Решение б/н Решение по жалобе ООО «Азимут НТ» на действия заказчика – АО... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть объявлена  06.09.2016

Полный текст  решения изготовлен 08.09.2016                                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

главный специалист - эксперт этого же отдела;

рассмотрев жалобу №18 от ООО «Азимут НТ» (вх. от 29.08.2016 №3986) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – АО «Читаэнергосбыт» при проведении запроса предложений на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» (извещение № 31603986945),

при участии в заседании представителей АО «Читаэнергосбыт»  - заявитель на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба – «Азимут НТ» (вх. от 29.08.2016 №3986) на действия заказчика – АО «Читаэнергосбыт» при проведении запроса предложений на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» (извещение № 31603986945).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

12.08.2016 Заказчиком АО «Читаэнергосбыт» на электронной торговой площадке (адрес в сети Интернет: http://otc-tender.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 298/16 на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» (№ 4107848, https://tender.otc.ru/main/auction/Trade/View.aspx?Id=4107848#5730663). При этом, Заказчиком не был указан номер закупки в Единой информационной системе (далее также - ЕИС).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению в единой информационной системе за исключением случаев, установленных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В нарушение указанного требования Заказчиком соответствующая информация на сайте zakupki.gov.ru нe была размещена.

В ходе устных переговоров с представителями Заказчика Заявителю стало известно, что извещение о проведении открытого запроса предложений № 298/16 размещено на электронной торговой   площадке   (https://tender.otc.ru/main/tr/tenders/region/zabajkarskij-kraj/7737175-postavka-zapchastej-i-rasxodny^x-materialov-k-orgtexnike-i-sredstvam-vt), где имеется указание на номер закупки в ЕИС - 31603986945 (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?lotId=5589842&purchaseId=4109558&purchaseMethodType=IS). Таким образом, в отношении одной и той же закупки Заказчиком было размещено извещение на электронной торговой площадке два раза.

Однако Заявитель не смог принять участие в закупке в связи с технической невозможностью прикрепления файла с необходимыми документами для подачи заявки на участие на электронной торговой площадке, где была размещена информация о закупке с указанием на номер в ЕИС.

В связи с этим 18.08.2016  Заказчику направлено письмо с просьбой о продлении срока подачи заявок по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» № 298/16. Заказчик в просьбе Заявителю отказал.

Также заявитель отмечает, что начальная (максимальная) цена договора согласно информации в ЕИС (4 380 024,00 руб.) отличается от начальной (максимальной) цены договора указанной на электронной торговой площадке, где была размещена информация о закупке без указания ее номера в ЕИС.

В результате указанных действий Заказчика ООО «Азимут НТ» лишилось возможности принять участие в закупке, было введено в заблуждение относительно условий закупки (в части начальной (максимальной) цены договора).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения является одним из оснований для обжалования в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель просит признать незаконными действия АО «Читаэнергосбыт» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» № 298/16.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

Закон о закупках, «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Читаэнергосбыт», Регламент ЭТП не содержат требований по указанию номера извещения, присвоенного процедуре в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее по тексту - ЕИС), при размещении процедуры на электронной торговой площадке (далее по тексту - ЭТП).

19.08.2016 в 11:37 по читинскому времени АО «Читаэнергосбыт» по электронной почте было получено обращение ООО «Азимут НТ» (исх.№635а/НТ от 18.08.2016г.) с просьбой о продлении срока подачи заявок открытого запроса предложений №298/16 по причине отсутствия данной процедуры на ЭТП.

В соответствии с пп. 4 п.4 ст.47 Главы 10 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Читаэнергосбыт» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в Извещение, Документацию запроса предложений, проект договора и не позднее одного рабочего дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений разместить извещение о внесение изменений в Извещение о проведении запроса предложений, Документацию запроса предложений или проект договора в единой информационной системе.

В связи с тем, что обращение ООО «Азимут НТ» было получено позднее одного рабочего дня до даты окончания подачи заявок (а именно за 23 минуты до окончания срока предоставления документации), изменения в извещение АО «Читаэнергосбыт» не внёс, срок подачи заявок продлён не был, о чём Заявитель был извещен ответным письмом от 24.08.2016.

Размещение информации об одной и той же закупке на электронной торговой площадке два раза не связано с действиями Организатора закупки. По мнению АО «Читаэнергосбыт», указанная информация носит ознакомительный характер и не может быть причиной нарушения прав и законных интересов Заявителя жалобы.

Кроме того, действующее законодательство не содержит запрета на размещение информации об одной и той же закупке на электронной торговой площадке два раза, такой запрет имеется только в отношении размещения информации в ЕИС (п.З Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке"). Организатором закупки информация в ЕИС и на ЭТП размещалась один раз.

В ходе телефонных переговоров 31.08.2016 с представителями служб технической поддержки электронной торговой площадки otc-tender.ru и Единой информационной системы zakupki.gov.ru, было выяснено, что данная информация носит ознакомительный характер и размещается электронной торговой площадкой otc-tender.ru автоматически на торговой площадке (размещение на электронной витрине).

Организатором закупки в извещении о проведении закупки и в документации закупки, размещённых Организатором закупки в ЕИС и на ЭТП, указана одна и та же начальная (максимальная) цена договора. Иные сведения, указанные в извещении о проведении закупки и в документации закупки, размещённых Организатором закупки в ЕИС и на ЭТП, не противоречат друг другу, расхождений в упомянутых документах не имеется.

При формировании извещения о размещении процедуры с помощью функционала ЕИС (графический вид) была выбрана начальная (максимальная) цена закупки согласно Плану закупок Общества, в размере 4 380 024,00 рубля, которая отличается от цены, указанной в электронных формах извещения и документации,  в связи с тем, что функционал ЕИС не позволяет изменить начальную (максимальную) цену закупки более чем на 10%, от цены, установленной Планом закупок Общества.

Права и законные интересы Заявителя жалобы не могли быть нарушены, поскольку Извещение и документация закупки находятся в открытом доступе для участников закупки как на ЭТП, так и на ЕИС. ООО «Азимут НТ» так же имело возможность направить запрос с разъяснении положений закупочной документации Организатору закупки.

На открытый запрос предложений поступили заявки от шести участников: ООО «Баккон», 690091, г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 5, ООО «Бизнес Печать», 675000, г. Благовещенск, ул. Красноармейская, д. 125, ООО «Принткарт», 672049, г. Чита, мкр. Северный, д. 61, ООО «Снежный Барс», 670047, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, д. 5, ООО «Расходные Материалы», 125167, г. Москва, ул. Планетная, д. И, ООО «КОРУС Консалтинг ГК», 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 55/5. Шесть вышеуказанных юридических лиц приняли участие в закупке, и каких-либо проблем при подаче заявок у них не возникло.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Читаэнергосбыт» от 09.05.2016 №198 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Читаэнергосбыт» (далее – Положение).

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Положения Извещение о проведении запроса предложений размещается в сети Интернет в единой информационной системе не менее чем за семь календарных дней до даты окончания приема предложений. Одновременно с размещением Извещения в Единой информационной системе, по усмотрению заказчика Извещение может быть опубликовано в периодическом печатном издании.

Документация размещается в сети Интернет в единой информационной системе одновременно с Извещением (часть 4 статьи 47 Положения).

12.08.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком – АО «Читаэнергосбыт» размещены Извещение открытого запроса предложений № 298/16 на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» (далее – Извещение) и 6 Приложений (Техническое задание, Проект договора, Требования к участникам, Форма предоставления предложений, Форма декларации об отнесении к СМиСП, Критерии выбора победителя) (извещение № 31603986945).

В соответствии Извещением: «Место проведения процедуры: процедура проводится в электронной форме на ЭТП OTC-Tender (www.otc.ru/tender). Предложения участников подаются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью».

Извещение не содержит указаний на конкретное место подачи предложения.

12.08.2016 на ЭТП OTC-Tender (www.otc.ru/tender) размещено Извещение о проведении торгов №4107848, в соответствии с которым АО «Читаэнергосбыт»  проводится запрос предложений на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт».

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Извещение о проведении запроса предложений № 298/16 на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» размещенное в ЕИС за номером №31603986945 идентично Извещению, размещенному на ЭТП OTC-Tender за номером №4107848.

Заказчиком представлен скриншот экрана с перепиской с сотрудником OTC.ru, в соответствии с которым сотрудником площадки разъяснено, что извещение, размещенное на площадке OTC-TENDER «не было интегрировано с Единой информационной системой (ЕИС), в связи с чем на площадке OTC-TENDER присвоение номера в ЕИС процедуре №4107848 не произошло».

Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдено требование Закона о закупках о размещении в ЕИС информации о проведении закупке. При этом Комиссией отмечено, что Закон о закупках не содержит требований об интеграции размещенной на ЭТП информации с ЕИС.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 47 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что в соответствии с Извещениями открытого запроса предложений № 298/16 на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт», размещенными в ЕИС за номером №31603986945 и на ЭТП OTC-Tender за номером №4107848, начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 386 779,66 рублей, без учета НДС. 

Согласно информации, размещенной в ЕИС по закупке №31603986945, в разделе «Список лотов» и «Сведения о лоте №1» начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 4 380 024,00 рубля в соответствии с планом закупки Общества (номер плана закупки 2150148367, номер позиции плана 246).

 В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определен Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932) (далее – Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Пунктом 8 Правил определено, что корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Положения о закупках корректировка плана закупок может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;

в) в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими нормативными документами заказчика.

Корректировка плана закупки осуществляется при необходимости как ежемесячно, так и оперативно в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (часть 4 статьи 8 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 9 Правил: «В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений».

Вышеуказанные Правила и Положение о закупках не содержат требований о внесении изменений в план закупок и требований к сроку внесения таких изменений, в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с Протоколом №298/16 заседания Центральной Закупочной Комиссии АО «Читаэнергосбыт» по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений от 22.08.2016, на открытый запрос предложений «298/16 на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» было представлено 6 (шесть) закупочных заявок (ООО «Баккон», ООО «Бизнес Печать», ООО «Принткарт», ООО «Снежный Барс», ООО «Расходные Материалы», ООО «КОРУС Консалтинг ГК»).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 50 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения предложений Центральная Закупочная Комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники, а также указанные в предложении соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) в том случае. Если заказчиком допускается привлечение участником процедуры закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации.

Протоколом №289/16 заседания Центральной закупочной Комиссии АО «Читаэнергосбыт» проводимого в форме очного голосования (опросным путем) от 23.08.2016 все поступившие предложения приняты к дальнейшему рассмотрению.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что отсутствие интеграции размещенной на ЭТП информации с ЕИС, а также размещение в ЕИС информации о начальной (максимальной) цене договора, не соответствующей информации в размещенном плане закупок Общества, не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 4 части 4 статьи 47 Положения устанавливает, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки вправе принять решение о внесении изменений в Извещение, Документацию запроса предложений, проект договора и не позднее одного рабочего дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений разместить извещение о внесение изменений в Извещение о проведении запроса предложений, Документацию запроса предложений или проект договора в единой информационной системе.

Извещением установлены дата и время окончания приема предложений: 19 августа 2016 года, 12 часов 00 минут по читинскому времени.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что 19.08.2016 в 11:37 на адрес электронной почты АО «Читаэнергосбыт» поступило письмо от ООО «Азимут НТ», в соответствии с которым Общество уведомило о намерении участия в закупке и обратилось с просьбой о продлении срока подачи заявок.

Таким образом, Заказчик не имел правовых оснований для внесения изменений в Извещение в части продления сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, в связи с чем АО «Читаэнергосбыт» в адрес ООО «Азимут НТ» направлено письмо от 24.08.2016 №24539/07, в соответствии с которым в решении о продлении срока подачи заявок отказано.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Забайкальского УФАС России не усматривает в действиях АО «Читаэнергосбыт» при проведении запроса предложений на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд АО «Читаэнергосбыт» (извещение № 31603986945) нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №18 от ООО «Азимут НТ» необоснованной.

Председатель Комиссии    

Члены Комиссии  

                                                                                                                          

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны