Решение №04-12-268 Решение об отказе включении сведений в реестр недобросовестн... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-75-2

об отказе  во включении сведений в реестр недобросовестных  поставщиков

 

24 января  2018 года                                                     г. Чита, ул. Лермонтова, 14

        

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе:

председателя комиссии, руководителя Забайкальского УФАС России;

членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России;

рассмотрев обращение от 11.01.2018 муниципального заказчика - Администрации муниципального района «Читинский район» (ИНН 7524000811,   ОГРН 1027500847934) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ПромГражданПроект» (ИНН 6905082890, ОГРН 1026900580871)  в связи с расторжением контракта - односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная», в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (реестровый номер закупки 0191300020417000012).

В присутствии представителей  заказчика: (доверенность № 7 от 09.01.2018),  (доверенность № 247 от 31.03.2017) в отсутствие представителя ООО «ПромГражданПроект» (о дате, времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом, направлены почтой возражения).

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России от заказчика поступили  сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № Ф.2017.146862 на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная», в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее- Контракт) (реестровый номер закупки 0191300020417000012).

В подтверждение своих доводов заказчиком представлены: муниципальный контракт; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; скриншот о размещении решения   заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС; переписка сторон.

Причиной одностороннего отказа Заказчика от исполнения данного контракта является нарушение существенных условий контракта (сроков) со стороны Исполнителя  и невозможностью исполнения им контрактных обязательств.

На основании пункта 7 статьи 104  Закона о контрактной системе Комиссией проведена  проверка содержащихся в представленных документах и информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта  с ООО «ПромГражданПроект» , в ходе которой установлено следующее.

12.04.2017 заказчиком Администрации Муниципального района «Читинский район» опубликовано извещение, аукционная документация на проведение аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная», в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Начальная максимальная цена контракта 1500000.00  рублей .

Согласно ПРОТОКОЛУ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА 0191300020417000012 от 24.04.2017 на право заключения муниципального контракта на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная» победителем электронного аукциона признано ООО «ПромГражданПроект» .

05.05.2017 между Администрацией муниципального района «Читинский район»  и ООО «ПромГражданПроект » заключен муниципальный контракт Ф.2017.146862  на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная», в соответствии с техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, общая стоимость работ по Контракту составляет 1192500,00рублей,  срок исполнения, согласно пункту 4.1 Контракта – 1,5 месяца с момента заключения Контракта.

23.11.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением существенных условий контракта (сроков) со стороны Исполнителя  и невозможностью исполнения им контрактных обязательств.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное условие предусмотрено пунктом 12.1 государственного контракта: «Контракт может быть расторгнут по обоюдному согласию сторон, по решению суда или стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также основаниям, указанным в частях 8 – 26 статьи 95 Федерального Закона №44-ФЗ.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указано, что исполнителем на 20 июня 2017 года обязательства по контракту не исполнены.

Пунктом 4.1. контракта установлен срок выполнения работ: 1.5 месяца с момента заключения контакта.

Однако, разделом 43 Технического задания установлено, что срок выполнения работ - со дня подписания контракта до получения положительной экспертизы составляет –  160 дней.

Вместе с тем, в силу положений пункта 15.9 контракта, последний вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и истекает при полном исполнении обязательств, но не позднее 31 декабря 2017 года.

В Техническом задание, разделе 7 (Приложение № 1) к контракту указан перечень исходной информации, предоставляемой Заказчиком Исполнителю, а именно:

Земельный участок №1 -  0,6 га.

Земельный  участок №2- 0,34 га

Кадастровый номер

Инженерно-геологические изыскания.

Инженерно-геодезические изыскания.

Инженерно-экологические изыскания.

Градостроительный план земельного участка

Технические условия 

Почтовый адрес ориентира: Забайкальский край. Читинский район, с. Сохондо, ул. Школьная».

Отчет об обследовании здания «Отчет №14-16_ОЗС от ноября 2016года. «По результатам обследования существующих частей здания с целью перепрофилирования под среднюю общеобразовательную школу по адресу Забайкальский край, Читинский район, село Сохондо, ул. Школьная», составил отчет: ООО «Забспецстройпроект» 672003 г. Чита, ул.Трактовая,49.

30 мая 2017 года (исх.  № 230), 19 июня 2017 (исх. № 262) года исполнителем в адрес заказчика  направлено  требование о предоставлении Заказчиком исходных данных, предусмотренных Техническим заданием, а именно: инженерно-экологические изыскания, градостроительный план земельного участка, технические условия, кадастровые номера земельных участков.

Кроме того, в выше направленных требованиях заказчик указал, что отсутствие исходных данных, которые обязан предоставить Заказчик не позволяет Исполнителю проводить работы по Контракту.

В ответ на направленные исполнителем требования Заказчик письмом от 05.07.2017 № 2-10/1904 представил только градостроительные планы 2 земельных участков.

Письмом от 10.07.2017 исх. № 313 Исполнитель вновь уведомил Заказчика об отсутствии исходных данных, а именно: инженерно-экологические изыскания, сейсмическое микрорайонирование, технические условия, и указал на то, что переданные градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) нуждается в корректировке с учетом устройства спортивного зала.

Кроме того, в направленном письме Исполнитель уведомил Заказчика, что отсутствие запрашиваемых документов может привести к задержке разработки проектной- сметной документации.

18.07.2017 письмом № 333 и 04.08.2017 письмом №365 Исполнитель просил согласовать Заказчика планировочные решения школы.

23.08.2017 Заказчик согласовал планировочные решения школы.

24.07.2017, 25.08.2017, 01.09.2017 Исполнитель вновь направил в адрес Заказчика письма исх. № 339, № 400, № 420 соответственно,  с требованием передать исходные данные, а именно: инженерно-экологические изыскания, сейсмическое микрорайонирование, технические условия на подключение к существующим сетям,

градостроительный план объединенного земельного участка.

Таким образом, Заказчик не предоставлением исходной информации  нарушил требования законодательства РФ и условия заключенного Контракта,

Правоотношения между Заказчиком и Исполнителем квалифицируются как возникшие из договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, к которым подлежат применению правила, установленные главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ определено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 1 ст. 718, п. 1 ст. 750 ГК РФ заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.

Согласно статье 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В соответствии с положениями статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленного заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

-  возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

-  иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В соответствии со статьёй 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности не предоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 12.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут по обоюдному согласию сторон, по решению суда или стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также основаниям, указанным в частях 8 – 26 статьи 95 Федерального Закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что Заказчик на неоднократные требования Исполнителя не направил все необходимые исходные данные, предусмотренные разделом 7 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), кроме того земельные участки не были объединены, а технические условия на водоснабжение не были получены Исполнителем, а так же в связи с окончанием срока действия Контракта, 22.11.2017  Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Уведомление о расторжении муниципального контракта № Ф.2017.146862 от 05.05.2017 и взыскании денежных средств за выполненные работы исх. № 507 от 22.11.2017 (далее – Уведомление о расторжении контракта), с требованием оплаты части выполненных работ по Контракту, с приложением подтверждающих документов, Исполнителем в адрес Заказчика направлено посредством электронной почты 22.11.2017, а так же 23.11.2017 заказным письмом по почте (квитанция № 17004217018049).

Согласно Отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором направленное  Уведомление о расторжении контракта Заказчиком получено 07.12.2017,  следовательно, Исполнитель Контакт считает расторгнутым 17.12.2017.  

Согласно письменному объяснению Исполнителя в рамках муниципального контракта Исполнителем выполнены следующие работы, согласно Приложению № 2 к Контракту «График выполнения проектных работ», а именно:

 

Наименование работ по договору и основных этапов его выполнения

Рекомендуемая относительная

стоимость разработки

проектной документации (в

процентах от базовой цены)

Раздел 3: Архитектурные решения

13%

Раздел 4: Конструктивные и объемно-планировочные решения

15%

Раздел 5.6: Технологические решения

5%

Раздел 6: Проект организации строительства

4%.

Заказчиком после получения Уведомления о расторжении контракта со стороны Исполнителя  и проведения 22.11.2017 экспертизы силами Заказчика с привлечением специалистов в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе для приемки выполненных работ по Контракту создана приемочная комиссия, состоящая из пяти человек, в результате составил Акт приёмки-сдачи оказанных услуг по муниципальному контракту № Ф.2017.146862 от 05.05.2017.

По результатам проведенной экспертизы приемочной комиссией Заказчика принято решение о составлении  мотивированного отказа от принятия и подписания акта сдачи- приёмки оказанных услуг, а так же руководителю Заказчика рекомендовано принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 23.11.2017 Заказчик принял решение о расторжении контракта (исх. 2-10/3271).

24.11.2017 Заказчик направил Исполнителю решение о расторжении контракта по заказной (квитанция прилагается) и электронной почте, Исполнителем вышеуказанное решение получено 20.12.2017 .

09.01.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

            В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в антимонопольный орган информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

11.01.2018 сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ПромГражданПроект»  Заказчиком направлено в антимонопольный орган.

В силу требований части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Законом о контрактной системе предусмотрен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком и Исполнителем соблюдена процедура расторжения контракта, в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

В силу требований части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе  реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств,  выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках  по размещению государственного и муниципального заказов (части 1.1  статьи 31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в связи с тем, что Заказчиком не представлена исходная документация, предусмотренная разделом 7 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту), а также в связи с тем, что Исполнителем раньше принято решение об одностороннем отказе от заключения Контракта, сведения в отношении ООО «ПромГражданПроект» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При отсутствии исходной документации, предусмотренной разделом 7 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту)  исполнение муниципального контракта невозможно.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», частью 7  статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия на основании результатов проведенной  проверки,

 

                                            

                                                         Р Е Ш И Л А:

 

          Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Читинский район» в отношении  ООО «ПромГражданПроект» (ИНН 6905082890, ОГРН1026900580871) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения сведений  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       

 

 

Члены комиссии:                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны