Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «НоСтол» на действия зака... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя;

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу №4 от ООО «НоСтол» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет», членов комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по плановой вывозке твердых бытовых отходов (извещение №31603584199),

при участии представителей заказчика ФГБОУВО «ЗабГУ»; представителя заявителя;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «НоСтол» (вх. от 23.05.2016 №2180) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет», членов комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по плановой вывозке твердых бытовых отходов (извещение №31603584199).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

ООО «НоСтол» подана заявка на участие в электронном аукцион на оказание услуг по плановой вывозке твердых бытовых отходов.

Как следует из протокола № U3592143-3632693-1 от 16 мая 2016 года Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующим основаниям: «Заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными юридическими лицами», разделами 4 и 6 Инструкции документации об электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по следующему основанию:

«В нарушение требований раздела 4 Инструкции документации об электронном аукционе участником закупки в заявке не представлены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг по договору: представленные участником закупки в заявке сведения о контейнерах оцинкованных и контейнерах, изготовленных из полиэтилена низкого давления (высокой плотности) не позволяют определить какие именно из указанных контейнеров будут использоваться при исполнении договора.

Кроме того, в нарушение требований, предъявляемых заказчиком к составу заявки на участие в электронном аукционе, установленных в разделе 4 Инструкции документации об электронном аукционе, в отношении указанных участником закупки контейнеров, оцинкованных и контейнеров, изготовленных из полиэтилена низкого давления (высокой плотности), не указана страна происхождения таких контейнеров».

По мнению заявителя, заказчиком нарушена часть 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Так, согласно требованиям раздела 4 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также, в случае, если для оказания услуг используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции» и ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения: товар -объект граяэданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Положения документации о закупке не содержит требований о передаче заказчику, какого либо товара (контейнеров) при оказании услуг, расчет стоимости товара отсутствует.

В связи с тем, что мусорные контейнеры находятся в собственности Исполнителя и при оказании услуги не будут переданы в собственность Заказчика, Единая комиссия Заказчика, по мнению заявителя, неправомерно предъявила к заявке участника требование документации к заявке об указании в ней конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг и страны происхождения товара.

Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске обществу «НоСтол» и признать заявку соответствующей аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

По результатам рассмотрения Единой комиссией единственной поступившей заявки, она была «признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разделами 4 и 6 Инструкции документации об электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по следующему основанию:

В нарушение требований раздела 4 Инструкции документации об электронном аукционе участником закупки в заявке не представлены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг по договору: представленные участником закупки в заявке сведения о контейнерах оцинкованных и контейнерах, изготовленных из полиэтилена низкого давления (высокой плотности) не позволяют определить какие именно из указанных контейнеров будут использоваться при исполнении договора. Кроме того, в нарушение требований, предъявляемых заказчиком к составу заявки на участие в электронном аукционе, установленных в разделе 4 Инструкции документации об электронном аукционе, в отношении указанных участником закупки контейнеров оцинкованных и контейнеров, изготовленных из полиэтилена низкого давления (высокой плотности), не указана страна происхождения таких контейнеров».

Мнение заявителя о неправомерности предъявления к заявке участника требования об указании в заявке конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, и страны происхождения товара  необоснованно по следующим причинам.

1. В соответствие с разделом 4 «Инструкции для участников закупки в форме электронного аукциона для нужд ЗабГУ» (далее - Инструкция) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях. предусмотренных документацией об аукционе, а также, в случае, если для оказания услуг используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товар».

В п. 4 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что предметом договора является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ и что при оказании этих услуг должны использоваться контейнеры, требования к характеристикам которых приведены в Приложении № 1 к Информационной карте.

Участник закупки - ООО «НоСтол», выполняя перечисленные выше требования документации об электронном аукционе, представил Заказчику первую часть заявки, содержащую описание и характеристики контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Представление участником закупки первой части заявки в указанном виде подтверждает, что ООО «НоСтол» рассматривает использование указанных контейнеров, как случай использования товара для оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов. В противном случае участник закупки должен был ограничиться только согласием на оказание услуг.

Единая комиссия, получив первую часть заявки ООО «НоСтол», в соответствии с разделом 6 Инструкции, выполнила свои обязательства по ее проверке на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В абз. 4 разд. 4 Инструкции указано, что значения конкретных показателей товара, предлагаемого участником закупки в первой части заявки, должны однозначно идентифицировать такой товар. Следовательно, применительно к рассматриваемому аукциону, из содержания заявки должно четко следовать, какие именно контейнеры будет использовать исполнитель при оказании услуг по договору.

В заявке ООО «НоСтол» в нарушение указанного требования были приведены сведения о двух видах контейнеров: контейнеры оцинкованные и контейнеры, изготовленные из полиэтилена низкого давления (высокой плотности). При этом не указано, какие именно из приведенных контейнеров будут использоваться при оказании услуг по договору.

Кроме того, в нарушение требований абз. 3 разд. 4 Инструкции в заявке ООО «НоСтол» не указана страна происхождения контейнеров.

В пп. 1 п. 3.4.3 Положения и разд. 6 Инструкции указано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления в заявке документов и сведений, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Руководствуясь вышеизложенным, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «НоСтол» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и правомерно не допустила 000 «НоСтол» к участию в аукционе.

При формировании требований к рассматриваемой закупке Заказчик исходил из того, что оказание заказываемых услуг по вывозу твердых бытовых отходов должно сопровождаться использованием специальных контейнеров. Контейнеры предоставляет исполнитель услуг. При этом Заказчик исходил из того, что в течение 2 лет эксплуатации по данному договору контейнеры подвергнуться почти полному износу, а поэтому их стоимость была учтена Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены договора (копия утвержденного расчета НМЦД прилагается). Такой подход соответствует п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе, где указано, что цена, предложенная участником, должна являться конечной и учитывать все условия оказания услуг, включая налоги, пошлины, транспортные расходы, страхование и прочие расходы, связанные с оказанием услуг. Аналогичная норма содержится в п. 3.1 проекта договора, являющегося приложением к документации об электронном аукционе.

Мусорные контейнеры являются расходными материалами для оказания услуг, стоимость которых входит в цену договора. По аналогии с материалами и оборудованием, используемым для выполнения строительных работ, к контейнерам в данном случае применим термин «товар», так как в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и п. 149 ГОСТ Р 51303-2013 товаром признается объект гражданских прав, предназначенный не только для продажи и обмена, но также и иного введения в оборот.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные Заявителем в своей жалобе, необоснованными и не доказанными.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы заявителя и  объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

22.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и Документация №223-3/16-ЭА к электронному аукциону на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603584199).

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) определена 13.05.2016 в 04-00, а дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) – 16.05.2016 в 10-00.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 678 344 рубля. Цена, предложенная участником, должна являться конечной и учитывать все условия поставки, включая налоги, пошлины, транспортные расходы, страхование и прочие расходы, связанные с оказанием услуг (пункт 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ от 16.05.2016 №U3592143-3632693-1 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре участнику закупки ООО «НоСтол».

В обосновании принятого решения указано:

«Заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разделами 4 и 6 Инструкции документации об электронном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по следующему основанию:

В нарушение требований раздела 4 Инструкции документации об электронном аукционе участником закупки в заявке не представлены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг по договору: представленные участником закупки в заявке сведения о контейнерах оцинкованных и контейнерах, изготовленных из полиэтилена низкого давления (высокой плотности) не позволяют определить какие именно из указанных контейнеров будут использоваться при исполнении договора. Кроме того, в нарушение требований, предъявляемых заказчиком к составу заявки на участие в электронном аукционе, установленных в разделе 4 Инструкции документации об электронном аукционе, в отношении указанных участником закупки контейнеров оцинкованных и контейнеров, изготовленных из полиэтилена низкого давления (высокой плотности), не указана страна происхождения таких контейнеров».

19.02.2014 Заместителем Министра образования и науки РФ утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 3.4.3 Раздела 3.4 (Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе) Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений и документов, предусмотренных документацией об электронном аукционе, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно пункту 4 Информационной карты аукциона, являющейся частью Документации №223-3/16-ЭА к электронному аукциону на право заключить договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ (далее – Информационная карта аукциона), предметом договора является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ. Требования к контейнерам, используемым при оказании услуг, приведены в Приложении №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе. Объем и характеристики услуг приведены в Приложении №2 к Информационной карте документации об электронном аукционе.

 В соответствии с Приложением №1 к Информационной карте аукциона к характеристикам контейнеров установлены следующие требования:

- контейнер должен быть с крышкой, на колесиках;

- объем контейнера должен составлять 1,1 куб.м.;

- грузоподъемность контейнера должна составлять не менее 400 кг.;

- контейнер должен быть устойчив к перепадам температуры окружающей среды.

Приложение №2 к Информационной карте аукциона содержит адреса объектов (16 адресов), количество обслуживаемых контейнеров в день (43), периодичность, объем оказываемых услуг в месяц (м3), объем оказываемых услуг в год (м3).

Согласно абзаца 3 раздела 4 (Содержание и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе) Инструкции для участников закупки в форме электронного аукциона для нужд ЗабГУ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также, в случае если для оказания услуг используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Абзацем 4 раздела 4 (Содержание и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе) Приложения №2 к Инструкции для участников закупки в форме электронного аукциона для нужд ЗабГУ установлено, что конкретные показатели товара, предлагаемого участником закупки в первой части заявки, должны соответствовать составу и значениям, приведенным в документации об электронном аукционе. Значения указанных показателей должны однозначно идентифицировать предлагаемый товар. Невыполнение участником закупки указанных условий может явиться причиной отклонения заявки от участия в электронном аукционе.

В соответствии с Проектом гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ, являющимся частью Документации №223-3/16-ЭА к электронному аукциону на право заключить договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ, исполнитель обязан в случае обнаружения заказчиком повреждения контейнера производить замену в течение 1 дня с момента поступления требования от Заказчика.

Согласно представленному Заказчиком Расчету начальной (максимальной) цены договора для проведения закупки на право заключить договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ, утвержденному проректором по АХР 04.04.2016, при расчете начальной (максимальной)цены учитывалась цена контейнера.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод о том, что участнику закупки, при составлении заявки для участия в аукционе было известно о том, что при оказании услуги используются контейнеры исполнителя по гражданско-правовому договору.

Первая часть заявки ООО «НоСтол» содержит следующие документы:

- копию Сертификат соответствия №1928280 на контейнеры мусорные передвижные и комплектующие к ним, изготовителя ООО «Ай-Пласт»;

- копию международный сертификат соответсвия № МК 69246380 0001 на контейнеры мусорные передвижные и комплектующие к ним, изготовителя ООО «Ай-Пласт»;

- копию Паспорта передвижного мусорного контейнера объемом 1100 л. изготовителя ООО «Ай-Пласт»;

- копию письма ЗАО «Региональный орган по сертификации и тестированию» от 11.08.2015 №230/1-05/085 в адрес ООО «РГ-Экотек» о том, что контейнеры для мусора из оцинкованной стали в том числе не подлежат обязательной сертификации и декларированию соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р;

- графическое изображение контейнера;

- технические характеристики оцинкованного контейнера 1,1 м3 с пластиковой крышкой.

Рассмотрев заявку ООО «НоСтол», Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что представленная заявка не содержит сведений о том какие из контейнеров и в каком количестве предполагается к использованию участником закупки при оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ.

Кроме того,  Технические характеристики на оцинкованный контейнер 1.1 м3 с пластиковой крышкой, представленные в составе заявки, не содержат сведений о соответствии характеристик указанного контейнера требованиям, установленным в Приложении №1 к Информационной карте аукциона по устойчивости к перепадам температуры окружающей среды.

Имеющиеся в составе заявки ООО «НоСтол» документы на оцинкованный контейнер 1,1 м3 с пластиковой крышкой не содержат сведений о стране происхождения предлагаемых контейнеров для оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов с объектов ЗабГУ.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» и членов комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по плановой вывозке твердых бытовых отходов (извещение №31603584199) нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НоСтол» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны