Решение №04-20-1540/2018 Решение по жалобе ООО Предприятие «Газсервис» на действия ... от 28 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 20
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 25 марта 2018 года,
решение в полном объеме
изготовлено 28 марта 2018 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –Врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,
главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,
В присутствии:
директора ООО Предприятие «Газсервис»,
представителя ООО «СТ-ТЕНДЕР» по доверенности
представителя ООО «СТ-ТЕНДЕР» по доверенности
рассмотрев жалобу на действия , при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31806291392),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО Предприятие «Газсервис» на действия специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТЕНДЕР» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31806291392) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
27 марта 2018 года размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31806291392. Наименование объекта закупки: поставка кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4".
ООО «Предприятие Газсервис» подавало заявку на участие в данном запросе котировок в электронной форме. Заявке присвоен порядковый номер <...> .
05.04.2018 г. в ЕИС размещен протокол рассмотрения, согласно которому допущены все 2 поступившие заявки.
В запросе котировок в электронной форме приняли участие 2 участника закупки, подавшие заявки.
Минимальная предложенная цена в ходе рассмотрения заявок составила 4 440 000 рублей.
В связи с участившимися случаями недобросовестной конкуренции у заявителя имеются основания полагать, что комиссия допустила на запрос котировок в электронной форме участника, в заявке которого, содержатся нарушения и несоответствия, которые специализированная организация по проведению торгов проигнорировала и допустила заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, чем нарушила положения действующего законодательства о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность в соответствие КоАП.
Заявитель полагает, что заявка участника закупки № 2 не отвечает требованиям документации о запросе котировок в электронном виде в том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, осуществляющие поставку товара, являющегося предметом запроса котировок (поставка кислорода): в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензии на указанные в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, действуют бессрочно.
Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (т.е. до 3 ноября 2011 г.), действуют бессрочно.
Согласно ч. 4 ст.22 Федерального закона № 99, предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона № 99-ФЗ, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Согласно ч. 6.1. ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Согласно письму Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
Полагаем что, предоставленная участником 2 лицензия не содержит новое наименование перечня фармацевтической деятельности; настоящая лицензия предоставлена на срок до 20.07.2015.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного ч. 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Согласно ч. 10 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
В выписке из ЕГРЮЛ, полученной на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ra, по состоянию на 06.04.2018, в разделе «сведения о лицензиях» данные о лицензии № ФС-99-02-001453 от 20.07.2010 отсутствуют (информация о лицензии, получена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере
У участника № 2 отсутствует действующая лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» или действующая лицензия на производство лекарственных средств в части производства, хранения и реализации газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый), выданная в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Таким образом, по мнению заявителя, заявка участника закупки № 2 вообще не должны были быть допущена, к участию в запросе котировок в электронной форме. В связи с чем, просим комиссию УФАС провести проверку на соответствие участников закупки следующим обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства, которые Специализированная организация по проведению торгов (ООО «СТ-ТЕНДЕР») проигнорировала, чем нарушил права и законные интересы других добросовестных участников закупки. Заявитель считает, что действия ООО «СТ-ТЕНДЕР» нарушают права и законные интересы ООО Предприятия «Газсервис».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 Федерального закона от № 223-ФЗ и ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заявитель просит:
• Приостановить определение поставщика по запросу котировок № 31806291392 в части заключения контракта.
• Провести внеплановую проверку закупки № 31806291392.
• Провести проверку заявок участников на очевидное наличие нарушений и несоответствий требованиям документации о запросе котировок.
• Отменить все протоколы, принятые в рамках проводимой закупки и обязать заказчика заново провести рассмотрение заявок.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "Краевая больница №4", утверждённое 01.09.2017 Наблюдательным Советом ГАУЗ "Краевая больница №4", (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Разделом 6 Положения о закупках Заказчиком предусмотрен способ закупки путем проведения Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 6.1. Положения о закупке, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуг.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 232523 от 28.02.2018 (далее- Протокол) на участие в закупке подано 2 заявки. Обе заявки соответствуют требованиям документации о ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 43-ЗК.
Согласно пункту 15 вышеназванного Протокола победителем запроса котировок признано ООО "АНИКО предложившее наименьшую цену договора
4 440 000 рублей, и заявка на участие в запросе котировок которого, соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 11 Требования к участникам закупки документации о закупке Заказчиком среди прочих установлено следующее обязательное требование:
1) соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом запроса котировок: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 года № 1081, участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или в соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», участник закупки должен обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств (для производителей, предлагающих к поставке лекарственные средства собственного производства);
Комиссия Забайкальского УФАС установлено, что в составе представленной ООО «Анико» заявки, присутствует действующая лицензия от 15.10.2013 № 12665-ЛС-П на осуществление производства лекарственных средств, а именно производство, хранение и реализация газов медицинских: газ сжатый. Наличие данной лицензии также подтверждается при проверке участника закупки на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в реестре лицензий на производство лекарственных средств (запись на сайте https://grls.rosminzdrav.ru № ЛП-004528 от 01.11.2017) . К поставке данным участником предлагается кислород медицинский производства ООО «Анико».
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод, что ООО «Анико» соответствует требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31806291392) , кроме того, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений специализированной организацией Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения вышеназванной закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО Предприятие «Газсервис» (ОГРН 1022402302647, ИНН 7536156771) на действия специализированной организации по проведению торгов общества с ограниченной ответственностью «СТ-ТЕНДЕР» (ИНН 7536142930, ОГРН 1167536050494) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку кислорода для нужд ГАУЗ "КБ № 4" (извещение № 31705752244) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: