Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Телекомремстройсервис» н... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 31 января  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 05 февраля  2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок; главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок, ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок

В присутствии:

 представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»   

  представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»   

представителя   ООО «Телекомремстройсервис» 

директор ООО «Телекомремстройсервис».

рассмотрев жалобу ООО «Телекомремстройсервис» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (номер извещения 31705752244), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Телекомремстройсервис» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение № 31705752244).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

15 января 2018 года заказчиком ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» подведены итоги открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте www. zakupki.gov.ru ЕИС закупка № 31705752244, а так же на электронной площадке www. rts-tender.ru PTC № 141390.

Одним из критериев оценки заявок в конкурсной документации является критерий «квалификации участника закупки» и определяется объемом оказанных участником услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, принадлежащих учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования, за последние три года в тыс. руб.

В конкурсе победила группа компаний в лице ООО «КЛИНКОМ», с большим совместным опытом уборки университетов по России разных организаций, входящих в группу.

Заявитель считает, что установление вышеуказанного критерия при проведении конкурса по уборке помещений Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» объективно влечет за собой нарушения принципов равноправия, справедливости, в необоснованном ограничении количества участников, допущенных к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки присутствует дискриминация, что прямо нарушает положения п. 1, п.п. 2 и 4, ст. 3 223-ФЗ, а в действиях заказчика есть анти конкурентная направленность, создание неоправданных препятствий участникам конкурса.

Заявитель просит:

        1. Проверить всю аукционную документацию открытого конкурса в электронной форме, проведенного Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий.

      2. Признать документацию открытого конкурса в электронной форме, проведенного Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, составленную с нарушением требований ФЗ №223 и требований законодательства о защите конкуренции, ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. Признать незаконным конкурс в электронной форме, проведенный Федеральным государственным         бюджетным         образовательным         учреждением         высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, проведенным с нарушение требований № 223-ФЗ, так и законодательству о защите конкуренции и отменить результаты конкурса.

Заказчик не согласен с доводами жалобы пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках ЗабГУ, а так же конкурсной документацией.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»,  утвержденное 19.02.2014 года заместителем Министра образования и науки РФ Повалко А.Б., которое в том числе, предусматривает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого конкурса

В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупке,  открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2.7.1. Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, из анализа пунктов 2.1.1 и 2.7.1 Положения о закупках, комиссией сделан вывод, что  при проведении закупочной процедуры способом открытого конкурса наибольшее значение для Заказчика имеет критерий не стоимость услуг, а условия и качество исполнения договора.

Согласно пункту 2.7.3. Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям оценки и сопоставления заявок, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 2.7.4. Положения о закупках, установлены критерии оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 2.7.5. Положения о закупках в конкурсной документации Заказчик устанавливает не менее двух критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.7.6. Положения о закупках, значимость каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в процентах устанавливается в конкурсной документации в следующих размерах:

1) цена договора  – не менее 10 %;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг – не более 70%;

3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – не более 50%;

4) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг – не более 50%;

5) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг – не более 50%;

6) квалификация участника закупки – не более 70%.

Совокупная значимость всех критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 процентов (пункт 2.7.5. Положения о закупках).

Согласно пункту 2.7.9. Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников.

Согласно пункту 2.7.10. Положения о закупках победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение по условиям исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен пунктом 2.8. Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.8.3. Положения о закупках,  Единая комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по установленным критериям.

Частью 8 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и критерии оценки заявок.

07.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705752244 и конкурсная документация № 223-3/17 о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (далее- Закупочная документация), в которой определён порядок проведения рассматриваемой закупочной процедуры. Конкурс проводился на электронной площадке rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 32 981 188 (тридцать два миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча сто восемьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Комиссий установлено, что заявителем Положение о закупках, конкурсная документация не обжаловались, за разъяснением Конкурсной документации заявитель к Заказчику не обращался.

  Согласно части 8 Конкурсной документации проводимой закупки установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных предложений участников конкурса:

  1) цена договора – значимость 30 %;

   2) квалификация участника закупки – значимость 40 %;

   3) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг – значимость 30 %.

         Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в Инструкции для участников закупки.

Для подтверждения качества и опыта оказываемых услуг в аналогичной сфере Заказчиком критерий «квалификация участника закупки», в котором оценивается объем оказанных участником закупки услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, принадлежащих организациям среднего профессионального образования и высшего образования, установлен  в тыс. руб., за последние три года.

Комиссией установлено, что установление Заказчиком вышеназванного критерия при проведении открытого конкурса не противоречит Положению о закупках, а так же конкурсной документации по проводимой закупке.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки от следующих участников закупки: ООО «Телекомрестройсервис», ООО «Даурия-эксим»», ООО «КЛИНКОМ».

11 января 2018 года,  в соответствии c Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме141390 на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ к  участию в закупочной процедуре, допущены все три участника: ООО «Телекомремстройсервис», ООО «Даурия-эксим», ООО «КЛИНКОМ».

Единая комиссия Заказчика оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с критериями и порядком, установленными извещением  о проведении открытого конкурса в электронной форме и документацией по проведению открытого конкурса в электронной форме приняла решение присвоить участникам закупки следующие порядковые номера:

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Результат

Номер по результатам ранжировки

ООО «КЛИНКОМ»

74,50

Победитель

1

ООО «Даурия-эксим»

55,57

Второе место

2

ООО «Телекомремстройсервис»

35,44

Третье место

3

В результате оценки заявок победителем признано ООО «КЛИНКОМ», заявке ООО «Даурия-эксим» присвоен номер <...> , заявке ООО «Телекомремстройсервис» номер <...> .

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией  установлено, что порядок оценки заявок,  критерии оценки и значимость критериев оценки, установленные в части 8 Закупочной документации соответствуют  требованиям  разделов 2.7 и 2.8 Положения о закупках.

Закупочная комиссия, в соответствии с пунктами 2.7.3., 2.8.3. Положения о закупках, оценивала  и сопоставляла заявки  участников открытого конкурса на соответствие требованиям и в порядке, предусмотренном частью 8 Закупочной документации.

Довод Заявителя, что  итоги конкурса были подведены комиссией с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, а так же принципа экономической эффективности использования денежных средств, является необоснованным, в связи с тем, что  требования закупочной документации  и критерии оценки были применены и  распространялись на  всех участников закупки в равной степени и без исключения.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (номер извещения 31705752244).

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Телекомремстройсервис» (ОГРН 1027501161511, ИНН 7536049674) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ИНН 7534000257, ОГРН  1027501148652).
   
  1.   при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (номер извещения  31705752244)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   

Члены Комиссии:                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны