулу «Техническое перевооружение релейной защиты ВЛ I 10 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП».
Таким образом, наименование каждого из договоров победителя ООО «ЭКРА-Сибирь» звучит именно так, что в силу специфики электротехнических работ является весьма маловероятным.
Все электротехнические работы, приложенные в качестве опыта работ ООО «СИБЭЛТЕК», включают в себя работы по техническому перевооружению и/ил и (строительству, капитальному ремонту, модернизации, наладке) устройств релейной зашиты и автоматики, а соответственно. подкритерий «опыт работ» должен был оцениваться*
70 832 392,84 // 140 097 657.92* х 100% =50.56% .
*если исходить из предельного значения опыта участника: 140 097 657,92 руб. согласно закупочной документации, п. 3.2.3.1.
Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен данный пункт.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заявитель просит:
• Провести проверку по оценке заявок участника ООО «ЭКРА-Сибирь».
• Признать незаконными действия конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ на Право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 1 10 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске.
• Отменить протокол № 1006989-5 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились пояснили, что действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд Филиала АО «ОТЭК» г. Краснокаменск, а так же закупочной документацией к открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО «ОТЭК» в г. Краснокаменске.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителей заказчика, комиссия считает жалобу ООО «СЭТ» необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Отраслевым Стандартом Закупок (Положение о закупке) Государственной Корпорации по Атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденное решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Разделом 4.2. Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 4.2.1 Положения о закупках: конкурс – способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных документацией.
18.04.2018 АО «ОТЭК» в г. Краснокаменске на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и конкурсная документация на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2018 № 1006989-5 комиссия решила:
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение признать победителем конкурса по Лоту № 1 ООО «ЭКРА-Сибирь» с ценой заявки 37 890 000 рублей, включая НДС.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заявке ООО «СИБЭЛТЕК» присвоено второе место.
Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что согласно пункту 2.1.1 Требования к участникам закупки, субподрядчикам закупочной документации участник должен иметь опыт в рамках заключенных и завершенных договоров на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты в 2015-2018 г.г. (последние 3 года).
В Положении о закупке в Приложении № 10 в пункте 2.3.2.2.1. Оценка по подкритерию «Опыт участника закупки» оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОуi) рассчитывается следующим образом:
При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета: документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень выполненных работ; документов, подтверждающих выполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ; стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.
Оценивается опыт только участника запроса предложений (опыт привлекаемых участником запроса предложений для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:
Опыт |
Баллы |
У участника запроса предложений отсутствуют завершенные в 2015 - 2018 годах на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты |
0 |
БОу i Оуi *100 OУmax |
|
|
|
Oymax |
100 |
где:
Оу; - суммарная стоимость завершенных участником в 2015 - 2018 годах на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты, i-ro участника, руб., без НДС.
Oymax - максимальный опыт (стоимость завершенных участником в 2015 -2018 годах на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты, из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб., без НДС.
Предельное значение опыта участника: 140 097 657,92 руб., без учета НДС. ООО «ЭКРА-Сибирь», г. Красноярск
Факт. договоров:
1 811 003,57 - Договор №35/ЭС-16 от 01.10.2016г. Акт выполненных работ. КС-2, КС-3
5 875 853,00 - Договор №ЧГ-2061-17 от 02.06.2017г. Формы КС-2, КС-3
2 017 544,00 - Договор №ЧГ-2060-17 от 02.06.2017г. Формы КС-2, КС-3
10 298 295,08 - Договор №10.2400.6425.17 от 06.07.2017г. Формы КС-2, КС-3
8 659 202,39 - Договор №1606-122р от 14.06.2017г. Формы КС-2, КС-3
5 507 393,00 - Договор №10.2400.44.18 от 10.01.2018г. Формы КС-2, КС-3
8 362 916,61 - Договор № №2.150.2468 от 10.02.2017г. Акты выполненных работ
5 965 000,00 - Договор №02.7500.47.07.14 от 25.12.2014г. Товарная накладная.
8 950 348,00 - Договор № 16ЭС17 от 23.06.2017. Формы КС-2, КС-3
4 095 641,83 - Договор №РА-Д-16-134 от 23.03.2016г. Формы КС-2, КС-3
Итого:
Oyi = 61 543 197,48 руб.
БОу i = 61 543 197,48 /140 097 657,92 * 5 = 2,21
ООО «СИБЭЛТЕК» г. Улан-Удэ
Факт. договоров:
0,00
БОу i = О
В расчет были приняты завершенные участниками в 2015 - 2018 годах договоры на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что в представленных участником ООО «СИБЭЛТЕК» договоров работы по виду «Техническое перевооружение релейной защиты» участником не выполнялись, выполнялись работы по капитальному ремонту высоковольтных линий, строительно-монтажные работы по ЗРУ 6кВ, замена масляных выключателей, а также техническое перевооружение ОРУ ПО кВ, 35 кВ с заменой трансформаторов, выполнение работ по освещению участка окраски электровозов, что не является аналогичными по виду и характеру работ.
Довод Заявителя, что итоги конкурса подведены комиссией Заказчика с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, является необоснованным, в связи с тем, что требования закупочной документации и критерии оценки Заказчиком применены и распространялись на всех участников закупки в равной степени и без исключения.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СЭТ» (ИНН 0326521263, ОГРН 1140327004278) на действия заказчика – Филиал АО «ОТЭК» г. Краснокаменск (ИНН 7706413348, ОГРН 1117746439480) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению релейной защиты ВЛ 110 кВ ТЭЦ и ПС 220 кВ ЦРП для нужд филиала АО "ОТЭК" в г. Краснокаменске (№31806384301) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: