Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы АО «СОГАЗ» на действия заказч... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу №5 от Читинского филиала АО «СОГАЗ» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы»,   при проведении запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) (извещение №31603685643),

при участии представителей заказчика АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представители заявителя на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены.

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Читинского филиала АО «СОГАЗ» (вх. от 30.05.2016 №2288) на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (далее – АО «Водоканал-Чита»),   при проведении запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) (извещение №31603685643).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;  отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В нарушение вышеуказанных норм Документацией о запросе предложений установлено требование о наличии лицензии на проведение двух видов медицинского страхования: добровольного и обязательного с правом осуществлять деятельность на территории Забайкальского края. В соответствии с п.10.10 Документации о запросе предложений в рамках указанного критерия предложения участников оцениваются следующим образом:

- наличие у компании лицензий на два вида медицинского страхования: обязательного и добровольного – 10 баллов;

- наличие лицензии только на добровольное страхование – 0 баллов».

Обязательное и добровольное медицинское страхование – это абсолютно разные виды страхования с разными основаниями заключения договоров страхования и т.д., а также с разными законами, регламентирующими данные виды страхования.

В итоге в закупке по ДМС наличие лицензии по ОМС дает 10 баллов, а наличие лицензии ДМС – 0 баллов, что говорит об оценке квалификации участника по критерию не соответствующему предмету закупки.

Заявитель просит провести проверку на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства РФ при проведении закупки, приостановить процедуру размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика внести изменения в документацию о закупке, а именно исключить критерий оценки заявок, не соответствующий предмету закупки, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание в соответствии с действующим законодательством.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили следующее.

Критерий №4 «Наличие лицензии на проведение двух видов медицинского страхования: добровольного и обязательного с правом осуществлять деятельность на территории Забайкальского края» установлен в целях наиболее эффективного расходования денежных средств заказчика. Наличие у страховой компании лицензии на проведение двух видов медицинского страхования обеспечивает оптимизацию расходования средств предприятия, путем уменьшения стоимости лечения по ДМС на стоимость тех услуг, бесплатное оказание которых гарантировано государством в рамках ОМС.

Работа в системе ОМС предполагает обязательное наличие в штате страховой медицинской организации врачей-экспертов, в этом случае становится доступной полная экспертная защита прав застрахованных при получении медицинской помощи, включая контроль качества оказания медицинской помощи, безотлагатоельное консультирование по поводу выбора ЛПУ, врача, медицинских услуг, сопровождение на всех этапах получения медицинской помощи.

Наличие лицензии на ДМС является обязательным условием участия в запросе предложений, поэтому указанное не является критерием при оценке с присвоением балла.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

23.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и Документация о запросе предложений на оказание услуг  по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) (извещение №31603685643).

Согласно Извещению срок подачи предложений установлен с 23.05.2016г в рабочее время с 8.30. до 17.15; в пятницу до 16.00; выходные дни – суббота, воскресенье. Все предложения должны быть получены заказчиком не позднее  12 ч.00 мин. 30.05.2016г. Время местное.

Начальная (максимальная) цена договора (начальный максимальный размер страховой премии):  установлена в размере 1 500 000,00 рублей в год.  Срок предоставления  услуги: на 36 месяцев с момента заключения договора.

Согласно пункту 3.2 Документации о запросе предложений заявка должна содержать копию документа, подтверждающего наличие действующей лицензии на право проведения страховой деятельности по добровольному медицинскому страхованию.

В соответствии с Разделом 10 Документации о запросе предложений установлены следующие критерии и порядок оценки заявок. При оценке заявок Заказчиком применяется бальная система из следующих показателей (критериев):

- Цена договора (50 баллов);

- Опыт работы страховой компании на территории Забайкальского края (10 баллов);

- Наличие договоров с лечебно-профилактическими учреждениями по месту нахождения Заказчика (в г. Чита) (10 баллов);

- Наличие лицензии на проведение двух видов медицинского страхования: добровольного и обязательного с правом осуществлять деятельность на территории Забайкальского края (10 баллов);

- Наличие положительных письменных отзывов лечебно-профилактических учреждений г. Чита в части организации медицинского обслуживания застрахованных  по ДМС (5 баллов);

- Наличие защищенного канала связи между медицинской организацией и страховой медицинской организацией, а также программного обеспечения для защиты персональных данных, во исполнение требований Федерального закона от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (10 баллов);

- Наличие в штате филиала (представительства) врачей – экспертов, обеспечивающих защиту прав застрахованных и проведение экспертиз качества оказания медицинской помощи (5 баллов).

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в запросе предложения от 30.05.2016 №140 (1) до окончания, указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений 30.05.2016 до 12-00 было представлено 2 заявки (АО «Страховая группа «Спасские ворота-М» и АО «Страховое общество газовой промышленности»).

Согласно Приложению №1(Расчет баллов участника запроса предложений по предмету: Добровольное медицинское страхование (ДМС) граждан) к Протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений от 30.05.2016 №140 (2) участник №1 (АО «Страховая группа «Спасские ворота - М») набрал 97,5 баллов, а участник №2 (АО «Страховое общество газовой промышленности» набрал 85 баллов.

Таким образом, Комиссией установлено, что критерий «Наличие лицензии на проведение двух видов медицинского страхования» - 10 баллов не повлиял на определение победителя, поскольку разница в оценке между заявками участников составила 12,5 баллов.

В соответствии с данными сайта «Страхование в России» (insgid.ru) в Чите услуги по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) и обязательному медицинскому страхованию (ОМС) оказывают 12 организаций (ООО «Ингосстрах», ООО СК «Согласие», ООО СК «ВТБ Страхование», ОАО «АльфаСтрахование», Страховое акционерное общество «ВСК», Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», ОАО «Страховое общество ЖАСО», ОАО «Российская Государственная Страховая Компания», ООО «Страховая группа «Компаньон», ЗАО «Спасские ворота – М», Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь»).

Исходя из изложенного, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что критерий оценки заявок «Наличие лицензии на проведение двух видов медицинского страхования: добровольного и обязательного с правом осуществлять деятельность на территории Забайкальского края» не является предоставлением преимущества конкретному хозяйствующему субъекту в связи с наличием конкуренции на рынке предоставления услуг по добровольному и обязательному медицинскому страхованию в г.Чита.

Таким образом, в действиях заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы»  при проведении запроса предложений на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) (извещение №31603685643) в части установления такого критерия оценки заявок как «Наличие лицензии на проведение двух видов медицинского страхования: добровольного и обязательного с правом осуществлять деятельность на территории Забайкальского края» нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны