Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «ТСЦ «Автозил» на действи... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу №3 от ООО «ТСЦ «Автозил»  (вх. от 02.03.2017 №829) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для нужд КГСАУ «Забайкаллесхоз» (извещение № 31704731165),

при участии в заседании представителя заказчика;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «ТСЦ «Автозил»  (вх. от 02.03.2017 №829) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – КГСАУ «Забайкальское лесохозяйственное объединение» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для нужд КГСАУ «Забайкаллесхоз» (извещение № 31704731165).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

31.01.2017 в соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчиком (ООО «КАМАЗ-Энерго») был объявлен аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для нужд КГСАУ «Забайкаллесхоз» (далее - аукцион).

ООО «ТСЦ «Автозил» в установленный документацией срок была подана заявка на участие в аукционе (заявка № 5 согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 45408 от 01.03.2017.).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 45408 от 01.03.2017., опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, заявка ООО «ТСЦ «Автозил» не допущена.

Причина отказа: Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. Не представлена декларация соответствия участника требованиям закупки, анкета участника согласно форме, ИНН, ОГРН.

На основании изложенного аукционная комиссия признала заявку ООО «ТСЦ «Автозил» не соответствующей требованиям документации аукциона.

Полагаем что решение аукционной комиссии необоснованно по следующим основаниям:

Заявка ООО «ТСЦ «Автозил» подготовлена в полном соответствии с требованиями документации аукциона, и содержит полный пакет документов согласно перечня п. 1.7. документации аукциона.

В заявке ООО «ТСЦ «Автозил» содержится вся документация согласно перечня п. 1.7. документации аукциона: первая часть заявки (с согласием на поставку и описанием продукции); вторая часть заявки, состоящая из анкеты и декларации, а также: свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; решения о назначении директора; приказа о назначении директора; решения об одобрении крупных сделок; выписки из ЕГРЮЛ от 17.01.2017.; справки ФНС о состоянии расчётов; устава общества.

Согласно п.2 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» противоречат принципу конкурентной закупки, участником которой может быть любое юридическое лицо (п. 5 ст. 3 Федерального закона).

Заявитель просит: отменить результаты рассмотрения и оценки заявок аукциона;  приостановить заключение договора Краевого государственного специализированного         автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» с поставщиком до рассмотрения настоящей жалобы по существу; провести внеплановую проверку законности действий заказчика при рассмотрении и оценке заявки на право заключения договора на поставку запасных частей для нужд КГСАУ «Забайкаллесхоз», по результатам размещения заказа № 31704731165; обязать Заказчика провести оценку заявки в соответствии с действующим законодательством.

Представитель заказчика согласилась с наличием нарушения и пояснила следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие комиссией рассмотрено 6 (шесть) заявок, в том числе заявка ООО «ТСЦ «Автозил». Заявка содержала следующие документы: первая часть заявки (конкретные показатели предмета закупки), вторая часть заявки (карточка организации), выписка из ЕГРЮЛ от 17.01.2017 г., справка ФНС, Устав. Отсутствовали следующие документы: анкета участника, декларация о соответствии требованиям аукционной документации, копия свидетельства ИНН и ОГРН. На основании этого было принято решение об отклонении ООО «ТСЦ «Автозил».

После поступления жалобы, было выяснено, что участник ООО «ТСЦ «Автозил» при подаче заявки прикрепил все недостающие документы в один файл в формате MS Word. При загрузке данного файла вставленные в документ графические вложения открываются не сразу, а по истечении небольшого периода времени, поэтому была распечатана только первая страница с карточкой организации.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Наблюдательного совета КГСАУ «Забайкаллесхоз» (протокол №7 от 11.02,2013) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг КГСАУ «Забайкаллесхоз» (далее – Положение о закупках).

31.01.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком – КГСАУ «Забайкаллесхоз» размещены Извещение и Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для нужд КГСАУ «Забайкаллесхоз» (извещение № 31704731165).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 588 167,00 рублей.

В соответствии с  Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №45408 от 01.03.2017 (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок. Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок принято решение об отказе в допуске на участие в аукционе заявки ООО «ТСЦ «Автозил» в связи с «непредставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. Не представлена декларация соответствия участника требованиям закупки, анкета участника согласно форме, ИНН, ОГРН».

На дату проведения заседания Комиссии Забайкальского УФАС России договор не заключен.

В соответствии с Информационной картой аукциона заявка на участие в аукционе состоит из двух частей:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в пункте 1.7.2 Документации и в Приложении 1 «Техническое задание» настоящей документации.

Участник размещения заказа по каждому наименованию товара указывает:

- Наименование товара;

- Каталожный номер

- Единицы измерения;

- Количество.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование,   сведения   об   организационно-правовой   форме,   о   месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (при наличии);

2) полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы руководитель)). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность   подписана  лицом,   уполномоченным  руководителем  участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица на подписание доверенности;

4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в аукционной документации;

5) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено и представителем заказчика не оспаривается, поступившая в адрес заказчика заявка ООО «ТСЦ «Автозил» соответствует требованиям, установленным Документацией аукциона.

Частью 22 статьи 28 Положения о закупках (Содержание и порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) установлено:

«Заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

            1) непредставления документов, определенных аукционной документацией, или их несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте;

            2) несоответствия претендента требованиям, установленным в аукционной документации».

Аналогичная норма предусмотрена разделом 1.9 Документации аукциона (Условия допуска к участию в аукционе).

Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение Документации аукциона и Положения о закупках принято решение о несоответствии заявки ООО «ТСЦ «Автозил» требованиям, установленным Документацией аукциона.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснила, что вышеуказанное нарушение допущено в связи с тем, что поступившая заявка заявителя в формате MS Word была распечатана без графических вложений (недостающих сведений согласно Протоколу), которые отобразились не сразу.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Наличие нарушения антимонопольного законодательства является основанием для выдачи предписания об устранении нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №3 от ООО «ТСЦ «Автозил» обоснованной.
  2. Заказчика - КГСАУ «Забайкаллесхоз» признать нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны