Уведомление №04-20-2811 Уведомление о поступлении жалобы ООО «СитиСтройСервис» и ра... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «СитиСтройСервис» (вх. от 19.07.2018 № 3994) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работников ПАО "ППГХО» (реестровый №31806504097).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

21.05.2018 года Заказчиком, ПАО «ППГХО» размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работников ПАО "ППГХО» Начальная(максимальная) цена договора: 158 353 019, 94 руб, включая НДС (далее- Конкурс).

Извещение № 31806504097 от 21.05.2018 года о проведении настоящего конкурса размещено на официальном сайте в сети Интернет: zakupki.gov.ru адрес площадки: http://b2b-center.ru/

  • «СитиСтройСервис» (ООО «ССС») подало заявку на участие в открытом конкурсе за per. №6140258.

Согласно протокола №3/1805211065166 (дата публикации 09.07.2018 года) заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведения итогов по конкурсу, комиссия пришла к выводу (п. 3.1 протокола) о допуске к дальнейшему участию в конкурсе ООО «ССС» и в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок было принято решение о допуске к участию только одного участника конкурса в соотвествии с под. Б) пункта 1.2 ч.1 ст.6.4 Единого отраслевого стандарта закупок (далее- Положение о закупках) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012 года (далее ЕОСЗ), конкурс был признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель считает, что действия Заказчика по незаключению договора с ООО «ССС», как единственного участника конкурентной закупки, противоречат нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п.4 ст. 6.4. ЕОСЗ указано, что «в случае если подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок) и закупочной комиссией принято решение о допуске участника, подавшего такую заявку, к участию в закупке, либо принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик выполняет одно из следующих действий:

  • при наличии экономической целесообразности заключает договор с единственным участником конкурентной закупки в соответствии с п. ч. 1 ст. 9.1, если иное не установлено полномочиями РО дивизионов, а также при условии уведомления в письменной форме единственного участника конкурентной закупки о принятом решении не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов конкурентной закупки;
  • проводит повторную закупку. При этом для повторной закупки применяется тот же способ закупки либо: при несостоявшемся конкурсе - запрос предложений, при несостоявшемся аукционе/ редукционе - запрос котировок. При проведении повторной закупки заказчик проводит анализ, условий закупки и требований и корректирует их (при необходимости), а также вносит соответствующие корректировки в ГПЗ (ч. 7 ст. 4.1);
  • отказывается от заключения договора по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 6.2.2.»

Заявка ООО «ССС» допущена к участию в конкурсе, ценовое предложение участника 132 894 115,92 руб. является экономически обоснованным и содержит лучшее (по сравнению с максимальной ценой контракта ) предложение. Соответственно, Заказчик должен был заключить контракт на основании п.а пп.4 ст.6.4 Положения о закупках. Также, п.4 ст. 6.4. ЕОСЗ не конкретизированы случаи когда и при каких условиях Заказчик применяет пп. «а» указанной статьи. Т.е., остается на усмотрение Заказчика, а немотивированное усмотрение Заказчиком поводом к отказу от заключения договора являться не может.

В противном случае, Заявитель считает, что при проведении Закупки создалась видимость соблюдения действующего законодательства и необоснованное преимущество экономически более сильной стороне в правоотношениях, что противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом. Отказ от заключения договора с ООО «ССС» также прямо свидетельствует о злоупотреблении Заказчиком своим правом так как в результате несостоявшейся конкурентной закупки, и в связи с отсутствием времени на проведение конкретных закупок последний вправе провести прямую Закупку у единственного поставщика - которым является ООО «АргуньСервисТранс», которая также принимала участие в конкурсной закупке. Однако ООО «ACT» отказано в допуске к участию, протокол №2/1805211065166 от 26.08.2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года, Заявитель просит:

Обязать ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРИАРГУНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ГОРНО-ХИМИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" заключить с Обществом с ограниченной ответственностью "СитиСтройСервис" договора на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению лечебно-профилактическим питанием и молоком работников, по результатам открытого конкурса.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 27 июля 2018 года в 15 часов 15 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны