Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы на действия заказчика – Казен... от 31 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России в составе: председателя комиссии руководителя управления; членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста0-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу №21 от Х. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – Казенного предприятия Забайкальского края «Государственное недвижимое имущество» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пластиковых окон в помещениях 3 и 4 этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23 ( №31604137942),
в присутствии исполняющего обязанности директора предприятия, представителя заказчика,
в отсутствие заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Х. на положения аукционной документации при закупке работ по установке пластиковых окон в помещениях 3 и 4 этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23 (№31604137942). По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при указании требований к товару по недействующему ГОСТ 30971-2002 и установлению требований к замкнутому контуру армирования коробки ПВХ профиля и взломоустойчивости створки окна по классам WK1, WK 2. Заявитель просит отменить аукцион.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлены пояснения о потребности заказчика в выполнении работ именно с установленными требованиями (к замкнутому контуру армирования коробки ПВХ профиля и взломоустойчивости створки окна по классам WK1, WK 2). Кроме того, представлены объяснения, что при указании ссылки на ГОСТ в документации допущена опечатка в наименовании – вместо ГОСТ 30971-2012 указано ГОСТ 30971-2002. По мнению представителей заказчика, названная опечатка не повлияла на определение победителя аукциона.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
27.09.2016 на официальном сайте ЕИС заказчиком – Казенным предприятием Забайкальского края «Государственное недвижимое имущество» размещены извещение и документация о проведении аукциона на выполнение работ по установке пластиковых окон в помещениях 3 и 4 этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23 (реестровый №31604137942).
Закупка размещена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Начальная (максимальная) цена договора - 1 697 212,00 рублей.
Техническое задание утверждено заказчиком в составе аукционной документации (приложение №1 к договору). Документация предусматривает (пункт 1.1 технического задания) «Технология и методы проведения работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля должны соответствовать действующим нормам, принятым в Российской Федерации, в том числе СниП, ГОСТ30971-2002, ГОСТ23166-99, территориальным строительным нормам и иным документам, устанавливающим требования к качеству работ. Гарантийный срок на выполненные работы не менее 24 месяцев».
Наименование |
Характеристики |
ПВХ профиль |
Не менее, чем трехкамерный. Монтажная глубина - не менее 60 мм. Сопротивление теплопередаче: не менее 0,58 м2хС°/Вт; замкнутый контур армирования коробки, морозостойкий; экологически чистый; долговечность - не менее 30 условных лет эксплуатации. Цвет – белый. |
Фурнитура |
Поворотно-откидные створки должны обеспечивать зимнее щелевое проветривание; безопасность оконных приборов и петель - не менее 20 000 циклов - максимальная надежность окна (два грибовидных блокиратора и интегрированный фиксатор откинутого положения); - высокая устойчивость к коррозии; - привлекательный дизайн; - взломоустойчивость створки окна по классам WK 1, WK 2; - интегрированная защита от снятия петель; - регулируемые петли накладные или скрытые; - трехступенчатое микрощелевое проветривание с фиксацией каждого положения – стабильная фиксация окна в желаемом положении с помощью ручки; - фиксаторы откинутого положения; - приподниматель створок роликового качения – створки больших размеров всегда закрываются в правильном положении«открывание-закрывание»; - сопротивление статистической нагрузки действующей на запорные устройства - не менее 500 Н.м. Материал – металл. Цвет – белый. |
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие не поступило ни одной заявки (протокол от 18.10.2016).
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен. Представители заказчика пояснили, что в связи с отзывом лимитов принято решение об отказе от последующего осуществления закупки работ по установке пластиковых окон в помещениях 3 и 4 этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.12.2015 заказчиком утверждено положение о закупках (№1140059750).
Аукцион на выполнение работ по установке пластиковых окон в помещениях 3 и 4 этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23 (№31604137942) размещен в порядке Закона о закупках и названного положения.
1. Довод заявителя о неправомерном установлении требований к выполнению работ по отмененному ГОСТ 30971-2002 Комиссия считает обоснованным. Приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1983-ст с 01.01.2014 введен в действие ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия». В тоже время, заявителем не приведены доводы относительно установленных в документации требований, которые направлены на ограничение числа участников аукциона. Сама по себе описка в наименовании ГОСТ не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции, устранение которой возможно исключительно выдачей предписание об отмене аукциона.
2. Довод заявителя о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции в части ограничения количества участников закупки установленными требованиями (к замкнутому контуру армирования коробки ПВХ профиля и взломоустойчивости створки окна по классам WK1, WK 2) Комиссия считает необоснованными, поскольку Закон о защите конкуренции, Закон о закупках, положение о закупках не обязывают заказчика при определении характеристик и требований к устанавливаемым окнам в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования к окнам, включенные в документацию об аукционе, создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников, в том числе и для Х.
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пластиковых окон в помещениях 3 и 4 этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Богомягкова, 23 (реестровый №31604137942).
Наличие описки в наименовании ГОСТ (при установлении требований в соответствии с действующим ГОСТ 30971-2012) не является основанием для выдачи предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу №21 Х. частично обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии