Решение №04-20-2123/2018 Решение по жалобе жалобу ИП М.... на действия ГАУСО «Атамано... от 6 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 04 июня 2018 года,
решение в полном объеме
изготовлено 07 июня 2018 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 23 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Забайкальского УФАС России
главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок
В присутствии:
представителя заказчика ГАУСО «Атамановский ДИПИ» Нехаевой А.А.(доверенность от 01.06.2018), без участия представителя заявителя (от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя),
рассмотрев жалобу ИП Михеевой Е.В. на действия ГАУСО «Атамановский ДИПИ», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на закупку рубашек и футболок (извещение № 31806476768), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Михеевой Е.В. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика - ГАУСО «Атамановский ДИПИ (извещение № 31806476768).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
14.05.2018 заказчиком ГАУСО «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов Забайкальского края» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор «Закупка рубашек и футболок для нужд ГАУСО «Атамановский ДИПИ» Забайкальского края (извещение № 31806476768).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 270932 от 21.05.2018 заявка ИП Михеевой Е.В. признана несоответствующей, а именно «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. В поданной котировочной заявке в позициях 12-14 прописан эквивалент товара, а в извещении о проведении запроса котировок эквивалент не предусмотрен».
Таким образом, заказчиком указана в Закупочной спецификации в позициях 12-14 «футболка женская «Латте», а при подаче заявки ИП Михеева Е.В указала «футболка женская арт 125(эквивалент «Латте»)».
Согласно п. 7.1.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ГАУСО "Атамановский ДИПИ" Забайкальского края:
«В документации о закупке Заказчик может установить: установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.»
В документации к запросу котировок в электронной форме на предмет «Закупка рубашек и футболок для нужд ГАУСО «Атамановский ДИПИ» Забайкальского края» данного требования установлено не было.
Кроме того, заказчиком не был указан производитель футболки женской «Латте». Таким образом, по мнению заявителя невозможно идентифицировать, о какой конкретно футболке и какого конкретно производителя идет речь.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку в закупочной документации у Заказчика не было установления требований на запрет поставки аналога (эквивалента) футболки женской «Латте», которая, в свою очередь, не является товаром единственного производителя; не является товаром для обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика; и не является предметом закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.
По мнению заявителя действия заказчика приводят к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать отклонение заявки необоснованным, обязать заказчика внести исправления в протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 270932 от 21.05.2018.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился пояснил, что комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ГАУСО «Атамановский дом – интернат для престарелых и инвалидов», а так же конкурсной документацией к запросу котировок в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия считает жалобу ИП Михеевой Е.В. необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУСО «Атамановский дом – интернат для престарелых и инвалидов» утвержденное 20.09.2016.
Комиссией Забайкальского УФАС установлено следующее:
14.05.2018 заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор «Закупка рубашек и футболок для нужд ГАУСО «Атамановский ДИПИ» Забайкальского края (извещение № 31806476768).
Разделом 6 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о закупке, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте о размещении заказов извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
В соответствии с п. 7.1.3 Положения «В документации о закупке заказчик может установить:
- установление требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» и определения параметров эквивалентности, за исключением случаем необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке.
В техническом задании в документации закупки в позициях 12-14 заказчиком установлено следующее:
12 |
Футболка женская «Латте». Состав: масло, 100 % полиэстер. Цвет: парижские мотивы, либо розы. Товар должен быть сертифицирован. Изделие должно быть изготовлено не ранее 4 квартала 2017 г. |
46 |
штука |
30 |
13 |
Футболка женская «Латте». Состав: масло, 100 % полиэстер. Цвет: парижские мотивы, либо розы. Товар должен быть сертифицирован. Изделие должно быть изготовлено не ранее 4 квартала 2017 г. |
48 |
штука |
30 |
14 |
Футболка женская «Латте». Состав: масло, 100 % полиэстер. Цвет: парижские мотивы, либо розы. Товар должен быть сертифицирован. Изделие должно быть изготовлено не ранее 4 квартала 2017 г. |
50 |
штука |
31 |
В заявке участника с порядковым номером 3 в позициях 12-14 указаны следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров:
12 |
Футболка женская арт 125 (эквивалент «Латте») Состав: масло, 100 % полиэстер. Цвет: парижские мотивы. Товар сертифицирован. Изделие изготовлено в 4 квартала 2017 г., Российская Федерация Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют |
46 |
30 |
260,00 |
7800,00 |
13 |
Футболка женская арт 125 (эквивалент «Латте») Состав: масло, 100 % полиэстер. Цвет: парижские мотивы. Товар сертифицирован. Изделие изготовлено в 4 квартала 2017 г., Российская Федерация Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют |
48 |
30 |
260,00 |
7800,00 |
14 |
Футболка женская арт 125 (эквивалент «Латте») Состав: масло, 100 % полиэстер. Цвет: парижские мотивы. Товар сертифицирован. Изделие изготовлено в 4 квартала 2017 г., Российская Федерация Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют |
50 |
31 |
260,00 |
8060,00 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 270932 от 21.05.2018 поступило 3 заявки, заявка под номером 3 признана несоответствующей требованиям документации, а именно в поданной котировочной заявке в позициях 12-14 указан эквивалент товара, а в извещении о проведении запроса котировок эквивалент не предусмотрен.
Единая комиссия Заказчика оценила заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с критериями и порядком, установленными извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и документацией по проведению запроса котировок в электронной форме, приняла решение присвоить участникам закупки следующие порядковые номера:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Ценовое предложение |
Наименование участника закупки |
Результат |
|||
2 |
18.05.2018 09:58 (по московскому времени) |
171 332,00 руб., с НДС |
ИП Трошин Виктор Андреевич |
Победитель |
|||
1 |
17.05.2018 18:44 (по московскому времени) |
178 050,00 руб., с НДС |
ИП Скаллер Борис Альбертович |
Второе место |
|||
3 |
18.05.2018 10:44 (по московскому времени) |
149 335,00 руб., с НДС |
ИП Михеева Елена - Владимировна |
||||
В результате оценки заявок победителем признан ИП Трошин В.А.
Таким образом, заявка ИП Михеевой Е.В. не соответствует требованиям Положения о закупке и закупочной документации, а именно заказчику в соответствии с техническим заданием требовалась «футболка женская «Латте», а ИП Михеева с свой заявке предлагает к поставке товар со следующими характеристиками: «футболка женская арт 125 (эквивалент «Латте»)».
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений Заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на закупку рубашек и футболок для нужд ГАУСО «Атамановский ДИПИ» Забайкальского края (номер извещения 31806476768).
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Михеевой Е.В. (ИНН 246390005194, ОГРНИП 309246810400212) на действия заказчика ГАУСО «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ИНН 7524005947, ОГРН 1027500848165) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на закупку рубашек и футболок для нужд ГАУСО «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 31806476768) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии