Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «НАГ» на действия заказчи... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу №20 от ООО «НАГ» (вх. от 04.08.2017 №3589) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – АО «Читатехэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на поставку оборудования и оказание сопутствующих услуг по проекту «Расширение Единой технологической сети связи электроэнергетики (ЕТССЭ) в Южном Федеральном округе». (извещение № 31705273741),

при участии в заседании представителей заказчика ;

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «НАГ» (вх. от 04.08.2017 №3589) на действия заказчика – АО «Читатехэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на поставку оборудования и оказание сопутствующих услуг по проекту «Расширение Единой технологической сети связи электроэнергетики (ЕТССЭ) в Южном Федеральном округе». (извещение № 31705273741).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

В соответствии с Протоколом №174 Заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса от 25.07.2017 г. (далее Протокол №174), заявка ООО «НАГ» на сумму 71 315 481.37 рублей была признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации п.2.4.3. п.2.6.2.6. п.2.6.2.4. п. 7.1.1. «г» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика (далее - Положение о закупке) и отклонена Заказчиком от дальнейшего рассмотрения.

В Протоколе №174 указано, что конкурс признан несостоявшимся на основании п. 7.5.2 (б) Положения о закупке. При этом, в соответствии с п. 7.5.5 Положения о закупках принято решение заключить договор на поставку оборудования и оказание сопутствующих услуг с ООО «Связной Альянс», предложившим сумму в размере 71 799 460.00 рублей.

Исходя из смысла указанных требований Конкурсной документации, основанием для отклонения заявки ООО «НАГ» послужило поступление бумажной формы документов 24.07.2017, что противоречит порядку подачи заявки, размещённом на официальном сайте ЭТП.

По мнению Заявителя, все требования Конкурсной документации выполнены в полном объеме:

На официальном сайте ЭТП порядок подачи заявки указан как исключительно «В электронной форме».

Согласно Конкурсной документации направлена (подана 19.07.17 16:02 МСК) Конкурсная заявка на ЭТП в сроки, указанные в Извещение (п.6) о проведении Конкурса, а именно в срок не позднее 10 часов 00 минут (время московское) «20» июля 2017. Отправленная конкурсная заявка подписана с использованием ЭЦП.

Нарушения, допущенные Конкурсной комиссией:

Приложение к Протоколу №174 - Журнал очного голосования членов Конкурсной комиссии. При подсчете голосов не учтен голос Якунина СВ. (отсутствуют отметки о присутствии/отсутствии) и голос присутствовавшего Котенко К.А. Таким образом: 2 - «ЗА», 1 - «воздержался», 2 - «не указана позиция члена комиссии». Принятое решение, оформленное Протоколом №174 от 25.07.2017г. нельзя признать легитимным по указанному основанию.

ООО «НАГ» направляет дополнительный бумажный вариант заявки (пакет документов согласно конкурсной заявке), руководствуясь частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ "Об электронной подписи", согласно которого документы с ЭЦП признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью и поэтому полностью соответствуют требованиям Заказчика, 20.07.2017 курьерской службой АО «ДХЛ Интернешнл» (DHL) из г.Екатеринбург в г.Чита. Бумажный вариант заказчиком получен 24.07.2017, о чем свидетельствует соответствующее письмо от АО «ДХЛ Интернешнл» - до момента проведения Заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса. Кроме того, если заявка вскрывается конкурсной комиссией, то это свидетельствует о ее принятии на основании п.8.1.8.6.

Согласно п. 2.6.2.6 конкурсной документации, конкурсная комиссия может рассматривать заявки и без дополнительного бумажного варианта. Конкурсная комиссия намерено отклонила заявку ООО «НАГ» в пользу третьей компании, так как ООО «НАГ» предложила наименьшую сумму в данном конкурсе.

По условиям порядка проведения открытого одноэтапного конкурса (п.8.1.1.1.), на основании Положения о закупках, подписание договора возможно только с победителем (п. «п»). Данная норма не раскрыта в п. 7.5.5., т.е. один участник не называется победителем при условии отсутствия конкурентов. В протоколе №174 указано, что конкурс признан не состоявшимся.

Таким образом, при подведении итогов конкурса, прослеживается намерение оставить одного участника, формально исключив других. Преднамеренное исключение заявок подтверждается также информацией, отражённой в протоколе 174 от 25.07.2017, а именно, что заявка ООО «Связной Альянс» не содержит замечаний. При этом, Заказчиком не представлен Протокол рассмотрения заявок на соответствие техническим требованиям, отражённым в документации к данному конкурсу.

Согласно п. 8.1.8.6 по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками независимо от формы проведения вскрытия конвертов должен быть составлен соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

- состав присутствующих на процедуре вскрытия;

- общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами;

- информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

- перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола.

Протокол №172 от 20.07.2017 года Заседания конкурсной комиссии по фиксированию цен заявок, предоставленных участниками на ЭТП содержит результат вскрытия (3 организации - участницы, в т.ч. ООО «НАГ»). Таким образом, подтверждено получение заказчиком трех заявок с определенной ценой. При этом протокол оформлен не верно:

-  не указан состав присутствующих на процедуре вскрытия;

- общее количество поступивших конкурсных заявок указано, но в перечне участников конкурса, представивших заявки, отсутствуют их адреса;

-  информация, которая была оглашена в ходе процедуры, не зафиксирована;

-  перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола не сформирован, следовательно, отозванных или опоздавших заявок не имелось.

Согласно конкурсной документации, заказчик обязан разместить на ЭТП внутренний документ - Положение о закупках. При этом в извещении указана только ссылка на размещение данного документа. Данный документ является основным при принятии решения об отклонении заявок, принятии решения о заключении договора, и противоречит требованиям ЭТП.

Заявитель просит: рассмотреть  жалобу  в  отношении  нарушений,  допущенных  Акционерным обществом «Читатехэнерго» и признать жалобу обоснованной; выдать предписание Акционерному обществу «Читатехэнерго» об отмене итогов открытого конкурса; привлечь ответственных должностных лиц Акционерного общества «Читатехэнерго» к административной ответственности за допущенные нарушения действующего законодательства; приостановить заключение договора до окончания результатов проверки, по окончании проверки признать результаты конкурса недействительными и обязать Заказчика провести процедуру повторно.

Представители заказчика с наличием нарушения не согласились и пояснили, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Читатехэнерго», утвержденное Советом директоров ОАО «Читатехэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2012 №71) (далее - Положение), предусматривает возможность проведения открытого конкурса как в электронной форме, так и с использованием бумажных носителей. При этом, любые способы закупок могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) ЭТП (п.5.17.1).Последовательность проведения открытого одноэтапного конкурса установлена Положением о закупках и также предусматривает возможность получения одновременно конвертов с конкурсными заявками как на бумажных носителях, так и через функционал ЭТП (п.п. и) п. 8.1.1.1 Положения).

Требования к подаче Заявок как с использованием функционала ЭТП, так и на бумажном носителе предусмотрены Конкурсной документацией (пункты 1.3.2; 2.3.2.1; 2.4.1.4; 2.4.3.1 Конкурсной документации).

При этом, согласно п. 2.6.2.4 Конкурсной документации пакет документов в бумажной форме должен быть подан до истечения сроков, указанных в Извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации. Документы, поступившие позже указанного в Извещении срока  Организатором не принимаются.

П. 8.1.5 Положения и п. 2.5.3.1 Конкурсной документации предусмотрена возможность продлить срок окончания подачи Конкурсных заявок в случаях, когда  один или несколько участников закупки не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок и обратились с соответствующей просьбой к Организатору конкурса.

Таким образом, Заявитель имел возможность продлить срок окончания подачи заявок и тем самым исполнить все требования, предъявляемые к участникам своевременно, но по неизвестным причинам не воспользовался своим правом.

Заявка ООО «НАГ» (на бумажных носителях) поступила в адрес АО «Читатехэнерго» только 24.07.2017 в 17 час. 00 мин., в связи с чем, не вскрывалась и не рассматривалась Конкурсной комиссией.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Читатехэнерго» от 29.12.2012 № 71 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Читатехэнерго» (далее –Положение о закупках), размещено на сайте 20.03.2013.

20.07.2017 на официальном сайте ЕИС заказчиком – АО «Читатехэнерго» размещены Извещение и Документация о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на поставку оборудования и оказание сопутствующих услуг по проекту «Расширение Единой технологической сети связи электроэнергетики (ЕТССЭ) в Южном Федеральном округе»  (извещение № 31705273741).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 72 524 827,93 рублей.

Извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса установлено, что заявки предоставляются участниками в электронном виде на электронную площадку в срок не позднее 10-00 (время московское) 20.07.2017. Кроме того Извещение содержит требование о том, что заявки должны быть заполнены на русском языке и оформлены в соответствии с требованиями закупочной документации.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП от 20.07.2017 №172, в качестве участников конкурса зарегистрировалось 3 участника (ООО «НАГ», ООО «Связной Альянс», ЖЗАО «Эктив Телеком».

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса от 25.07.2017 №174 конкурсной комиссией сделан вывод о несоответствии заявок ООО «НАГ» и ЗАО «Эктив Телеком» требованиям Конкурсной документации.

Заявка ООО «НАГ» отклонена от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации п.2.4.3, п.2.6.2.6., п.2.6.2.4, п.7.1.1. «г» Положения о закупке.

Подпунктом «г» пункта 8.1.3.2. Положения о закупке конкурсная документация должна содержать условия и порядок проведения конкурса, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению, сроку действия, составу заявки на участие в конкурсе и сведения по ее заполнению.

Согласно пункту 1.3.1 Конкурсной документации участники Конкурса должны подать Конкурсные заявки в электронном виде через ЭТП (подраздел 2.4.2), с приложением пакета документов в бумажном виде (подраздел 2.4.3). При нарушении этого требования, Участник, по решению Конкурсной комиссии, может быть не допущен к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.4.1.4. Конкурсной документации конкурсная заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала ЭТП (п. 2.4.2), с приложением пакета документов в бумажном виде (подраздел 2.4.3). Предоставление пакета документов в бумажной форме необходимо для подтверждения соответствия и обеспечения законной силы электронных документов (оферты участника и документов от третьих лиц), направленных через ЭТП.

Разделом 2.6.2. Конкурсной документации установлен порядок подачи  пакета документов в бумажной форме к Конкурсной заявке.

Согласно пункту 2.6.2.6 Конкурсной документации: в случае, если участник не предоставит документы в бумажной форме в срок согласно п.2.6.2.4., заявка участника в электронной форме может быть отклонена по решению Конкурсной комиссии

Пунктом 2.6.2.4. Конкурсной документации предусмотрено, что пакет документов в бумажной форме должен быть подан до истечения сроков, указанных в Извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации. Документы, поступившие позже указанного в Извещении срока  Организатором не принимаются.

В соответствии с представленной заказчиком Доставочной ведомости DHL  документы на бумажном носителе направлены 20.07.2017 в 11-39, поступили в адрес заказчика 24.07.2017 в 17-24, то есть бумажная часть заявки заявителя поступила в адрес заказчика по истечении установленного в извещении срока подачи заявок.

Подпунктом 1 пункта 2.9.2.5. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленного в настоящей документации.

Таким образом, члены комиссии заказчика правомерно отклонили заявку ООО «НАГ» от дальнейшего рассмотрения.

В соответствии с пунктом 8.1.8.6. Положения о закупках по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками должен быть составлен соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

а) состав присутствующих на процедуре вскрытия;

б)  общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами;

в)  информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

г) перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола.

В нарушение требований Положения о закупках Протоколы, принятые членами комиссии заказчика не содержат информацию по составу присутствующих на процедуре вскрытия и адреса участников конкурса. Однако указанное не повлияло на результат рассмотрения.

Пунктом 19 Положения о работе закупочной комиссии (Приложение №16 к Положению о закупках) предусмотрено, что решение на очном заседании считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих на заседании членов закупочной комиссии.

Учитывая, что представленные заказчиком и составленные в ходе закупки протоколы не содержат информацию о присутствовавших членах конкурсной комиссии, сделать выводы о легитимности указанных протоколов не представляется возможным.

Подпунктом «г» пункта 2.12.1 Конкурсной документации предусмотрено, что конкурс признается несостоявшимся в случае если принято решение о допуске только одного Участника.

Подпункт «б» пункта 2.12.2. Конкурсной документации устанавливает, что в случае, если при проведении Конкурса на этап оценки заявок допущена одна Заявка - Заказчик вправе заключить договор с таким участником, при условии, что такая Заявка соответствует требованиям Конкурсной документации и при условии получения согласия ЦКК Общества.

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого одноэтапного конкурса от 25.07.2017 №174 конкурсная комиссия заказчика сделала вывод о соответствии заявки ООО «Связной Альянс» требованиям конкурсной документации и  решила заключить договор с единственным участником (ООО «Связной Альянс»), соответствующим требованиям конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу №20 от ООО «НАГ» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны