Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы на действия заказчика – УФПС ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

рассмотрев в двух заседаниях (07.06.2016 и 10.06.2016) жалобу №6 от А. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – УФПС Забайкальского края – филиала ФГУП «Почта России»,   при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по определению подрядчика на право заключения договора на оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи (извещение №SBR035-1605270009),

при участии в заседании 10.06.2016 представителя заказчика УФПС Забайкальского края – филиала ФГУП «Почта России»,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения уведомлен.

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба А. (вх. от 01.06.2016 №2316) на действия заказчика – УФПС Забайкальского края – филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по определению подрядчика на право заключения договора на оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи (извещение №SBR035-1605270009).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Согласно документации, работы необходимо выполнить согласно нормам Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ-123).

В соответствии с ч.1 ст.83 ФЗ-123 автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

В нарушение норм п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ, п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ-223 о закупках в документации проектная документация не представлена.

Кроме того, при проведении обжалуемых закупок имеются признаки состава административного правонарушения в соответствии с ч.4.2 ст.7.30 и ч.7 ст.7.23.3 КоАП РФ.

Заявитель просит рассмотреть обращение и вынести в адрес ФГУП «Почта России» предписание об устранении нарушений при проведении обжалуемой закупки, принять меры к юридическому и виновным должностным лицам согласно КоАП РФ, о результатах рассмотрения обращения сообщить установленным порядком.

В соответствии с Уведомлением о поступлении жалобы №6 и рассмотрения жалобы по существу от 03.06.2016 №04-20-2049, рассмотрение жалобы назначено на 07.06.2016 в 14-15 по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В установленный срок материалы, запрашиваемые в Уведомлении о поступлении жалобы №6 не представлены, представитель заказчика на заседание 07.06.2016 не явился.

Комиссией Забайкальского УФАС России вынесено Определение об отложении рассмотрения жалобы №6 от 07.06.2016, в соответствии с которым рассмотрение жалобы А. назначено на 10.06.2016 на 09-00.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил следующее.

Заказчиком в Извещении о закупке и в п.2 Информационной карты установлено, что предметом договора является оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи. В п. 2 Информационной карты указано, что объем выполняемых работ определен в соответствии с частями IV-V документации, в приложениях к проекту договора (часть V документации). Заказчиком указана спецификация оборудования, с указанием количества поставляемого оборудования и адресов. Как в самом договоре (часть V документации), так и в техническом задании (часть IV документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы. Помимо этого, п. 7.3. технического задания установлено, что в рамках подлежащего заключению договора на Исполнителя (подрядчика) возлагается обязанность по подготовке проектной и (или) рабочей документации на системы противопожарной защиты, а также определены требования к проектной документации. При этом отражено, что указанная документация должна содержать проектно-технические характеристики, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Законодательство не устанавливает требований о подготовке проектной документации именно заказчиком, соответственно допускается включение условий о подготовке проектной документации непосредственным исполнителем в рамках заключаемого договора и согласование ее в установленном порядке.

Извещение о проведении закупки, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке размещены Заказчиком в Единой информационной системе.

Таким образом, Заказчиком при формировании закупочной документации соблюдены требования п.3 ч.9 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а в действиях заказчика отсутствуют признаки правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАПРФ.

Согласно части 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 05.10.2015) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, у А. отсутствует право на обращение с жалобой подобного вида в антимонопольный орган, так как заявитель не подавал заявку на участие.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

27.05.2016 на сайте электронной площадки utp.sberbank-ast.ru размещены извещение  (№SBR035-1605270009) и Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи (далее - Документация).

Согласно Извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие установлен 08.06.2016 03-00. Начальная (максимальная) цена договора (начальный максимальный размер страховой премии):  установлена в размере 300 814,04 рублей.  

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок открытого запроса котировок с возможностью подачи заявок в электронной форме №SBR035-1605270009 от 08.06.2016, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «Сигнальные системы»). Решением комиссии заказчику рекомендовано заключить договор с единственным участником  закупки, чья заявка допущена к участию в запросе котировок  и соответствует требованиям закупочной документации.

21.08.2015 Приказом ФГУП «Почта России» №404-п утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, лицо, не подавшее заявку на участие в торгах, должно указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями.

В соответствии с жалобой А. нарушение выразилось в отсутствии в размещенной на сайте Документации о проведении запроса котировок проектной документации, наличие которой требуется для монтажа автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В Забайкальском УФАС России отсутствует информация о том, что А. не является индивидуальным предпринимателем и его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом,  Комиссией Забайкальского УФАС России отклоняется довод заказчика о ненадлежащем заявителе.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Информационной карты (часть II Документации) указано, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определен в соответствии с частями IV-V Документации.

Часть IV Документации (Техническая часть документации) содержит раздел 7 «Требования к выполнению работ». В пункте 7.3 (Пусконаладка оборудования) указанного раздела установлены требования к оформлению и содержанию  проектной документации на системы противопожарной защиты.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России при анализе Документации установлено, что проектная документация должна быть представлена и спроектирована исполнителем при выполнении работ по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи, в связи с чем указанная проектная документация не могла быть представлена в составе Документации.

Таким образом, в действиях заказчика – УФПС Забайкальского края – филиал ФГУП «Почта России»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по определению подрядчика на право заключения договора на оказание услуг по монтажу и наладке системы автоматической пожарной сигнализации объектов почтовой связи (извещение №SBR035-1605270009) в части отсутствия в размещенной на сайте Документации о проведении запроса котировок проектной документации, наличие которой требуется для монтажа автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Аверьянова А.П. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны