Решение №04-03-2964 Решение по рассмотрению жалобы на действия заказчика ПАО «ПП... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 30 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

., главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок

В присутствии представителя заявителя: ООО «СитиСтройСервис» (доверенность от 25.07.2018), представителя заказчика (доверенность №100-25/ДОВ-1211),   

 рассмотрев жалобу ООО СитиСтройСервис  (вх. 3994 от 19.07.2018)  на действия заказчика ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работником ПАО «ППГХО» (извещение № 31806504097), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

19.07.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО  «СитиСтройСервис» (вх. 3994 от 19.07.2018 )  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика ПАО «ППГХО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работником ПАО «ППГХО» (извещение № 31806504097).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

21.05.2018 заказчиком ПАО «ППГХО» размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работников ПАО "ППГХО»  Начальная (максимальная) цена договора: 158 353 019, 94 руб. включая НДС.

Извещение № 31806504097 от 21.05.2018 о проведении настоящего конкурса размещено на официальном сайте в сети Интернет: zakupki.gov.ru адрес площадки: http://b2b-center.ru/ .                                                                       

ООО «СитиСтройСервис» (ООО «ССС») подало заявку на участие в открытом конкурсе  (per. номер <...> ).                         

 Согласно протоколу №3/1805211065166 от 09.07.2018 заседания конкурсной  комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов по конкурсу, комиссия пришла к выводу (п. 3.1 протокола) о допуске к дальнейшему участию в конкурсе ООО «ССС» и в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок было принято решение о допуске к участию только одного участника конкурса в соответствии с под. б) пункта 1.2 ч.1 ст.6.4 Единого отраслевого стандарта закупок (далее- Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 года (далее ЕОСЗ), конкурс признан несостоявшимся.

Заявитель считает, что действия заказчика по незаключению договора с ООО «ССС» как единственного участника конкурентной закупки противоречит нормам действующего законодательства.

По мнению заявителя заявка ООО «ССС» допущена к участию в конкурсе, ценовое предложение участника 132 894 115,92 руб. является экономически обоснованным и содержит лучшее (по сравнению с максимальной ценой контракта) предложение.  Соответственно, Заказчик должен был заключить контракт на основании п.а пп.4 ст.6.4 Положения о закупках. Также, п.4 ст. 6.4. ЕОСЗ не конкретизированы случаи, когда и при каких условиях Заказчик применяет пп. «а» указанной статьи. Т.е., остается на усмотрение Заказчика, а немотивированное усмотрение Заказчиком поводом к отказу от заключения договора являться не может.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заявитель просит  обязать ПАО «Приаргунское производственное горно – химическое объединение» заключить с Обществом с ограниченной ответственностью "СитиСтройСервис" договора на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работников, по результатам открытого конкурса.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд , а так же конкурсной документацией к проводимому конкурсу в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителей заказчика, комиссия считает жалобу  ООО «СитиСтройСервис»  необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение», утвержденное решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 № 37 (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В статье 4.2 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения  открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4.2.1. Положения о закупках: конкурс – способ определения поставщика, который  предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных документацией

 21.05.2018 ПАО «ППГХО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и конкурсная документация на  оказание услуг по обеспечению лечебно – профилактическим питанием и молоком работников ПАО «ППГХО» (извещение № 31806504097).

 Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно- профилактическим питанием и молоком работников ПАО «ППГХО» №3/1805211065166 от 05.07.2018 комиссия решила: в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника конкурса ООО «ССС», в соответствии с подпунктом б) пункта 1.2 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ конкурс признан несостоявшимся.

 Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что согласно пункту 1.2 части 1 статьи 6.4 «Действия по результатам несостоявшихся конкурентных закупок» Положения о закупке конкурентная закупка признается несостоявшийся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение:

а) об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки для аукциона (редукциона) в электронной форме дополнительно  об отклонении при рассмотрении вторых частей заявок всех участников закупки

б) о допуске только одного участника закупки

Согласно части 4 статьи 6.4 Положения о закупке в случае если подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок) и закупочной комиссией принято решение о допуске участника, подавшего такую заявку, к участию в закупке, либо принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик выполняет одно из следующих действий:

а) при наличии экономической целесообразности заключает договор с единственным участником конкурентной закупки в соответствии с п. а) ч. 1 ст. 9.1, если иное не установлено полномочиями РО дивизионов, а также при условии уведомления в письменной форме единственного участника конкурентной закупки о принятом решении не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурентной закупки;

б) проводит повторную закупку. При этом для повторной закупки применяется тот же способ закупки либо: при несостоявшемся конкурсе – запрос предложений, при несостоявшемся аукционе/ редукционе – запрос цен. При проведении повторной закупки заказчик проводит анализ, условий закупки и требований и корректирует их (при необходимости), а также вносит соответствующие корректировки в ГПЗ (ч. 7 ст. 4.1);

 

в) отказывается от заключения договора по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 6.2.2.

 На основании подпункта б) пункта 4 статьи 6.4 Положения о закупке заказчиком принято решение о проведении повторной закупки способом закупки «открытый запрос предложений».

Извещение и документация о повторном проведении закупки  на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работником ПАО «ППГХО» опубликованы 18.07.2018 размещено на официальном сайте в сети Интернет: zakupki.gov.ru адрес площадки: http://b2b-center.ru/.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции в ходе организации и проведения открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на  право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работником ПАО «ППГХО».

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СитиСтройСервис» (ИНН 7536158095, ОГРН 1167536052232) на действия заказчика – ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение», (ИНН 7530000048, ОГРН 1027501067747) при  проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работником ПАО «ППГХО»  (извещение № 31806504097),  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

                               

Председатель Комиссии         

Члены Комиссии                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны