Решение №04-20-1112/2018 Решение по жалобе от ООО Торгового дома «РАВНОВЕСИЕ» на дейс... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 13

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 29 марта  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 03 апреля  2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления,

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок,

            ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

В присутствии:

представителя ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» по  доверенности,          

в отсутствии представителя заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» на действия заказчика- ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА , при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП» (извещение № 31806188368),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            20.03.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» на действия заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП» (извещение № 31806188368).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

ГАУЗ   "КСП"   (далее   -   «Заказчик»)   разместил   закупку   от 28.02.2018 № 31806188368,   о проведении о запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ "КСП".

ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ»    подало заявку на участие в данном электронном запросе предложений.

В соответствии с Протоколом от 16 марта 2018 года  № 26-2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, заявка ООО «Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» была отклонена по следующему основанию:

В соответствии с п.п. 2.3.7 п. 2.3 ч.2 документации по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП» участник закупки обязан подготовить и подать заявку в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и документацией.

Согласно п.п. 3.2.1 п. 3.2 ч.3 документации по проведению запроса котировок заявка составляется по форме в соответствии с требованиями извещения и документации. Котировочная заявка должна содержать предложение участника закупки по предмету запроса котировок, составленное по форме, установленной в документации, содержащее, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки, и иные данные, предусмотренные документацией (п.п.3.2.2 п. 3.2 ч.3 документации по проведению запроса котировок, п. 19 Информационной карты запроса котировок в электронной форме).

Так,   заявка   участника   закупки   не   соответствует   форме   установленной документацией, в заявке отсутствует информация о цене единицы каждого товара.

Закупочная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации (п.7 ч.5раздела 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «КСП», п.п. 3.11.3 п.3.11 ч.3 документации по проведению запроса котировок).

ООО «Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» считает, что действия комиссии Заказчика противоречат действующему законодательству и нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно п.п. 3.11.1 документации по проведению запроса котировок Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Участник ООО «Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» указал в своей заявке все необходимые для Заказчика сведения для оценки заявки. В заявке указана общая сумма по контракту (125 000 рублей (Сто двадцать пять тысяч рублей)), которая является наименьшим ценовым предложением в данной закупке.

          Цена за единицу товара не является общей суммой и не может быть критерием оценки заявки в данном случае.

Заявка ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» в полной мере соответствует требованиям котировочной документации, так как содержит всю необходимую информацию для оценки заявки участника и заключения контракта.

          В           соответствии                 с                 правилами                 ст.                 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического    лица,    организатора    торгов,    оператора    электронной    площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ).

         В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          На      основании      вышеизложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства, заявитель просит: рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок от 16 марта 2018 года  № 26-2018.

          Заказчик не согласен с доводами жалобы пояснил, что действовал в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ГАУЗ «КСП», а так же документацией о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП».

            Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

           В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «КСП»,   утвержденным Наблюдательным  Советом ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника»  (протокол № 3 от 30 декабря  2016 года) (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссий Забайкальского УФАС России установлено, что заявителем Положение о закупках, документация о проведении запроса котировок не обжаловались, за разъяснением документации заявитель к Заказчику не обращался.

Разделом 4 Положения о закупках Заказчиком предусмотрен способ  закупки путем проведения Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 раздела 4 Положения о закупках, Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

Согласно Протоколу от 16.03.2018 № 26-2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, на участие в закупке подано 2 заявки.

Заявка № 1 (заявка заявителя) комиссией Заказчика отклонена, как несоответствующая требованиям документации запроса котировок, а именно:

В  соответствии с п.п. 2.3.7 п. 2.3 ч.2 документации по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП» (далее- Документация о закупке) участник закупки обязан подготовить и подать заявку в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и документацией.

Согласно п.п. 3.2.1 п. 3.2 ч.3 документации по проведению запроса котировок заявка составляется по форме в соответствии с требованиями извещения и документации.

В соответствии с п.п.3.2.2 п. 3.2 п.3 документации по проведению запроса котировок , а так же п. 19  Информационной карты запроса котировок в электронной форме,  котировочная заявка должна содержать предложение участника закупки по предмету запроса котировок, составленное по форме, установленной в документации, содержащее, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, являющегося предметом закупки, и иные данные, предусмотренные документацией.

  Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что заявка заявителя не соответствует форме установленной документацией, в заявке заявителя отсутствует информация о цене единицы каждого товара.

В соответствии с п.7 ч.5 раздела 4 Положения о закупках, п.п. 3.11.3 п.3.11 ч.3 документации по проведению запроса котировок закупочная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Забайкальского УФАС России считает отклонение комиссией Заказчика заявки ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» правомерным по следующим основаниям.

Разделом  7 Документации о закупке Заказчиком установлена форма котировочной заявки.

Согласно п.п. 2.3.7 п.2.3 пункта 2 Документации о закупке участник закупки обязан подготовить и подать заявку в соответствие с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и документацией с учетом пункта 29 информационной карты.

Рассмотрение заявок осуществляет комиссия в сроки, установленные документацией о закупке.

В соответствии с п.п. 3.11.3 п.3.11. пункта 3 Документации о закупки Закупочная комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.26 Информационной карты запроса котировок в электронной форме заявка участника, в которой выявлены арифметические ошибки, присутствуют незаполненные поля, отсутствует требуемая информация, считается несоответствующей требованиям извещения и документации и подлежит отклонению. Участник, подавший такую заявку, не допускается к дальнейшему участию в запросе котировок.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что котировочная заявка ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям установленным документацией, в связи с несоблюдением формы заявки на участие в запросе котировок, установленной приложением к документации по проведению запроса котировок в электронной форме, а именно: пункт 1 котировочной заявки не заполнен заявителем, вместо Таблицы №1 представлена анкета заявителя.

Кроме того, котировочная заявка заявителя дополнена требованием о предоставлении преференций в части оплаты контракта в течение 30 календарных дней в соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанное требование противоречит извещению и документации о закупки, поскольку в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 проекта договора срок оплаты заказчиком установлен не позднее 31 декабря 2018 года.

Кроме того, в котировочной заявке отсутствует заполненная таблица № 2, вместо таблицы заявителем  представлено Техническое задание, скопированное из Документации по проведению запроса котировок, также отсутствуют последние два абзаца из формы котировочной заявки, не заполнено Приложение.

Так же комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что котировочная заявка заявителя в нарушение  раздела 7 документации о проводимой закупке не оформлена на бланке организации, не содержит дату, исходящий номер <...> а также наименование организатора закупки, наименование получателя котировочной заявки.

В нарушение пункта 3.2.4. документации о закупке, пункта 5 «в» Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» заявителем в поданной заявке не указана цена единицы каждого товара.

Кроме того, согласно п.п. 3.13.4 п. 3.13 раздела 3 Документации, Заказчику до заключения договора необходимо обеспечить подготовку проекта договора, на основе требований документации и заявки победителя. Поскольку котировочная заявка заявителя не содержит сведений о цене за единицу товара, то у Заказчика отсутствует возможность обеспечить надлежащее заполнение Спецификации (Приложение №1) к проекту договора, а также проверить котировочную заявку заявителя на отсутствие арифметических ошибок, разночтений между ценой указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой позиции.

 Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП» (извещение № 31806188368).

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Торговый дом «РАВНОВЕСИЕ» (ИНН 9715241307  ОГРН 1167746142365) на действия заказчика – государственное автономное учреждение здравоохранения «Краевая стоматологическая поликлиника» (ИНН 7536034011 , ОГРН 1027501184370) при  проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дисков оптических с конвертами для нужд ГАУЗ «КСП» (извещение № 31806188368) необоснованной.

   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                               

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                             

                                                                                                     

                                             

                                                                                                                     

 

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны