Уведомление №04-20-1792 Уведомление о поступлении жалобы № 22 и рассмотрения жалобы ... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 22 и рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Даурия-эксим» (вх. от 14.05.2018 № 2698) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 31806341144).

06.04.2018 государственным заказчиком - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» (далее — «ЗабГУ», «Заказчик») размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (далее - «Конкурс», «Закупка»). Начальная (максимальная) цена договора - 8 359 742.00 (тридцать два миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча сто восемьдесят восемь) рублей. Одновременно с извещением размещена конкурсная документация закупки (далее - «Документация»).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем:

Согласно протоколу открытия доступа, к конкурсным заявкам от 27.04.2018 года на участие в закупке подано 6 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.05.2018 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации, 1 заявка (ООО «СЕРВИС») не соответствующая требованиям.

По итогам оценки заявок на участие в конкурсе участником, набравшим наибольшее количество баллов и занявшим первое место признано - ООО «Ротекс» предложившего цену договора - 8 249 352, 96 рублей (согласно исправленному протоколу). ООО «Даурия-эксим» (далее - «Заявитель») признано соответствующим требованиям документации, но победителем не признанно в виду набора меньшего количества баллов по сравнению с победителем торгов.

Заявитель считает, закупку не соответствующей требованиям действующего законодательства и подлежащей отмене по следующим основаниям.

  1. Согласно части 2 статьи 2, 223-ФЗ документом, регламентирующим

закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 4, 223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В единой информационной системе (далее «ЕИС») заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее - «Положение»). Указанное положение не содержит обязательных сведений о дате утверждения и вступления в силу положения о закупках.

05.04.2016 года в указанное положение заказчиком внесены изменения и Положение о закупках размещено в новой редакции.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (в ред. от 05.02.2016) «Об утверждении положения о размещении в единой информации системе информации о закупке» (далее - «Постановление правительства «№ 908») изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В нарушение указной нормы заказчиком не размещен документ, содержащий перечень вносимых изменений в Положение о закупках.

2. Согласно части 5 статьи 4, 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

08.05.2018 в протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчиком внесены изменения.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (в ред. от 05.02.2016) «Об утверждении положения о размещении в единой информации системе информации о закупке» (далее - «Постановление правительства «№ 908») изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В нарушение указной нормы заказчиком не размещен документ, содержащий перечень вносимых изменений в извещение и документацию о закупках.

Следует отметить, что в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» отсутствует норма, предусматривающая внесение изменений в протоколы.

  1. Согласно пункту 1 части 8 статьи 3, 223-ФЗ Правительство РФ вправе
    установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых,
    оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим их
    иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными
    лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства № 925») с 01.01.2017 года заказчики обязаны устанавливать приоритет, указанный выше в обязательном порядке.

В нарушение указанной нормы документация конкурса не содержит указанного требования, что является нарушением действующего законодательства.

  1. Согласно части 10 статьи 4, 223-ФЗ в документации о закупке должны быть
    указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с панком 2.7.13. раздела 2.7. Положения о закупках заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр данного протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Дальнейших действий по срокам подписания договора Положение о закупках не содержит.

Однако, раздел 9 конкурсной документации предусматривает указанные сроки.

Таким образом, документации конкурса содержит условия, не предусмотренные Положением о закупках что, противоречит действующем законодательству о закупках.

Частью 8 статьи 4 извещение о проведении

5. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3, 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципами: информационная открытость закупки и равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

223-ФЗ предусмотрено, что извещение о закупке, в том числе открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Однако в нарушение указанных норм заказчик: в извещении указал открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе (дату и время окончания подачи заявок (по местному времени)) 27.04.2018 09:00, а в документации 23.04.2018 до 09:00 (пункт 12 «Информационной карты конкурса»).

Своими действиями заказчик ограничил круг лиц, на подачу заявок, введя в заблуждение потенциальных участников двояким указанием срока окончания приема заявок.

  1. Согласно части 1 статьи 2, 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики
    руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, 223-ФЗ, другими федеральными законами и
    иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
    соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи
    правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Однако в нарушение действующего законодательства заказчик:

  • не применил при составлении протокола открытия доступа к поданным заявкам
    на участие в конкурсе п.2.5.3, 2.5.6 Положения и п. 6 Документации, т.к. не указал в
    данном протоколе наличие документов, содержащихся в заявке участника закупки,
    сведения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

В связи с отсутствием указанной информации в протоколе открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе, не ясно, какие документы и сведения были предоставлены участниками конкурса и верно ли комиссия произвела рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, тем более в протокол об оценке заявок вносились изменения.

Данными действиями комиссия нарушила также пункт 1 статьи 3, 223-ФЗ;

  • установил в документации и производил оценку заявок не по порядку,
    установленному подпунктами 2 и 6 пункта 2.8.3 Положения, применял формулы, не
    установленные положением;
  • не указал в протоколе по участнику ООО «Ротекс» конкретного показателя по
    критерию «квалификация участника закупки», а именно: наличие у участника опыта
    оказания услуг.

Согласно подпункту 6 пункта 2.8.3 Положения рейтинг критерия «квалификация участника закупки» определяется на основании показателей, установленных в конкурсной документации. Описание указанного критерия, включающее в себя бальную оценку показателей, а также значимость критерия устанавливаются в конкурсной документации.

Подпунктом 2 пункта 8 документации установлено, что предметом оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» является уровень квалификации участника закупки в отношении объекта закупки. При этом лучшим предложением по данному критерию является предложение участника закупки с наибольшим объемом оказанных услуг сопоставимого характера, подтвержденным информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договорах.

Значение показателя определяется Единой комиссией на основании изучения информации, представленной участниками в форме № 4 заявки на участие в конкурсе и копий соответствующих документов, согласно разделу 4 настоящей Инструкции. При определении опыта оказания услуг в отношении объекта закупки, представленного в заявке конкретного участника, учитываются только документально подтвержденные объемы оказанных услуг.

Однако, как комиссия оценила по данному критерию победителя не ясно, т.к. нигде нет информации о том, сколько конкретного опыта имеет данный участник, а указан «размытый» показатель: > 100 000 тыс. руб.

Следует отметить, что по всем остальным участникам данный показатель при оценке заявок имеет конкретное значение, как считает ООО «Даурия-эксим», что это подтверждено документально.

  1. Согласно письму Минэкономразвития от 14 сентября 2016 г. N Д28и-2344, Закон
    N 223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в
    зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее
    соответствуют потребностям заказчика.

С учетом изложенного заказчики вправе устанавливать любые критерии оценки сопоставления заявок, в том числе характеризующие наличие опыта поставки необходимой продукции.

Вместе с тем установление указанных критериев может являться нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

согласно которой при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимущественных условий участия в закупке.

Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности необходимо руководствоваться указанными нормами законодательства Российской Федерации

Пунктом 18 информационной карты документации конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки:

цена договора - значимость 45%;

квалификация участника закупки - значимость 20 %;

3) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг - значимость 35%.

Формой № 4 документации конкурса заказчиком определен перечень информации, отнесенный к критериям: «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг (заказчиком не определен перечень информации).

Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе от 07.05.2018 и 08.05.2018 б/н по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг 5 участников набрали равное количество баллов (100), 1 участник (ООО «Кристалл Клининг») на 20 баллов меньше (80 баллов).

Каким образом произведен расчет баллов и какая информация отнесена членами комиссии к указанному критерию протокол оценки заявок не содержит, что противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права участников закупки подавших свои заявки, но не признанными победителями.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 23 мая 2018 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны