Решение б/н Решение по жалобе от ООО «Роса-Центр» на действия заказчика... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  29.08.2016

Полный текст  решения изготовлен 01.09.2016                                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

главный специалист - эксперт этого же отдела;

рассмотрев жалобу №17 от ООО «Роса-Центр» (вх. от 23.08.2016 №3195) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» при проведении запроса предложений на поставку оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении. (извещение №31603983731),

при участии в заседании представителя АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» ;

заявитель на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба – ООО «Роса-Центр» (вх. от 23.08.2016 №3195)  на действия заказчика – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» при проведении запроса предложений на поставку оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении. (извещение №31603983731).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

На официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на поставку оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении (номер закупки: 31603983731).

ООО «Роса Центр» подало заявку на участие в вышеуказанной закупке, которая была отклонена заказчиком в связи с отсутствием в приложенной к заявке документации сертификата (протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложения № 170 (2) от 19.08.2016).

Действия Заказчика по включению в условия закупочной документации по вышеуказанной закупке обязанности предоставить сертификат соответствия товара и Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов (п. 6 Технического задания) и последующее отклонение заявки заявителя в связи с отсутствием сертификата, являются незаконными.

Условия закупочной документации в вышеуказанной части не соответствуют п.2 ч.1 статьи 17 ФЗ «О Защите конкуренции», ст.3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 установлен единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Обязательная сертификация комплектной станции водоподготовки контейнерного типа МОБ-15 и оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении, в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, Постановлением Правительства РФ не включена.

Оформление таких сертификатов для производителей закупаемого заказчиком оборудования в рамках закупки 31603983731 является добровольным.

Заказчик не вправе включать в условия закупочной документация требование о предоставлении сертификата соответствия, так как данное условие влечет необоснованное уменьшение числа участников закупки. В связи с чем отклонение заявки  участника по      причине отсутствия в приложении к ней сертификата соответствия является незаконным.

Также Заказчиком необоснованно включено в закупочную документацию требование о предоставлении участниками закупки Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов, поскольку виды работ, указанные в Техническом задании, отсутствуют в Приказе Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 №624.

В результате действий Заказчика им была необоснованно отклонена заявка с минимальной ценой предложения.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась и пояснила следующее.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов обусловлено тем, что помимо поставки оборудования документацией о проведении запроса предложений предусмотрено проектирование и пусконаладочные работы, связанные с установкой и запуском комплектной станции водоподготовки контейнерного типа МОБ-15.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений сертификата соответствия на товар установлено во исполнение требований Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823).

Заявка ООО «Роса Центр» отклонена от участия в запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки сертификата соответствия, требуемого техническим регламентом таможенного союза.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

11.08.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком – АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы»  (далее – АО «Водоканал-Чита») размещены Извещение и Документация о запросе предложений на поставку оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении (извещение № 31603983731) (далее – Документация запроса предложений).

В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 000 000,00 руб. с учетом НДС. 

Предметом закупки  является поставка комплектной станции водоподготовки контейнерного типа МОБ-15 (Извещение о запросе предложений).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в запросе предложений от 19.08.2016 №170(1), до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступило 6 заявок (ООО «Акватория», ООО «Роса Центр», ООО ИЦ «Чистая Вода», ООО «ТД ДИАМАНТ», ООО «ДИОНА», ООО НПФ «ЭТЭК ЛТД»).

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений от 19.08.2016 №170 (2) заявки ООО «Акватория», ООО «Роса Центр» и ООО ИЦ «Чистая Вода» отклонены от участия в запросе предложений.

Заявка ООО «Роса Центр» отклонена в связи с тем, что «в составе заявки представлен не полный пакет документов (нет сертификата соответствия)».

ООО НПФ «ЭТЭК ЛТД» признано победителем запроса предложений (Протокол от 19.08.2016 №170 (2)).

19.08.2016  на основании Протокола комиссии покупателя от 19.08.2016 №170 между ООО НПФ «ЭТЭК ЛТД» и АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» заключен Договор на поставку товара №150-03, предметом которого является поставка комплектной станции водоподготовки контейнерного типа МОБ-15.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.06.2014 Протоколом Совета директоров открытого акционерного общества «Производственное управление водоснабжение и водоотведения города Читы» № 37 утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 7.3.4 Положения о закупках установлено, что «требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений указываются в документации с учётом положений настоящего раздела Положения о закупке».

В соответствии с пунктом 7.3.6 Положения о закупках предложение подается участником в письменной форме в запечатанном конверте в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений или в форме электронного документа в случае проведения запроса предложений в электронной форме.

Положение о закупке не содержит запрета на установление иных требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений помимо установленных.

Пунктом 1 Документации о запросе предложений установлено, что наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, а также тре­бования, установленные Заказчиком, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (по­требительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика ука­заны в техническом задании настоящей документации о закупке (приложение № 4) и проек­те договора (приложение № 5).

Согласно пункту 6 Технического задания (Приложение №4 к Документации запроса предложений): «Требуется предоставление Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов, сертификата соответствия на товар в составе заявки. В случае не предоставления данных документов в составе заявки Заказчик имеет право отклонить предложение Участника».

Пунктом 7 Технического задания предусмотрено выполнение пусконаладочных работ: проверка работы всех узлов станций, запуск в работу, наладка работы станции в полном объеме в автоматическом режиме, обучение представителей эксплуатационной службы.

Кроме того, до начала изготовления станции участнику необходимо согласовать с заказчиком в течение 5 рабочих дней: технологическую схему с нанесением КИП и А; план расположения оборудования; схему электрическую принципиальную; схему расположения электрооборудования и электрических сетей; схему автоматизации (Техническое задание).

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка комплектной станции водоподготовки контейнерного типа МОБ-15, а также проектирование и пусконаладочные работы, связанные с установкой и запуском указанной станции.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, раздел III «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта» которого содержит такие виды работ, как: п.24.23 - пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.

Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к Участникам о предоставлении в составе заявки Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектов, являются правомерными.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982), не содержит требований об обязательной сертификации оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении.

При этом Комиссией Забайкальского УФАС указано, что в соответствии счастью 1 статьи 7 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823) машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Согласно части 2 Предисловия Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823 (далее – ТР ТС), настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Статьей 8 ТР ТС предусмотрено, что подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:

- сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

- декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).

Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении №3 (часть 4 статьи 8 ТР ТС).

По решению заявителя вместо декларирования о соответствии в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень, указанный в абзаце 1 пункта 4 настоящей статьи может быть проведена сертификация по схемам сертификации эквивалентным схемам декларирования соответствия, предусмотренным для машин и (или) оборудования настоящим техническим регламентом, в том числе при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных доказательств подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента (часть 5 статьи 8 ТР ТС).

Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента (часть 6 статьи 8 ТР ТС).

Таким образом, действия заказчика по установлению требований к Участникам о предоставлении в составе заявки сертификата соответствия на товар в составе заявки, являются правомерными. Однако Документация запроса предложений не содержит указаний о возможности предоставления декларации о соответствии вместо сертификата соответствия.

При этом Комиссией Забайкальского УФАС России отмечено, что победителем запроса предложений (ООО НПФ «ЭТЭК ЛТД») в составе заявки представлена Декларация о соответствии Таможенного союза от 16.06.2014 ТС №RU Д-RU.АЕ71.В.01102.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7.3.13 Положения о закупках по результатам предложений закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники, а также указанные в заявке соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае, если Заказчиком допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

В заявке ООО «Роса Центр» Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектов и декларация о соответствии товара (сертификат соответствия на товар) отсутствуют.

Кроме того, заявка Заявителя (ООО «Роса Центр») содержит Пояснительное письмо, в соответствии с которым «изготовление, установка и подключение блок бокса к инженерным сетям не подразумевает получения разрешения на строительство (не является объектом капитального строительства) и согласно пункта 2 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624, предоставление Свидетельства о допуске СРО не требуется».

Таким образом, комиссией заказчика правомерно отклонена заявка ООО «Роса Центр» на участие в запросе предложений.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Забайкальского УФАС России не усматривает в действиях АО «Производственное управление водоснабжения и водоотведения города Читы» при проведении запроса предложений на поставку оборудования для очистки и обеззараживания воды в хозяйственно-питьевом водоснабжении (извещение №31603983731) нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу №17 от ООО «Роса Центр» необоснованной.

Председатель Комиссии       

Члены Комиссии                                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны