Решение б/н Решение по жалобе на действия ФГБОУ ВО «Забайкальский госуда... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела;

рассмотрев жалобу №12 от ОАО «Забайкалспецтранс» (вх. от 15.07.2016 №2558) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166),

при участии в заседании:

представителей заявителя ОАО «Забайкалспецтранс»;

представителей заказчика – ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»;

в присутствии директора ООО «АвтоЛидер»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ОАО «Забайкалспецтранс» (вх. от 15.07.2016 №2558) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

ФГБОУ ВО «ЗабГУ» на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.otc-tender.ru размещено извещение № 31603787166 от 17.06.2016 о проведении электронного аукциона на право заключения договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ. Дата проведения электронного аукциона 14 июля 2016 г.

ОАО «Забайкалспецтранс» в порядке, установленном в Документации № 223-7/16-ЭА к электронному аукциону на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (Далее Документация), разместило заявку на участие в аукционе, которой 22.06.2016 присвоен номер <...> .

Протоколом № U4092441-4676408-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 11.07.2016 заявка №219520 ОАО «Забайкалспецтранс» допущена к дальнейшему участию в процедуре закупки

П.7 Документации установлен Регламент проведения электронного аукциона. «При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников электронного аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения электронного аукциона до истечения срока подачи предложения о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора и т.д..». Аукцион начался в 04:00 по Московскому времени обществом были рассчитаны ценовые предложения, до которых можно делать шаг. В 04:30 аукцион завершился. В правом верхнем углу было указано время начала и время окончания аукциона, но ни в извещении, ни в аукционной документации, ни в регламенте не указано, что аукцион ограничен временем и длится всего 30 минут с начала, т.е начало 14.07.2016 г. в 04:00 (время Московское), а окончание в 04:30.

ОАО «Забайкалспецтранс» считает, что фактически проведенный аукцион не соответствует регламенту, указанному в документации и данным фактом нарушено право участника электронного аукциона на добросовестную конкуренцию.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Заявитель просит признать незаконными действия при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ, выразившиеся в проведении электронного аукциона не в соответствии с регламентом, установленным в Документации; отменить процедуру электронного аукциона, проведенного с ограничением времени; осстановить нарушенные права и законные интересы ОАО «Забайкалспецтранс», как участника электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с п. 12.2 Регламента работы электронной площадки otc-tender при объявлении аукциона в извещении о нем организатор аукциона должен помимо прочего указать тип аукциона, а также дату и время начала и окончания аукционного торга (время указывается с точностью до минут; время московское).

Причем в случае не установления срока окончания аукционного торга электронная площадка технически не позволяет организатору аукциона разместить извещение о таком аукционе. При этом, чтобы предоставить участникам аукциона возможность торговаться неограниченное количество времени организатор аукциона может воспользоваться опцией «аукцион с продлением», путем установления отметки в соответствующей графе.

Руководствуясь этим положением, при формировании извещения о проведении электронного аукциона № 31603787166 такая отметка была установлена. Однако возможность проведения «аукциона с продлением» электронной площадкой обеспечена не была. Как позднее пояснили в службе технической поддержки электронной площадки, возможность проведения аукциона с продлением не была обеспечена электронной площадкой из-за неполадок технических средств, обеспечивающих работу электронной площадки.

В период с 14 июля по 19 июля был проведен ряд переговоров с оператором электронной площадки по вопросу устранения возникшей проблемы. В том числе было направлено ходатайство об установлении новых сроков проведения процедуры аукциона и окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на 25 июля и 26 июля соответственно.

19 июля от оператора электронной площадки поступил ответ об установлении новых сроков (копия ответа прилагается). Таким образом, в настоящий момент имеется возможность проведения процедуры аукциона и рассмотрения вторых частей заявок повторно.

Вместе с тем, в период переговоров с оператором электронной площадки заканчивался срок рассмотрения вторых частей заявок и Единая комиссия в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе была обязана провести 15.07.2016  рассмотрение вторых частей заявок, в результате чего победителем был признан участник закупки - ООО «АвтоЛидер», так как участник предложил наименьшую цену и его заявка соответствовала всем требованиям документации об электронном аукционе.

Представители заказчика считают, что нарушений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства не допущено, так как независимо от установления или не установления организатором аукциона времени проведения аукциона, участники аукциона при проведении процедуры аукциона находятся в равных условия по отношению друг к другу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

17.06.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Забайкальский государственный университет» (далее – ФГБУ ВО «ЗабГУ») размещены Извещение о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166) и Документация №223-7/16-ЭА к электронному аукциону на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (далее – Документация аукциона).

В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 678 344,00 рублей. 

Адрес электронной площадки – www.otc-tender.ru.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 11.07.2016 №U4092441-4676408-1 (далее – Протокол от 11.07.2016), на участие в электронном аукционе подано 3 заявки (ОАО «Забайкалспецтранс», ООО «Автолидер», ООО «НоСтол»).

В соответствии  с Протоколом аукционного торга в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 14.07.2016 № 4092441-4674408-2 (далее – Протокол от 14.07.2016):

- начало проведения аукционного торга – 14.07.2016 04: (время московское);

- время подачи ставок 14.07.2016: 04:29 (участник 1); 04:29 (участник 3); 04:27 (участник 2);

- дата и время окончания аукционного торга – 14.07.2016 04:30 (время московское).

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 15.07.2016 №U4092441-4676408-3 (далее – Протокол от 15.07.2016) участником, предложившим наименьшую цену договора и занявшим первое место по результатам ранжировки определено ООО «Автолидер».

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11 02.2014 согласовано ректором ФГБОУ ВПО ЗабГУ и 19.02.2014 утверждено Заместителем Министра образования и науки РФ Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Положения о закупках, порядок проведения электронного аукциона устанавливается регламентом электронной площадки, на которой проводится электронный аукцион.

Согласно пунктам 12.3 и 12.3.1 Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденному приказом генерального директора АО «ОТС» от 31.03.2016 №03 (далее – Регламент площадки):

«12.3 Организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением на определенное количество минут (далее в настоящей статье - время продления) времени аукционного торга, выбрав один из вариантов продления: вариант 1 -продление от времени последней ставки, вариант 2 - продление от времени завершения аукциона, вариант 3 - продление от времени последней ставки независимо от времени завершения аукциона.

Вариант 1: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время окончания аукционного торга изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 2: аукционный торг продляется на время продления от ранее установленного времени окончания аукционного торга, если ставка объявлена, когда до наступления времени окончания аукционного торга осталось меньше минут, чем время продления. При этом время окончания аукционного торга изменяется. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

Вариант 3: аукционный торг продляется на время продления от времени подачи ставки, если ставка объявлена до наступления времени окончания аукционного. Если в течение времени продления объявлена ставка, аукционный торг продляется на время продления. Если в течение времени продления не объявлена ставка, аукционный торг завершается.

12.3.1 Организатору закупки необходимо поставить отметку в соответствующем поле и указать, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг».

Представители заказчика указали на использование при объявлении рассматриваемого аукциона 3 варианта.

Разделом 7 Документации аукциона установлен регламент проведения электронного аукциона, в соответствии с которым:

«При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников электронного аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения  электронного аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение электронного аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, такой электронный аукцион завершается автоматически».

Таким образом, не продление электронного аукциона на 10 минут после поступления последнего предложения о цене договора, зафиксированное в  Протоколе от 14.07.2016, является нарушением порядка проведения электронного аукциона, установленного Документацией аукциона, Регламентом площадки и Положением о закупках.

На заседании комиссии Забайкальского УФАС России представителем заказчика представлено  Заявление ФГБОУ ВО «ЗабГУ» от 15.07.2016 №183/16 в адрес АО «ОТС» с просьбой о переносе сроков проведения аукционного торга закупки №4092441 на 25.07.2016 в связи с технической ошибкой, допущенной при размещении закупки; с просьбой о сбросе результатов рассмотрения вторых частей заявок и установления параметра в разделе «Данные лота для аукциона» «Автоматическое продление аукциона» (время продления – «10», продление от времени – «последней ставки независимо от прогнозируемого времени завершения торга»).

Кроме того, представлен скриншот экрана, в соответствии с которым велась переписка с сотрудником ОТС.ru:

- 15.07.2016 в адрес ОТС направлено официальное письмо на имя генерального директора. Содержание письма не отображено;

- 15.07.2016 сотрудником площадки дан ответ о том, что письмо получено и передано в работу техническим специалистам для детальной проверки;

- 18.07.2016 сотрудником площадки дан ответ, что указанные в письме сроки проведения процедуры установлены.

Ни представленное заявление, ни переписка с сотрудником площадки не содержат указаний на то, что «возможность проведения аукциона с продлением не была обеспечена электронной площадкой из-за неполадок технических средств, обеспечивающих работу электронной площадки».

При этом в Заявлении ФГБОУ ВО «ЗабГУ» от 15.07.2016 №183/16, направленном в адрес АО «ОТС» с просьбой о переносе сроков проведения аукционного торга закупки №4092441, указано на наличие технической ошибки, допущенной при размещении закупки.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что заказчиком не соблюден порядок проведения электронного аукциона, установленный Положением о закупке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166), установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Наличие нарушения антимонопольного законодательства является основанием для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

При этом Комиссией Забайкальского УФАС России указано на то, что нарушение порядка проведения торгов произошло на стадии размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона. В связи с этим выдача предписания об отмене протокола аукциона не будет являться устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №12 от ОАО «Забайкалспецтранс» обоснованной.
  2. Заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» признать нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны