Решение №04-20-1540/2018 Решение по жалобе ООО Предприятие «Газсервис» на действия ... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 20

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 25 марта  2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 28 марта  2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок,

главный специалист – эксперт  отдела контроля   закупок,

         ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

В присутствии:

директора ООО Предприятие «Газсервис»,

представителя ООО «СТ-ТЕНДЕР» по  доверенности

представителя ООО «СТ-ТЕНДЕР» по  доверенности

рассмотрев жалобу на действия , при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31806291392),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            16.04.2018  в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО Предприятие «Газсервис» на действия  специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТЕНДЕР» при  проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31806291392) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

27 марта 2018 года размещено извещение о проведении запроса котировок в элек­тронной форме № 31806291392. Наименование объекта закупки: поставка кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4".

ООО «Предприятие Газсервис» подавало заявку на участие в данном запросе котировок в электронной форме. Заявке присвоен порядковый номер <...> .

05.04.2018 г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения, согласно которому допущены все 2 поступившие заявки.

В запросе котировок в электронной форме приняли участие 2 участника закупки, подавшие заявки.

Минимальная предложенная цена в ходе рассмотрения заявок составила 4 440 000 рублей.

В связи с участившимися случаями недобросовестной конкуренции у заявителя имеются основания полагать, что комиссия допустила на запрос котировок в электронной форме участника, в заявке которого, содержатся нарушения и несоответствия, которые специализированная организация по проведению торгов проигнорировала и допустила заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, чем нарушила положения дейст­вующего законодательства о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность в соответствие КоАП.

Заявитель полагает, что заявка участника закупки № 2 не отвечает требованиям документации о запросе котировок в электронном виде в том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, осуществляющие поставку товара, являющегося предметом запроса котировок (поставка кислорода): в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвер­жденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участник закуп­ки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической дея­тельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен об­ладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производи­телей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства).

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензирова­нии отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензии на указанные в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ виды деятельности, которые пре­доставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Федерального за­кона № 99-ФЗ, действуют бессрочно.

Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О но­вых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирова­нию наркосодержащих растений», в соответствии с положениями ст. 22 Федерального за­кона № 99-ФЗ, лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 3 ноября 2011 г.), дейст­вуют бессрочно.

Согласно ч. 4 ст.22 Федерального закона № 99, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования ко­торых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федераль­ного закона № 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляе­мых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Согласно ч. 6.1. ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензии на виды деятельно­сти, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицен­зии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе кон­кретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федера­ции в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, уста­новленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, состав­ляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О но­вых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирова­нию наркосодержащих растений», с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Россий­ской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о пере­оформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли ле­карственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицин­ского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, пере­возка лекарственных средств для медицинского применения;

Полагаем что, предоставленная участником 2 лицензия не содержит новое наиме­нование перечня фармацевтической деятельности; настоящая лицензия предоставлена на срок до 20.07.2015.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия подле­жит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразова­ния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензи­руемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляю­щих лицензируемый вид деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензирова­нии отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмот­ренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицен­зируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч. 5 настоящей статьи, и (или) выпол­нения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не ука­занных в лицензии.

Согласно ч. 10 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ в случае изменения наимено­вания юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального пред­принимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о пере­оформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государствен­ный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального пред­принимателя).

В выписке из ЕГРЮЛ, полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ra, по состоянию на 06.04.2018, в разделе «сведения о лицензи­ях» данные о лицензии № ФС-99-02-001453 от 20.07.2010 отсутствуют (информация о ли­цензии, получена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере

У участника № 2 отсутствует действующая лицензия на осуществление фармацев­тической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для меди­цинского применения, выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» или действующая лицензия на произ­водство лекарственных средств в части производства, хранения и реализации газов меди­цинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый), выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Таким образом, по мнению заявителя, заявка участника закупки № 2 вообще не должны были быть допу­щена, к участию в запросе котировок в электронной форме. В связи с чем, просим комиссию УФАС провести проверку на соответствие участников закупки следующим обязательным требованиям, устанавливаемым в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдель­ных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельно­сти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участ­ник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтиче­ской деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицин­ского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 ап­реля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для произво­дителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства, которые Специализированная организация по проведению торгов (ООО «СТ-ТЕНДЕР») проигнорировала, чем нарушил права и законные интересы других добросовестных уча­стников закупки. Заявитель считает, что действия ООО «СТ-ТЕНДЕР» нарушают права и законные интересы ООО Предприятия «Газсервис».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заявитель просит:

• Приостановить определение поставщика по запросу котировок № 31806291392 в части заключения контракта.

•  Провести внеплановую проверку закупки № 31806291392.

•  Провести проверку заявок участников на очевидное наличие нарушений и несоответствий требованиям документации о запросе котировок.

•  Отменить все протоколы, принятые в рамках проводимой закупки и обязать заказчика заново провести рассмотрение заявок.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд  ГАУЗ "Краевая больница №4", утверждённое 01.09.2017 Наблюдательным Советом ГАУЗ "Краевая больница №4",  (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Разделом 6 Положения о закупках Заказчиком предусмотрен способ  закупки путем проведения Запроса котировок.

В соответствии с пунктом 6.1. Положения о закупке, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуг.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 232523 от 28.02.2018 (далее- Протокол) на участие в закупке подано 2 заявки. Обе заявки соответствуют требованиям документации о ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 43-ЗК.

Согласно пункту 15 вышеназванного Протокола победителем запроса котировок признано ООО "АНИКО предложившее наименьшую цену договора

4 440 000 рублей, и заявка на участие в запросе котировок которого, соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 11 Требования к участникам закупки документации о закупке Заказчиком среди прочих установлено следующее обязательное требование:

         1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участник закупки должен обладать действующей лицензией на  осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,  участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства);

Комиссия Забайкальского УФАС установлено, что в составе представленной ООО «Анико» заявки, присутствует действующая лицензия от 15.10.2013 № 12665-ЛС-П на осуществление производства лекарственных средств, а именно производство, хранение и реализация газов медицинских: газ сжатый. Наличие данной лицензии также подтверждается при проверке участника закупки на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в реестре лицензий на производство лекарственных средств (запись на сайте https://grls.rosminzdrav.ru № ЛП-004528 от 01.11.2017) . К поставке данным участником предлагается кислород медицинский производства ООО «Анико».

      Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод, что ООО «Анико» соответствует требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31806291392) , кроме того, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено  нарушений специализированной организацией Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения вышеназванной закупки.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Предприятие «Газсервис» (ОГРН 1022402302647,  ИНН 7536156771)  на действия специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТЕНДЕР» (ИНН 7536142930, ОГРН 1167536050494)  при  проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31705752244) необоснованной.
   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                               

Члены Комиссии:                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны