Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «НоСтол» на действия зака... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела;

рассмотрев жалобу №15 от ООО «НоСтол» (вх. от 27.07.2016 №2785) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166),

при участии в заседании:

представителя заявителя ООО «НоСтол»;

представителя ОАО «Забайкалспецтранс»;

представителей заказчика – ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба – ООО «НоСтол» (вх. от 27.07.2016 №2785) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

25.07.2016 в 04:00 (время московское) была проведена процедура электронного аукциона на ЭТП tender.otc.ru, в которой участвовали три поставщика.

Заявитель просит разобраться в правомерности проведения данной процедуры, так как было уведомление о поступившей жалобе в УФАС по Забайкальскому краю, но никаких разъяснений по ситуации на электронной площадке tender.otc.ru со стороны заказчика не поступило, в частности смене статуса лота с «закупка завершена» на «ожидает аукциона». Так как данная закупка является крупнейшей по начальной цене и объемам поставки в крае, заявитель принял участие в процедуре электронного аукциона, тем самым раскрыв свою ценовую политику в отношении данного лота, что исключает возможность честной конкурентной борьбы в отношении данной процедуре.

В рамках данного лота за 2016 это не первое нарушение со стороны заказчика. Кроме того  начальная максимальная цена снижена более чем на 50%. Денежные средства в размере 589 817,20 руб. (пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот семнадцать рублей двадцать копеек)  беспричинно заблокированы на ЭТП, так как на ЭТП и в ЕИС не представлено никакой информации о поступившей жалобе в УФАС в отношении заказчика, контактные лица ЭТП ссылаются только на действия Заказчика.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку сведений, представленных в данном лоте (не являются ли объемы закупки завышены и т.д), а также рассмотреть правомерность действий должностных лиц Заказчика в отношении поставщиков услуг.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

Комиссией Забайкальского УФАС 22.07.2016 рассмотрена жалоба ОАО «Забайкалспецтранс» на действия заказчика, совершенные последним при проведении электронного аукциона на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (закупка №31603787166).

В рамках рассмотрения указанной жалобы заказчик пояснил, что из-за технических сбоев в работе электронной площадки otc-tender.ru, по ходатайству заказчика от 15.07.2016 электронной площадкой была установлена новая дата проведения процедуры аукциона, а именно 25.07.2016  в 10.00 ч. по местному времени.

Однако, при рассмотрении 22.07.2016 жалобы ОАО «Забайкалспецтранс» комиссией Забайкальского УФАС заказчику выдано предписание об аннулировании рассматриваемых торгов в срок до 29.07.2016.

22.07.2016, после заседания комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению вышеуказанной жалобы, заказчик обратился в службу технической поддержки электронной площадки с просьбой разъяснить дальнейшие действия относительно приостановки процедур по указанной закупке. Службой технической поддержки был предоставлен ответ, что в связи с тем, что процедура находится на этапе «ожидает аукциона», она не может быть заблокирована. Блокировке подлежат только закупки, находящиеся на этапе «Заключение договора» (копия ответа оператора электронной площадки прилагается).

По этой причине заказчик не имел возможности отменить процедуру аукциона, назначенную на 25.07.2016. При этом Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ и Регламент работы электронной площадки не предусматривают размещение на электронной площадке в подобных случаях каких-либо разъяснений по стороны заказчика.

Полностью изготовленное предписание Забайкальского УФАС России было получено заказчиком 27.07.2016, после чего 28 июля 2016 г. копия предписания была размещена заказчиком на электронной площадке, а закупка № 31603787166 аннулирована электронной площадкой на основании размещенного предписания. Всем участникам электронного аукциона 28.07.2016 на электронную почту заказчиком было разослано уведомление об аннулировании электронного аукциона.

Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика отсутствуют признаки и намерение ограничения честной конкурентной борьбы между участниками закупки при проведении процедуры аукциона, состоявшейся 25.07.2016 в 10.00 ч. по местному времени.

В соответствии с п. 11 Информационной карты и разд. 10 Инструкции для участников закупки документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки при участии в закупке № 31603787166 обеспечения заявки. При этом требование о предоставлении обеспечения заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки. Обеспечение заявки предоставляется исключительно в виде денежных средств.

При этом в соответствии с Регламентом работы электронной площадки блокирование таких денежных средств производится оператором электронной площадки до одного из следующих моментов:

-  в отношении участников закупки, не допущенных к участию в закупке - до размещения протокола, которым участнику отказано в допуске к участию в закупке;

- в отношении победителя - до момента заключения договора;

- и другое.

При этом Регламентом работы электронной площадки не предусмотрено разблокирование таких денежных средств в период, когда участник допущен к участию в закупке, однако сама закупка еще не завершена (не выявлен победитель).

Кроме того, о приостановке электронного аукциона и назначении Забайкальским УФАС заседания по рассмотрению жалобы ОАО «Забайкалспецтранс» на 22.07.2016, ООО «НоСтол» было уведомлено 20.07.2016.

Объемы услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ на этапе планирования рассматриваемой закупки были рассчитаны заказчиком исходя из количества объектов, с территории которых необходимо осуществлять вывозку отходов, количества контейнеров, находящихся в таких корпусах, с учетом установленной периодичности вывозки отходов и ежедневной наполняемости контейнеров.

Вместе с тем Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ не устанавливает конкретных методов и способов определения заказчиками на этапе планирования закупки начальной (максимальной) цены закупки (НМЦ).

Таким образом, расчет НМЦ осуществляется заказчиком самостоятельно, исходя из имеющихся доступных ресурсов информации, например, информации о ценах на подобные       товары,       работы,       услуги,       размещенной       в       информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», получения коммерческих предложений от лиц, занимающихся продажей подобных товаров, работ, услуг, и т.д.

Исходя из этого, заказчиком на стадии планирования закупки на предоставление услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ, для формирования НМЦ закупки был выбран такой способ ее определения как получение коммерческих предложений от лиц, оказывающих подобные услуги.

Заказчиком были получены коммерческие предложения от трех юридических лиц, оказывающих подобные услуги, с ценами, сложившимися на рынке таких услуг (копии коммерческих предложений прилагаются). На основании чего и была сформирована НМЦ рассматриваемой закупки.

Представители заказчика считают, что доводы, изложенные заявителем своей жалобе, необоснованны и не доказаны, просят жалобу ООО «НоСтол» признать необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

17.06.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Забайкальский государственный университет» (далее – ФГБУ ВО «ЗабГУ») размещены Извещение о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166) и Документация №223-7/16-ЭА к электронному аукциону на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (далее – Документация аукциона).

В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 11 678 344,00 рублей. 

Адрес электронной площадки – www.otc-tender.ru.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 11.07.2016 №U4092441-4676408-1 (далее – Протокол от 11.07.2016), на участие в электронном аукционе подано 3 заявки (ОАО «Забайкалспецтранс», ООО «Автолидер», ООО «НоСтол»).

В соответствии  с Протоколом аукционного торга в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 14.07.2016 № 4092441-4674408-2 (далее – Протокол от 14.07.2016):

- начало проведения аукционного торга – 14.07.2016 04: (время московское);

- время подачи ставок 14.07.2016: 04:29 (участник 1); 04:29 (участник 3); 04:27 (участник 2);

- дата и время окончания аукционного торга – 14.07.2016 04:30 (время московское).

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ от 15.07.2016 №U4092441-4676408-3 (далее – Протокол от 15.07.2016) участником, предложившим наименьшую цену договора и занявшим первое место по результатам ранжировки определено ООО «Автолидер».

15.07.2016 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ОАО «Забайкалспецтранс» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166).

По результатам рассмотрения жалобы № 12 заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» признан нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что заказчиком не соблюден порядок проведения электронного аукциона, установленный Положением о закупке.

Заказчику – ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» выдано Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства от 27.07.2016 №1 -  аннулировать торги - электронный аукцион  на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с объектов ЗабГУ (извещение №31603787166) в срок до 29.07.2016.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.02.2014 согласовано ректором ФГБОУ ВПО ЗабГУ и 19.02.2014 утверждено Заместителем Министра образования и науки РФ Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Положения о закупках, порядок проведения электронного аукциона устанавливается регламентом электронной площадки, на которой проводится электронный аукцион.

15.07.2016 ФГБОУ ВО «ЗабГУ» в адрес АО «ОТС» направлено  Заявление от №183/16 с просьбой о переносе сроков проведения аукционного торга закупки №4092441 на 25.07.2016 в связи с технической ошибкой, допущенной при размещении закупки; с просьбой о сбросе результатов рассмотрения вторых частей заявок и установления параметра в разделе «Данные лота для аукциона» «Автоматическое продление аукциона» (время продления – «10», продление от времени – «последней ставки независимо от прогнозируемого времени завершения торга»).

В соответствии со скриншотом экрана, с сотрудником ОТС.ru велась переписка, а именно - 18.07.2016 сотрудником площадки дан ответ, что указанные в письме сроки проведения процедуры установлены.

Кроме того, заказчиком представлено:

- письмо ФГБОУ ВО «ЗабГУ» от 22.07.2016 №186-16, адресованное генеральному директору АО «ОТС» с просьбой разъяснения порядка приостановления процедуры электронного аукциона, находящегося в статусе «ожидание аукциона»;

- скриншот экрана с перепиской с сотрудником ОТС.ru, в соответствии с которым ФГБОУ ВО «ЗабГУ» дан ответ о том, что процедура, которая находится на этапе ожидания аукциона не блокируется. Блокировке подлежит только закупка, находящаяся на этапе «заключение договора».

В полномочия Забайкальского УФАС России не входит установление правомерности определения заказчиками на этапе планирования закупки начальной (максимальной) цены закупки.

В соответствии с Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденному приказом генерального директора АО «ОТС» от 31.03.2016 №03 (далее – Регламент площадки):

ЭТП прекращает блокирование Средств гарантийного обеспечения Заявки на Виртуальных счетах прочих Участников закупки (не победителя) в случаях, указанных в подпунктах 16.2.1, 16.2.2, 16.2.4, а также в пункте 16.5 Регламента ЭП (пункт 16.10 Регламента площадки), а именно:

- 16.2.1 Заказчиком и Победителем по итогам Закупки с использованием ЭТП заключен договор в электронной форме в порядке и в срок, установленные статьей 15 Регламента ЭП;

- 16.2.2 Оператор уведомлен о заключении договора по итогам Закупки с Победителем;

- 16.2.4  истек срок для заключения договора и не выполнены условия, указанные в подпунктах 16.2.1-16.2.3 Регламента ЭП;

- 16.5.1  Заказчик отказался от заключения по итогам Закупки договора по лоту;

- 16.5.2 Оператор уведомлен о том, что по итогам Закупки договор не будет заключен.

Таким образом, блокирование средств гарантийного обеспечения заявки до подведения итогов закупки предусмотрено Регламентом работы электронной площадки.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Забайкальского УФАС России не усматривает в действиях ФГБОУ ВО «ЗабГУ» по проведению аукциона 25.07.2016 нарушения антимонопольного законодательства, так как заказчиком предприняты все меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства, установленного решением Забайкальского УФАС России от 27.07.2016 по жалобе №12, и исполнению Предписания антимонопольного органа от 27.07.2016 №1, в соответствии с которым закупка подлежала аннулированию.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №15 от ООО «НоСтол» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны