Решение №04-20-1982/2018 Решение по рассмотрению жалобы ООО «Даурия - Эксим» на дейст... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 22 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок

 

В присутствии:

представителя ООО «Даурия-эксим» (доверенность от 23.05.2018)

представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» (доверенность от 21.05.2018), представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» (доверенность от 21.05.2018)

рассмотрев жалобу ООО «Даурия - Эксим» на действия ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение № 31806341144), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

14.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Даурия - эксим» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий  ЗабГУ (извещение № 31806341144).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

1. В единой информационной системе (далее «ЕИС») заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее - «Положение»). Указанное положение не содержит обязательных сведений о дате утверждения и вступления в силу положения о закупках.

05.04.2016 года в указанное положение заказчиком внесены изменения и Положение о закупках размещено в новой редакции.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (в ред. от 05.02.2016) «Об утверждении положения о размещении в единой информации системе информации о закупке» (далее - «Постановление правительства «№ 908») изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В нарушение указной нормы заказчиком не размещен документ, содержащий перечень вносимых изменений в Положение о закупках.

2. 08.05.2018 в протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчиком внесены изменения.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (в ред. от 05.02.2016) «Об утверждении положения о размещении в единой информации системе информации о закупке» (далее - «Постановление правительства «№ 908») изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В нарушение указной нормы заказчиком не размещен документ, содержащий перечень вносимых изменений в извещение и документацию о закупках.

3. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства № 925») с 01.01.2017 года заказчики обязаны устанавливать приоритет, указанный выше в обязательном порядке.

В нарушение указанной нормы документация конкурса не содержит указанного требования, что является нарушением действующего законодательства.

4. В соответствии с панком 2.7.13. раздела 2.7. Положения о закупках заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр данного протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Дальнейших действий по срокам подписания договора Положение о закупках не содержит.

Однако, раздел 9 конкурсной документации предусматривает указанные сроки.

Таким образом, документации конкурса содержит условия, не предусмотренные Положением о закупках что, противоречит действующем законодательству о закупках.

5. В извещении заказчик указал открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе (дату и время окончания подачи заявок (по местному времени)) 27.04.2018 09:00, а в документации 23.04.2018 до 09:00 (пункт 12 «Информационной карты конкурса»).

6. в нарушение действующего законодательства заказчик:

а) не применил при составлении протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе п.2.5.3, 2.5.6 Положения и п. 6 Документации, т.к. не указал в данном протоколе наличие документов, содержащихся в заявке участника закупки, сведения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

В связи с отсутствием указанной информации в протоколе открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе, не ясно, какие документы и сведения были предоставлены участниками конкурса и верно ли комиссия произвела рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, тем более в протокол об оценке заявок вносились изменения. Данными действиями комиссия нарушила также пункт 1 статьи 3, 223-ФЗ;

б)  установил в документации и производил оценку заявок не по порядку,
установленному подпунктами 2 и 6 пункта 2.8.3 Положения, применял формулы, не установленные положением;

в) не указал в протоколе по участнику ООО «Ротекс» конкретного показателя по критерию «квалификация участника закупки», а именно: наличие у участника опыта оказания услуг.

7. в протоколе оценок заявок не понятно каким образом произведен расчет баллов и какая информация отнесена членами к указанному критерию протокол оценки заявок не содержит, что противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права участников закупки подавших свои заявки, но не признанными победителями.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание об устранений выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились пояснили, что действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ФГВОУ ВО «ЗабГУ»  , а так же конкурсной документацией к открытому  аукциону в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия считает жалобу ООО «Даурия –Эксим» частично обоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «ЗабГУ»,  утвержденное заместителем Министра образования и науки РФ 19.02.2014 года (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого конкурса

В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупках открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

06.04.2018 ФГВОУ ВО «ЗабГУ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и конкурсная документация на оказание услуг по уборке зданий и прилегающих территорий (извещение № 31806341144).

          Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом        конкурсе в электронной форме № 242572 на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих             территорий ЗабГУ от 03.05.2018 в конкурсе принимали участие 6 заявок, заявка под номером 2 отклонена.

       Согласно протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе в       электронной форме № 242572 на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих                         территорий ЗабГУ от 07.05.2018 участник, набравший наибольшее количество баллов и занявший первое место  в итоговой ранжировке: ООО «Ротекс».

             Договор с ООО «Ротекс» заключен 15.05.2018.

             1.Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

    Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908

(в ред. от 05.02.2016) «Об утверждении положения о размещении в единой информации системе информации о закупке» (далее - «Постановление правительства «№ 908») изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что 05.04.2016 года заказчиком в Положение о закупке внесены изменения, согласно сведениям с ЕИС 05.04.2016 заказчиком размещен документ содержащий перечень внесенных изменений.

2. Согласно части 5 статьи 4 223 –ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

 08.05.2018 в протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчиком внесены изменения.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (в ред. от 05.02.2016) «Об утверждении положения о размещении в единой информации системе информации о закупке» (далее - «Постановление правительства «№ 908») изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что в нарушении указной нормы заказчиком не размещен документ, содержащий перечень вносимых изменений в протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

         Таким образом, заказчиком нарушены часть 5 статьи 4 223 –ФЗ

3.  Согласно п. 5 Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 924 «О ПРИОРИТЕТЕ ТОВАРОВ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ЛИЦАМИ, ПО ОТНОШЕНИЮ К ТОВАРАМ, ПРОИСХОДЯЩИМ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ» условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в настоящее время проект Положения о закупке находится в на согласовании в Министерстве образования и науки Российской Федерации для внесения в него изменений, в том числе и касающихся  данного Постановления.

В связи с тем, что действующее Положение о закупках не содержит указанных сведений в соответствии с данным Постановлением, приоритет товаров российского происхождения в данном конкурсе не был установлен.

4. Согласно Положению о закупках подпункт 15 пункта 2.3.2 заказчик вправе включить в конкурсную документацию иные сведения и требования по решению Заказчика, таким образом довод заявителя о противоречивых требованиях, касающихся сроков подписания договора в  Положении о закупках и в конкурсной документации не нашли своего подтверждения.

5. В соответствии с частью 8 статьи 4 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что в извещении конкурсной документации в пункте 14 указано, что открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе 27.04.2018, а в 12 пункте указано, что заявки на участие в конкурсе подаются до 23.04.2018.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 8 статьи 4 223 –ФЗ.

6. В соответствии с пунктом 2.5.6 Положения о закупке протокол вскрытия конвертов должен содержать перечень документов, содержащихся в заявках участников закупки и сведения по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  в пункте 6 конкурсной документации установлено, что в указанный протокол включается следующая информация:

1) предмет конкурса,

2) наименование участников закупки – юридических лиц, фамилии, имена, отчества участников закупки – физических лиц;

3) наличие документов, содержащихся в заявках на участие в конкурсе участников закупки, предложения по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 242572 соответствует Положению о закупке и конкурной документацией.  

7.  Согласно письму Минэкономразвития от 14 сентября 2016 №Д28и-2344 223–ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика.

С учетом изложенного заказчик вправе устанавливать любые критерии оценки сопоставления заявок, в том числе характеризующие наличие опыта поставки необходимой продукции..

 В пункте 18 информационной карты установлены следующие критерии оценки:

  1. Цена договора - значимость 45%;
  2. Квалификация участника закупки - значимость 20%;
  3. Функциональные характеристики (потребительские свойства и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг -  значимость 35%.

 Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в Инструкции для участников закупки.  Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлена в разделе 8 конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством о закупках.

Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России  выявлено  нарушение заказчиком требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение № 31806341144).

 Так как данное нарушение не повлияло на результат определения победителя открытого конкурса, в связи с чем Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Даурия-Эксим» (ОГРН 117536000406, ИНН 7536107485) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ЗабГУ», при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (извещение №  31806341144) (ИНН 7534000257, ОГРН 1027501148652) частично обоснованной.

2. Заказчика – ФГБОУ ВО «ЗабГУ» признать нарушившими пункт часть 8 статьи 4, часть 5 статьи 4 223 –ФЗ.

3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                       

Члены Комиссии:        

Связанные организации

Связанные организации не указаны